Новости ретро-игр — лучшее за неделю Новости аниме — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на игру Total War: Warhammer 2 Рецензия и отзывы на игру Senran Kagura: Peach Beach Splash Рецензия и отзывы на игру Marvel vs. Capcom: Infinite

Metal Gear Solid 6

Snake's Revenge 2

Наконец-то, друзья, дождались! Свободолюбивая Konami избавилась от гнёта провозгласившего себя Биг Боссом Хидео Кодзимы и создала первую за последние 25 лет «настоящую» часть Metal Gear. Пока Кодзима смывает позор под названием MGS5, делая сэппуку вместе со своим соседом по палате Томонобу Итагаки, Konami расправляет крылья.

Напомню, в 2016 году истёк срок обязательств Konami перед Кодзимой. Больше никаких секретов. Мир наконец узнал правду: c 1990 года Кодзима держал в страхе креативную японскую корпорацию, заставляя беднягу выпускать патинко-автоматы, унижать работников и делать бесконечные сиквелы старых игр. Сфера влияния Кодзимы не ограничивалась его собственной студией или серией Metal Gear. Его роботизированные тентакли проникли глубоко в тело несчастной мультимиллионной компании.

Несмотря на это, Konami всё же удавалось проявить себя в создании чего-то по-настоящему смелого. Один из примеров — Castlevania 64. Игра была создана в период, когда бдительность Кодзимы снизилась из-за скорого выхода Metal Gear Solid. Поэтому творческая свобода компании не была ограничена узкими рамками, диктуемыми мастером. Забегая вперёд скажу, что новая часть 2016 года делает для MGS то же, что когда-то сделала Castlevania 64 для другого богом забытого и никому не нужного франчайза…

Но не всегда Кодзима был тираном с эго размером с Метал Гир. Старожилы корпорации помнят тот момент, когда застенчивый юноша только начал свою трансформацию в сурового Биг Босса. Случилось это где-то после успеха оригинального Metal Gear на MSX, в процессе работы над игрой Snatcher. Тогда коллеги Кодзимы стали замечать необычное поведение мастера. Он привёл в офис одноглазого волка, стал необычайно молчалив, а называть его просил не иначе как Punished «Venom» Кодзима. Вероятно, игра Snatcher была последним криком души прежнего Кодзимы. К сожалению, тогда друзья и коллеги списали эти события на простую эксцентричность…

Переродившись в 2015 году, Konami решила отказаться от пагубного наследия Хидео Кодзимы. Именно поэтому новая часть сериала — прямой сиквел самой независимой игры Metal Gear, полностью обезкодзимленной.

Итак, встречайте, Metal Gear Solid 6: Snake's Revenge 2!

   
   


Будьте уверены, с Metal Gear Solid 6 Konami держит руку на пульсе. Прислушавшись к критике MGS5 («настоящие фанаты» ерунды не скажут), компания избавила серию от главного отвлекающего элемента истории — геймплея. И слава богу! Больше никакого майнинга ресурсов, надоедливых повторяющихся миссий в однообразных декорациях. С арт-дизайном в новой игре, кстати, всё в порядке — за него отвечает студия Telltale Games. Собственно, с роспуском Kojima Productions ей и была поручена разработка игры.

Не секрет, что фанаты MGS без ума от комедии, фансервиса и, скажем так, нетипичных ситуаций. Теперь от стандартного милитари-шутера не осталось и следа, и MGS6 на 90% состоит из столь любимых фанатами крутых моментов.

Сюжет MGS6 заставляет по-новому взглянуть на всю серию Metal Gear, открывая очередное, 26-е дно истории. MGS6 стартует после событий оригинальной Snake’s Revenge и следует параллельно сюжету номерных частей MGS. Но дух этой истории совершенно иной. Наконец-то центральной фигурой истории выбран не чуждый геймерам клон или суперсолдат, а простой человек, такой же, как каждый из нас. Зовут его Johnny Sasaki. Вы, возможно, помните этого персонажа, у которого были сортирные камео в MGS, MGS2, MGS4. В новой части, конечно, присутствует Солид Снейк (подзаголовок Snake’s Revenge 2 выбран не зря), но лишь как один из боссов. И это чудесно. Наконец-то игры стали достаточно взрослыми, чтобы отказаться от стереотипа «Главный герой — крутой мужик с пушкой». Теперь игры рассказывают личные, повседневные истории обычных людей (вспоминаем великолепные Gone Home и Her Story). Но не дайте себя обмануть: у Джонни есть несколько тузов в рукаве. Этот персонаж, словно серый кардинал, направляет события в нужное ему русло, оставаясь в тени (если точнее, в клозете).

Konami не скрывает, что хочет максимально расширить базу фанатов MGS. Компания выбрала для MGS6 неожиданные и в то же время проверенные формат и способ распространения.

Во-первых, MGS6 будет выходить эпизодами с максимально удобной продолжительностью — 45 минут. Такое решение кажется вполне обоснованным: в современном ритме жизни потратить 2—4 часа на один эпизод игры — непозволительная роскошь. Зато эпизоды будут выходить часто — раз в неделю.

Во-вторых, Konami подобрала для новой части MGS, пожалуй, самый демократичный способ распространения. Впервые обладатели PC, PS4, Xbox One и Wii U могут водить хороводы, взявшись за руки, не споря об эксклюзивности, системных требованиях и прочих пережитках прошлого, — ничто из перечисленного для MGS6 не понадобится, потому что MGS6 нашёл своё место в сетке вещания перспективного канала CW. Контроллер можно положить на пол, как завещал великий Психомантис, и больше не поднимать! Руки совершенно свободны для газировки и доритос. Это потрясающее достижение зрелой индустрии. Уже сейчас CW тизерит появление Снэйка в своём флагманском сериале Arrow: в десятом эпизоде четвёртого сезона, в сцене драки на заброшенном складе мы видим неотъемлемый атрибут серии — картонную коробку. При смене плана коробка загадочным образом перемещается в другой конец комнаты. Совпадение?..

Не исключаю, что не каждому придется по вкусу подход Konami к развитию серии MGS. Если вы поклонник «гения» Venom Кодзимы, знайте: ваш ренегатский поезд ушёл. Перед нами MGS нового поколения, и она сияет ярко как никогда.

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Владимир
31 декабря 2015

 
Оценка автора
Читательский рейтинг
79%
Ваша оценка
 
Меню

Новые комментарии