Метагалактический мегакинопортал
Человек-паук превратится в Зелёного гоблина Две хоррор-истории погрузят читателей в мистику Первой мировой войны Новое «Очень страшное кино» выйдет на большие экраны в 2025 году «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция Аарон Экхат опять изображает экшен-героя в трейлере фильма «Глава резидентуры»

Metal Gear Solid 6

Девушки и сало

Metal Gear Solid 6. Споры об этой игре начались ещё задолго до официального анонса. Так как времени с момента релиза предыдущей пятой части прошло порядочно, нелишним будет напомнить, что шум вокруг начался с ухода Хидео Кодзимы (создателя серии) из Konami. Большинство игроков и игровых журналистов в те годы склонялись к тому, что новой части серии не будет, а если и будет, то ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Другие же люди вполне резонно возражали — всё может быть не так плохо, если игру доверят по-настоящему талантливым, увлечённым людям. В конце концов, примеров того, как на смену создателям серии приходили другие разработчики и получались великолепные игры, не уступавшие оригиналам, а то и превосходившие их, — масса. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить третий Fallout, третьего же Max Payne, вторые и третьи «Мафии». Самые спокойные из геймеров ожидали трейлера, не высказывая раньше времени своего мнения, — и их ожидания были вознаграждены сторицей. И вот теперь, спустя восемь лет после анонса, в ходе которых сменилось две команды разработчиков, концепция игры полностью обновлялась раза четыре, а дата релиза постоянно отодвигалась, наконец-то мы можем обозреть результат.

Серия MGS — одна из самых прославленных в игровой индустрии, имеющая целую армию преданных поклонников. Совсем не преувеличением будет сказать, что в настоящий момент, после того как пару лет назад окончательно отменили Last Guardian, а Half-Life 3 этой весной вышла эксклюзивно для игровой платформы от Яблочной компании, именно шестая часть MGS является главным долгостороем игропрома. И определённо, столь долгое время разработки пошло игре на пользу.

Сразу оговорюсь, рекомендую приобретать игру со всеми DLC. В базовой комплектации отсутству.т мультиплеер, множество видов оружия, а также сюжетная линия Сакуры и Демонсоула. Причём убрали их с филигранной чёткостью, мастерски объяснив исчезновение главных героев в коротких строках текста во время загрузки следующей главы после прохождения очередной миссии во второй трети кампании. В DLC же можно пройти их сюжетные ветки, что увеличит продолжительность игры часов на восемь-девять. Кроме того, именно в них раскрывается подоплёка некоторых сюжетных поворотов основной линии, выясняются подробности прошлого главных действующих лиц и мотивация отдельных персонажей. Если же вы считаете, что лишние детали ни к чему, то даже в этом случае лучше потратить лишние двадцать долларов на самое первое DLC, которое называется Basic. Дело в том, что именно в нём находится протонная пушка, с помощью которой можно расправиться с финальным боссом — гигантским металлическим пауком.

О том, сколько раз разработку начинали с чистого листа, можно только догадываться. Доподлинно об этом известно лишь издателям. С приходом каждой новой команды разработчиков менялись концепция игры и подход к подаче сюжета. Но основной задачей оставалось намерение сделать игру современной, понятной нынешнему поколению геймеров и при этом угодить старым фанатам серии. Разработчики (о чём стало известно из их видеодневников) черпали вдохновение из многих источников — из книг, фильмов, музыки… ну и из других игр, безусловно, тоже. Особенно отчётливо здесь ощущается влияние Tomb Raider в том, что касается экшена, и четвёртого Fallout в RPG-составляющей. Рукопашные бои напоминают таковые в серии про рыцаря Аркхэма и лучших представителей слэшеров, таких как God of War. Согласитесь, не худшие образцы для подражания. У игровой общественности сразу возник ряд вопросов относительно того, насколько удачной окажется подобная солянка, как эти элементы будут между собой взаимодействовать и окажется ли выбранная схема рабочей. Забегая вперёд, можно утверждать, что у разработчиков всё получилось, но обо всём по порядку.

Игра начинается лихо и разухабисто, как и полагается любому современному ААА-проекту. Никаких длинных роликов, никакой лишней болтовни — вы в образе прекрасной девы-амазонки во главе специального отряда, вооружившись наномеханической катаной, пробираетесь по заснеженному карельскому лесу. Несмотря на графический движок, доставшийся в наследство от пятой части, всё выглядит более чем достойно. Особенно это касается подробностей телосложения главной героини и её напарниц — разработчики (японская часть команды, ранее набившая руку на играх для взрослых) неоднократно заявляли, что потратили уйму времени, стараясь сделать женскую грудь как можно более реалистичной. И чёрт возьми, им это удалось! Первые минуты, в которых разъясняют базовую механику, просто невозможно оторваться от созерцания практически обнажённых женских тел, то измазанных грязью, то покрытых снегом и каплями воды. К слову, в дальнейшем на миссиях по захвату башен можно будет отдавать команды своим напарницам, и те станут танцевать стриптиз перед охранниками на базах. В этот момент вы сумеете проскользнуть незамеченными между изрядно возбуждёнными мужиками, уже ничего вокруг не замечающими. Главное — самому не увлечься представлением (что нередко случается в начале прохождения и порой бывает вплоть до конца игры, особенно если проходите в очках виртуальной реальности). Сколько бы денег создатели ни потратили на то, чтобы нанять лучших профессиональных танцовщиц мира, которые подарили героиням нереальную пластику, и добиться фотореалистичной графики женских тел, — каждый цент потрачен не зря. Прокачивать персонажей, между прочим, можно в том числе по ветке умения танцевать стриптиз.

События игры, как было отмечено выше, развиваются стремительно. Пролог вместе с обучающей кампанией проходятся за полчаса. Но какие это полчаса! Собственно, вам преподают нехитрые уроки стелса, после чего начинаются бесконечные и очень зрелищные перестрелки, взрывы — главное вовремя нажимать кнопки «Х» и «О» на геймпаде. Это не так просто, как может показаться. Охранники на первой базе, которую вам предстоит тайным образом захватить, чтобы выведать секреты тайной организации, очень умны. Постоянно приходится ползти по земле, чтобы не быть замеченным. Стоит попытаться встать на ноги, как моментально будете обнаружены. Зато если с земли вообще не подниматься, то никто не обратит на вас внимание, даже если пройдёт в считанных сантиметрах от вашей головы.

В прологе скрытное прохождение предусмотрено ровно до определённого момента, после которого, как бы скрытно вы себя ни вели, всё равно начнётся бой. Едва вы с напарницами доберётесь до ворот подземного бункера, как попадёте под шквальный огонь. Дело в том, что вас предали, поэтому о появлении боевой диверсионной группы врагам было известно заблаговременно (о том, кто предатель, можно узнать в четвёртом по счёту DLC), и они как следуют подготовились. Но ничего: исполинская катана без жалости разит бронированных врагов, вооружённых современным автоматическим оружием. Однако чем ближе к центру подземного бункера вы подбираетесь, тем меньше становится ваш отряд. Первая из ваших подруг умирает у ворот ангара. Затем гибнет Сукияка, закрывшая вас от выстрела из базуки. Мастерски владеющая луком одноглазая Сойка уводит за собой врагов, и о её печальной судьбе несложно догадаться по долетающим звукам выстрелов и затихающим крикам. Каждая из этих сцен наполнена подлинным драматизмом, так свойственным всей серии в целом, и не оставит равнодушным даже самое чёрствое сердце.

Когда обессиленная, раненная главная героиня идёт по объятому огнём коридору и клянётся отомстить — ты ей веришь, воспринимая игрового персонажа словно живого человека, ощущая всю её боль от потери боевых товарищей (Сукияка, к слову не просто друг, а нечто большее, но об этом вам расскажет третье DLC). В огненном коридоре героиня теряет остатки одежды (которая просто истлевает — с физикой всё окей) и из последних сил сходится в смертельной схватке с первым босом — здоровенным мужиком, вооружённым дробовиком и с чёрным чемоданчиком в левой руке, в котором спрятан искомый секрет. Поле головокружительной драки пленённый злодей просит пощады — но все предыдущие события, весь пережитый ужас не оставляют в сердце героини места для жалости. Она убивает противника, отрывая ему голову. Последнее, что вам показывают в конце пролога, — обрушившийся потолок, языки пламени и то, что из открытой раны убитого врага льётся розовая кровь и вылезают какие-то отвратительно выглядящие щупальца…

В себя вы приходите в военном госпитале, где вам предлагают вступить в сверхсекретную военную организацию, которая будет бороться со Злом. Ваш новый руководитель — некто по фамилии Снейк (за него можно будет играть в некоторых довольно унылых миссиях, и да, снова в DLC, поэтому сезонный пропуск — наше всё!). После короткого разговора вы, естественно, принимаете предложение, ведь хотите не только спасти мир, но и отомстить за подруг.

Дальше сюжет пересказывать бессмысленно, да и не получится это сделать без спойлеров. Не хотелось бы лишить уважаемых читателей удовольствия от самостоятельного прохождения игры. Скажу лишь, что неожиданных поворотов, предательств, любви (в основном однополой, поэтому если вы ханжа, рекомендую не заводить близких отношений с вашими союзниками), схваток, интриг будет более чем достаточно. Вы будете переживать за главную героиню, радоваться вместе с ней, бояться, истошно сжимая геймпад во вспотевших ладонях.

Остановлюсь лишь на нескольких моментах, чтобы подогреть интерес, но при этом избежать возможных спойлеров.

Цитата:
— Война никогда не меняется… но эта война изменит всё.

   
   

Первое, что идёт в несомненный плюс, — большой, продуманный мир. Он не открытый — никаких мощностей не хватит, чтобы в деталях воссоздать целый континент. Но столицы отдельных стран, многие из которых изрядно разрушены, воссозданы довольно тщательно. Сами локации нельзя назвать особенно большими, но это даже неплохо — меньше вероятность заблудиться. События происходят в Европе, пережившей несколько локальных гражданских войн и восстающей из руин. Кстати, за эту часть отвечала вторая группа разработчиков — одни из бывших создателей легендарного «Сталкера». Чувствуется, что не стареют сердцем ветераны, есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах, — отличные пейзажи разрушенных городов, проливной дождь, бандиты, сбившиеся в многочисленные группировки, и смертельно опасные мутанты, появившиеся после ядерной зимы на отдельных территориях, будут встречаться на каждой локации. И если вначале вам придётся большую часть времени прятаться от них по кустам (слишком опасными будут противники), то чем больше вы станете вкладываться в развитие своего супероружия, тем легче станет их одолеть. Впрочем, с тем же успехом можно вкладывать все очки опыта в прокачку верной катаны — лучшего, самого мощного оружия. Здесь поджидает первый сюрприз — у клинка есть собственный искусственный интеллект. Именно катана будет давать вам подсказки и говорить, куда идти дальше, если вы вдруг заблудитесь.

Проходя миссии в различных частях Европы, собирая по кусочку мозаику заговора, вы станете нанимать союзников. Сама база — это подземный бункер, находящийся под Сколково, в котором есть отличная техника, лаборатории для самых передовых исследований и разработки нового вида оружия и амуниции. Осталось лишь разыскать соответствующих учёных и запустить эти мощности. Лучше всего начинать исследование мира с Узбекистана — там можно нанять работников, которые станут расширять ваш бункер, рыть подземные ходы, да и в целом неслабо так впахивать за чашку похлёбки. К слову, теперь подчинённые войска нужно кормить, поэтому придётся засеивать поля вокруг, организовывать огороды, удить рыбу и охотиться, иначе начнётся голод и люди просто уйдут от вас. Также одной из первых лучше посетить Молдову. Локация маленькая и не очень красивая, зато местные ткачихи согласятся шить одежду. Если у вас есть разведданные, то перед началом миссии можно заказать ткачихам пошив соответствующей формы, характерной для данного региона, тогда вы сможете без проблем проникать на вражеские аванпосты, а охрана будет принимать вас за своего. Разведданные — вообще штука полезная, поэтому прежде чем пронзить очередного врага катаной, не поленитесь нажать на «треугольник». Например, вы будете знать, что перед отправкой на украинские миссии стоит соответствующим образом подготовиться: поохотиться на свиней и раздобыть рецепт по копчению у оружейника. С помощью этого нехитрого запаса вы сумеете отвлечь всю охрану на блокпосте, просто кинув ей из кустов кусок сала. Пока охранники будут за него драться, а затем его есть, вы без проблем проникнете на базу и захватите вышку.

Не забыли разработчики и про давних поклонников игры. Маленькие пасхалочки разбросаны то здесь, то там. Картонные коробки в предыдущей части игры многим казались неправдоподобными, поэтому в шестой части используются тяжёлые бронированные коробы. Если укроетесь таким, вам будет не страшно никакое оружие — хоть из танка пускай обстреливают, всё равно ничего не добьются. Поэтому если вас всё же заметили, смело укрывайтесь под бронёй. Охранники пару минут постреляют, потом успокоятся и перестанут обращать на вас внимание — металлический короб станет для них привычной частью пейзажа. Если к тому времени вы в достаточной степени прокачали силу персонажа, то сможете продвигаться вперёд, не вылезая из короба.

В игре изобилие оружия и возможностей его кастомизации. То же касается и одежды главной героини — огромное количество вариантов бронелифчиков и бронестрингов. Если вас вдруг обнаружили, то запросто можно включить невидимость брони. Пока ошарашенные враги будут рассматривать ваши прелести, вы убьёте их одним небрежным взмахом меча.

И таких деталей и деталюшечек целая масса. Они цепляются друг за друга, дополняя повествование, создавая удивительную картину альтернативной реальности. Если создатели пытались угодить всем, то им это явно удалось — здесь есть отличный экшен для любителей пострелять, стелс (главное ползти, тогда враги вас ни за что не увидят), RPG-элементы. Вам даётся возможность создать свой сад. Если под выращивание продуктов пустить лишь половину доступной земли, а на второй половине выращивать марихуану, то затем оную можно обменять на схемы оружия у бродячих торговцев. К слову, в десятом — финальном — DLC появится возможность «грабить корованы» и получать схемы даром.

Разработчики с любовью отнеслись не только к сюжету и миру, но и к проработке основных действующих лиц. Каждый персонаж — личность со своим прошлым, со своими взглядами. Сценаристы не поскупились на интриги и конфликты, заставляя сопереживать героям. Отдельной похвалы заслуживают отличные диалоги, которые цепляют за живое.

Цитата:
— Ты можешь пострадать.
— Но мастер Снейк, от моих действий зависит судьба мира! Я не могу, не имею права отступить сейчас.
— Ты моя дочь, и я люблю тебя.
— Что? Дочь?
— Да. Ты самое ценное, что есть в моей жизни.
— Люди рассчитывают на меня.
— Хорошо, ступай. Не забудь заточить катану. И самое главное: будь осторожна.
— Я постараюсь… папа…

«МГС6: Кровавые лепестки свободы» предлагают глубокий, проработанный сюжет, живой мир, полный всевозможных опасностей. И что особо примечательно, он лишён недостатков, свойственных играм подобного жанра, — здесь нет длинных заставок, разбросанных тут и там дневников, пространных диалогов, в которых где-то к середине забываешь, с чего разговор начался. Нет развилок сюжета и сложностей выбора, да и зачем они нужны? Ничто не должно отвлекать от красивой картинки, от строительства, от прекрасных женщин. От переживаний главной героини, от её боли и страданий на пути к достижению гармонии, которая возможна даже в увядающем мире, покрытом радиоактивным пеплом многочисленных войн. Сюжет преподносят в красивой обёртке, заботливо всё разъясняя, — он развивается, закручивается, нарастает как снежный ком, наматывая игрока на лопасти неожиданных поворотов. Скажу лишь, что воедино органично сплетены темы голода, полового неравенства, свободы. В основном сюжете нашлось место тайнам, загадкам, пришельцам, масонам, Атлантиде, машине времени, чёрной магии и гигантским человекоподобным роботам. Совершенный коктейль, смешанный мастерами своего дела, в котором ингредиентов ровно столько, сколько нужно для идеального развлекательного приключения, а к поднятым игрой темам неоднократно возвращаешься мысленно даже после полного прохождения.

Самое же главное, что превращает простое очередное электронное развлечение в настоящее произведение искусства, — мораль. Игра оставляет свой след, заставляет поразмыслить над многими важными аспектами человеческого бытия. В ней можно найти смыслы и подтексты, которые родились из союза философствующего Востока (японская команда разработчиков) и прагматичного Запада. Основная мысль потрясает своей глубиной — можно ли остаться человеком на войне? И игра даёт на это достойный ответ: может, нужно лишь как следует стараться и не забывать про моральные ориентиры. И если главной героине — душевно очерствевшей совсем ещё молодой девушке, превратившейся по воле злобных кукловодов в идеальную боевую машину, в совершенного солдата, лишённого сантиментов, неоднократно находившейся на тонкой, как лезвие её катаны, грани жизни и смерти, — это удалось, то, наверное, будет по плечу и нам с вами в нашей обыденной, мирной, повседневной жизни.

Сейчас нередко можно встретить утверждение, что игры уже не те. Будто они стали очень лёгкими, предсказуемыми, в них не найти глубокого сюжета. Всем скептикам рекомендую обратить пристальное внимание на MGS6, которая докажет вам обратное. Это новая часть легендарной серии — и, пожалуй, лучшая.

P.S. Предвижу возможные вопросы потенциальных игроков. Не обязательно проходить предыдущие части саги, чтобы насладиться игрой. Это первый MGS, в который играл рецензент, и всё было понятно.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Павел Филатов
10 января 2016

 
Оценка автора
Читательский рейтинг
79%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё

Новые комментарии