КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Мобильный доспех Гандам: Реквием возмездия» — трейлер будущего аниме франчайза, выполненного нa движке Unreal Engine 5 Паучиха Ким Кардашьян и Эмма Робертс на сносях на баннерах «Американской истории ужасов» Немножко беременна Антихристом: новый трейлер ужастика «Омен. Первое знамение» Новое «Очень страшное кино» выйдет на большие экраны в 2025 году Поиграть в Tomb Raider можно в 60 fps благодаря движку TR1X

Metal Gear Solid 6

Lords of Homecoming

Много воды утекло со времён одного из самых громких скандалов игровой индустрии и разрыва отношений между всем известным основателем студии Kojima Productions Хидео Кодзимой (создателем таких игр, как Zone of the Enders, Metal Gear Solid, P.T. и Knights of the Space) и компанией Konami (раньше известной по PES, Castlevania и Silent Hill, а ныне — по Raiden Run, провальному симулятору повара Silent Grill и Castledefendia для iOS и Android). И вот, дорогие читатели, спустя пять лет мучительных ожиданий, страха, единогласных криков и петиций, призванных остановить безумных японцев, я держал в своей трясущейся руке долгожданную посылку — пресс-кит Metal Gear Solid 6: Bones of the Twins.

Как известно, Кодзиму-сана по праву можно считать отцом-основателем жанра стелс, и с его уходом защитное поле «Звезды смерти» Konami ослабло, чем и воспользовались два года назад создатели Tom Clancy’s Splinter Cell: Deadlines, которые не только скопировали половину механик MGS V, но и местами улучшили их, при этом написав хоть и не шедевральный, но вполне удобоваримый сюжет. К тому же вышла неимоверно успешная Knights of the Space от Кодзимы-сана, который наконец-то создал не только невероятный открытый мир с возможностью исследования целых планет, но и умудрился скрестить это всё со средневековым антуражем и тем же стелсом в своём лучшем на сегодняшний день виде. И это, разумеется, не могло не вставить палки в и без того сдувшиеся колёса Konami. Кому она теперь нужна, не правда ли? Что мы знаем об игре? Нам был показан всего лишь один CG-трейлер, демонстрирующий странные локации кислотных цветов, как в Metal Gear AC!D 2, огромных существ, девушек лёгкого поведения и колонну грузовиков, на которую нападают ниндзя. Как бы игра трэшем не оказалась…

Все эти мысли витали в моём мозгу, пока я томно двигался к своей двухтерабайтной «соньке». Я сорвал плёнку, открыл коробку и… ничуть не удивился. Видите ли, я в некотором роде коллекционер, и в играх от Кодзимы (да и в некоторых старых «Кастельваниях») всегда были толстые, красивые цветные книжки, а здесь лежали тоненький четырёхстраничный мануал по управлению и сраный онлайн-пропуск. Я перевернул коробку, чтобы посмотреть, не является ли случайно издателем EA. Нет, Konami… и ещё какая-то надпись: Grasshopper… Manufacture. «Хм. Наверное, привлекли стороннюю студию, ну японцы вообще в последнее время сами игры фейлят», — подумал я.

Всё шло вполне гладко, логотипы грузились без фреймдропов, меню было сделано стильно, дождь, окно, всё вроде хорошо, но тут меня ударило током. Я увидел то, что профукал на коробке, то, что перевернуло моё восприятие мира.

   
   

Гоичи, мать твою, Суда, как ты пришёл к этому? Неужели ты хочешь тягаться в величии с Кодзимой? Ни в одном из пресс-показов не было информации о том, что Суда и его студия как-то причастны к этому проекту, а тут на тебе. Голые девушки и разговаривающие головы обеспечены.

И вот минуло четыре дня, я прошёл игру и готов поделиться с вами своим мнением. Не волнуйтесь, без особых спойлеров.

Сюжет берёт начало в наше время, в исследовательском центре на Аляске (!), откуда сбегает наш главный герой — Люк Гранди. Он жертва экспериментов, клон, созданный на основе генома некоего Биг Босса, и его задача, как выясняется в конце вступительной части, — найти останки сыновей последнего и доставить их своим создателям. В целом, синопсис выглядит не так плохо, но когда в сюжете появляются уже окончательно ставший геем Киборг-Райден (прямиком из Rising), босс-вертолёт, наркотические трипы а-ля Far Cry 3, правительственные заговоры, монологи, робот-консервная-банка в конце и уход в закат, невольно накатывает дежавю, прямо как было в 2015-м с VII эпизодом «Звёздных войн». Но если тогда ты всё равно понимал, что фильм весьма неплох и у него стоят определённые культурные задачи, то тут заимствования выглядят как отчаянные попытки скопировать то, что когда-то работало отлично, но сейчас, увы, не производит никакого впечатления. Все сюжетные ходы угадываются за милю, а смерть одного из любимых персонажей вообще вгоняет в депрессию — после этого момента и играть не очень хочется. Из плюсов — Люк то и дело флиртует с девушками, что радует, в отличие от Биг Босса, который, прячась на пляже в коробке с Миллером, разрушил если не моё детство, то уж юность точно.

Геймплейно игра напоминает третью часть, то есть у нас имеются все элементы механик «песочниц» без, собственно, самого открытого мира, локации в целом линейны, но сами по себе довольно большие и имеют немалое количество ответвлений. В плане стелса всё неплохо, шутер-составляющая проапгрейдилась, и экшен стал приятнее, но немного потерял в кинематографичности. Когда же сталкиваешься с гонками на истребителях, миссией в Африке и погоней в Индии, начинаешь понимать, что история с Resident Evil 6 повторяется. В игру попытались впихнуть всё, что только можно, дабы угодить всем и привлечь новую аудиторию, но совсем забыли про фанатов. Никаких пасхалок или отсылок к предыдущим частям нет, а в тысячной игре собирать аудиокассеты уже совершенно не хочется. Меню и инвентарь упростили (очень похоже на интерфейс из четвёртой части). В целом игра приятна, управление не подводит, никаких дурацких парирований стиком нет (да-да, за Райдена таки дадут побегать). Здесь также есть продавец, но зачем он нужен, если всё продаётся автоматически, а покупать можно прямо из меню, — неясно. Про онлайн-составляющую ничего не скажу, ибо MGO IV запустят только в феврале, но думается, не стоит ждать от неё каких-либо откровений.

Графически игра выглядит немногим лучше предшественницы, разве что чуть более зализанно. Сомнения вызывают кислотные цвета, но те, кто играли в MGA2, Shadows of the Damned, Killer is Dead, Ninja Gaiden IV и т. д, удивлены не будут, здесь Гоичи Суда в своём репертуаре. Fox Engine лишь слегка модифицирован, и этого вполне достаточно для комфортной игры, анимация гладкая, но многое взято из великолепной (хоть и недоделанной сюжетно) пятёрки, причём это касается также почти всей озвучки. Видимо, Konami не стала сильно заморачиваться с наймом всяких Джеков Бауэеров и Дэвидов Хейтеров и ограничилась своими актёрами. Музыка в игре на удивление приятная, где-то даже проскакивают мелодии из предыдущих частей.

Читая мою рецензию, вы наверняка думаете, что оценка Bones of the Twins — «Стерильно», и вы были бы правы, если бы не одно «но». Я ожидал, что будет хуже, намного хуже. Здесь, конечно, есть и клинические сцены, просящие меня поставить «Говно», но есть и очень удачные моменты, которые говорят, что Суда сделал шедевр и что это «Игра».

Но есть одна вещь, которая не даст мне это сделать.

В игре нет того, что отличало её ото всех других игр, того, что делало её особенной и благодаря чему она нашла своё место в сердцах миллионов геймеров со всей планеты. И если вы думаете, что это Хидео Кодзима, то вы не угадали. Четыре слова.

В игре нет коробок.

Вывод: ГОВНО

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Альберт Давтян (Vantady)
10 января 2016

 
Оценка автора
Читательский рейтинг
79%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме