КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Росомаха не жалеет вампиров на обложке от создателя «Черепашек-ниндзя» Новая «Рыжая Соня» официально выйдет в российский прокат Жан-Клод Ван Дамм против злобных русских в трейлере боевика «Тьма человеческая» Джоан Роулинг не простила звёзд «Гарри Поттера» за предательство Создатели «Черепашек-ниндзя» и другие художники представили обложки для специального комикса

Prey

День. Улица. «Транстар». Тифоны. Всё будет так, исхода нет.

Если вас не покидает подозрительное ощущение «дня сурка», а глаза в любое время суток красны, как окуляры терминатора — не волнуйтесь. Вполне возможно, что вы не задрот и даже не офисный планктон с дедлайном на носу. Очень может быть, что над вами проводит опыты собственная родня, после чего ежедневно стирает память. И снова, и снова.

Именно такими были последние несколько лет Моргана (или несклоняемой Морган — если сердцу ближе главные герои женского пола) по фамилии Ю, пока их не остановил инцидент в родной лаборатории «Транстар», когда на свободу вырвались тифоны — неприятные создания инопланетного происхождения, на генном уровне лишённые сострадания. Новость, несмотря на полученную свободу, всё равно малоприятная: никакого офиса и жилых районов вокруг нет, а дело происходит на орбите Земли, на советско-американском корабле «Талос-1» в 2032 году.

Космическая станция медленно, но верно переходит под контроль злобных тварей, самые мелкие из которых наделены способностью полностью копировать схожие по объёмам предметы. Впивающийся в ногу хэдкраб-мимик, секунду назад притворявшийся кружкой, — это всегда немного неприятно. Другие элементы местной фауны, вроде «кошмаров» высотой в пять метров, автобусами притворяться не умеют, однако славятся иными талантами — грубой силой и пугающим рёвом. От бесхозного корабля отваливаются куски обшивки, тут и там лежат мёртвые члены экипажа, происходит спонтанная разгерметизация отсеков и шныряют чудовища. Но те, кто рассчитывали увидеть в Prey холодные тона и повсеместную промозглость «Ишимуры» из Dead Space, могут утереться — тёплые цвета «Талоса» дарят совсем иные ощущения. По радио то и дело вещает родной брат Алекс (мало похожий на коварную сволочь), обещающий всё рассказать и умоляющий не горячиться. И уже в самом начале игра даёт иллюзорный выбор модели дальнейшего поведения героя — уничтожить корабль, чьи обитатели в перспективе могут переосвоить Землю под себя, попытаться приручить силу тифонов или послать всех к чёрту и спасаться самому.

Перезапуску игры 2006 года остро не хватает оригинальности, и это бросается в глаза тем сильнее, когда вспоминаешь, что раньше из-под пера Arkane Studios выходили довольно свежие Arx Fatalis, Dark Messiah of Might & Magic и Dishonored. Конечно, заимствования из приключений Корво Аттано полностью «легальны» (у себя своровать нельзя): слегка вычурный визуальный стиль и концепция добрых и злых поступков, влияющих на финал, практически идеально легли в основу игры. К остальным же заимствованиям имеются претензии, но не столько к факту самого копирования конкретного элемента, сколько к мастерству его исполнения — здесь Arkane раз за разом безнадёжно проигрывают хозяевам «фишки».

У Bioshock позаимствовали идею «адама» (в данном случае нейромодов) и скрестили её с умениями Dishonored — некоторые из «заклинаний» до боли похожи на аналогичные из предместий Дануолла. Вместе с тем забыли добавить реакции монстрам: тифоны до того медлительны, что некоторые кишащие врагами места проще пробежать — опыт за их убийство всё равно не дают, а патронов днём с огнём не сыщешь. К тому же ни одна схватка здесь не вызывает и десятой доли адреналина, что накатывает в поединках с «папочками» и «сестричками». Из Восторга приплыла и механика «фотографирования» чудовищ — изученные твари раскрывают свои уязвимости и «делятся» способностями. Главное знать меру, ведь можно переборщить с технологиями инопланетян в организме, и тогда корабельные турели начнут принимать Моргана за пришельца.

Как и Bioshock, Prey преподносит геймерам свободу развлекать себя самостоятельно. Если с фантазией или желанием заморачиваться небогато, то игра превратится в весьма посредственный шутер с неинтересной стрельбой. Энтузиасты же смогут придумать свой стиль: одни будут делать упор на ГИПС-пушку, обездвиживающую инопланетян и возводящую дополнительные элементы интерьера для преодоления препятствий и создания укрытий, в то время как другие начнут телепортироваться перед носом противников и выжигать всё пси-атаками.

В лучшие свои моменты Prey напоминает приключения в «Чёрной Мезе» — до того хорошо были проработаны некоторые из отсеков «Талоса-1»: взять хотя бы гигантскую Стагитту, предназначенную для грузовых перевозок в невесомости, или здоровенный реактор, где придётся показать чудеса акробатики. К сожалению, рано или поздно пейзажи космической станции начинают раздражать, так как главной оплошностью игры оказывается её искусственная затянутость.

В этом Prey сильнее всего походит на Alien: Isolation. Игроку обещают, что вот-вот случится лихой сюжетный поворот, но вдруг что-то снова идёт не так и приходится в двадцатый раз пересекать весь корабль, чтобы устранить неполадку или надавать кому-нибудь космических люлей. Очищенные ранее отсеки то и дело заполняются новыми тифонами, а патронов не напасёшься, даже умея их «крафтить» (впрочем, уже в начале появляется возможность изучить навык поднятия тяжестей и насмерть закидывать чемоданами даже самых сильных тварей). Периодически Prey предлагает ещё и поиграть в прятки (или открытое противостояние) с местным «Кошмаром», но туповатая образина не идёт ни в какое сравнение с самообучающимся Чужим.

Ругать Prey хочется ровно настолько, насколько хвалить. В первые свои часы игра чудо как хороша — от кажущегося разнообразия возможностей для исследования поначалу разбегаются глаза. Однако на смену положительным впечатлениям постепенно приходит печаль. Бесчисленные забеги туда-сюда по станции начинают навевать уныние, сюжет не желает кончаться, второстепенные задания становятся всё тупее (один из ведущих учёных перед лицом глобального вымирания просит, например, поискать любимую музыку жены на другом конце станции), а тифоны прибавляют в количестве и силе, но не «растут» в мозгах. На «Талосе-1» вдруг появляются искусственные ограничения: с наивысшим навыком взлома замков Морган Ю всё равно не попадёт в некоторые из отсеков, пока этого не «захочет» сюжет. Можно хвалить игру за динамичную музыку и приятный саундтрек. Ругать — за баги и общую вторичность, ведь ничего нового Arkane Studios не придумала, в отличие от Human Head одиннадцать лет назад.

Prey 2006 года держалась свободно и независимо. Ей было плевать на флагманы вроде Half-life 2, Doom 3 и Quake 4. Prey 2017 года — она как мимик, пытается притворяться всеми успешными проектами подряд, намешивая в себе элементы BioShock и Dishonored со щепоткой фишек из других игр. Полученный сойлент утоляет голод, но приятного длительного послевкусия, к сожалению, не оставляет.

P.S. Отдельный вопрос на обсуждение: если мимик способен мгновенно менять структуру тела на молекулярном уровне, превращаясь во что угодно, то почему же он умирает от обыкновенной дроби, которая должна проходить через него как нож сквозь масло?

   
   
Обсуждение обзора
24 комментария
Поделиться:
Сергей Чернов
16 мая 2017

Нехуево 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
89%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»:
    Один из лучших иммерсивных симуляторов и идеальный наследник System Shock 2. Крутая история, стильный сеттинг, отлично работающий хоррор, многочисленные способы преодолевать препятствия за счёт крутых механик и множество поводов хитро использовать оные... Шик. А медалька - следствие моего эгоистичного восторга (впрочем, Сергей уже давно раскаялся в своей оценке).


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме