Метагалактический мегакинопортал
Тизер и релизное окно хоррора Corpse Party II: Darkness Distortion «Мобильный доспех Гандам: Реквием возмездия» — трейлер будущего аниме франчайза, выполненного нa движке Unreal Engine 5 К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны» Дональд Дак станет Росомахой Слух: Watch Dogs временно умерла

Psychonauts in the Rhombus of Ruin

Настоящий психонавт

Раз! Лили! Саша! Милла! Сколько лет, друзья! Возвращение в мир «Психонавтов» — это словно встреча одноклассников, только такая, где тебя искренне волнуют судьбы всех присутствующих, а те за двенадцать лет ничуть не постарели и не растеряли былой харизмы. Как и любая встреча выпускников, Psychonauts in the Rhombus of Ruin лишь ненадолго воскрешает былую магию, но в данном случае большего и не требуется: мы ведь уже договорились с Double Fine о полноценном воссоединении старых друзей.

Забавный факт: даром что оригинальная игра заканчивалась мощным клиффхэнгером в лучших традициях фильма «Назад в будущее», Тим Шейфер никогда не планировал рассказывать историю спасения отца Лили и главы психонавтов Трумана Занотто. Предполагалось, что фраза в духе: «Ух ты, какое крутое получилось приключение — жаль, что никто его не увидит!» должна стать одной из первых шуток сиквела. Ну, теперь ситуация немного изменилась: это приключение смогут увидеть лишь избранные люди, наделённые редким даром — лежащим на расстоянии вытянутой руки шлемом PlayStation VR.

Важно ли прохождение Psychonauts in the Rhombus of Ruin для тех, кого волнует история серии? Странное дело: если вы не побываете в Ромбе крушения, то вряд ли заметите, что упустили что-то важное. Вам ведь не казалось, что в оригинальной игре чего-то не хватало? Однако же первая официальная миссия Раза не только создаёт тонкий, едва заметный мостик между основными частями, но и уделяет должное внимание как минимум одному персонажу, на чьё полноценное раскрытие у Double Fine когда-то не хватило то ли времени, то ли ресурсов, то ли желания. В итоге Rhombus of Ruin начинает восприниматься словно ненароком потерянная часть первой игры, которую нам наконец-то вернули, — такая, отсутствие которой не портило впечатлений от оригинала, но с появлением которой картина обрела должную цельность.

   
   

Разве что геймплей у этого утраченного эпизода радикально отличается от всего того, что мы видели в Psychonauts раньше… но это можно было сказать и о каждом втором мире той игры. Просто теперь смотреть на происходящее дают исключительно из глаз персонажей, двигаться нельзя вовсе, а многочисленные пси-способности вынуждают возвращать себе по одной.

Psychonauts in the Rhombus of Ruin — это, по большому счёту, квест. Вы попадаете на экран, осматриваетесь, находите активные точки и предметы, сопоставляете увиденное с другими доступными на данный момент экранами и начинаете решать поставленную задачу, обычно связанную с пробуждением одного из коллег по цеху. А уж как вы будете разбираться с проблемами (силой своего разума или хамским перебором возможностей) — это исключительно ваше дело. Разве что стоит заранее уяснить, что Psychonauts in the Rhombus of Ruin — квест до боли лёгкий, быть может, уступающий по сложности даже первому акту Broken Age. Разработчики из Double Fine разумно решили, что любая головоломка становится сложнее в VR, но в итоге перестарались с компенсацией, и у них получилась простенькая, линейная и непродолжительная игра, способная скрасить лишь один, максимум два вечера.

Не помогает длительности общения и явная экономность разработки. Назвать игру «низкобюджетной» язык не повернётся — выглядит VR-версия Psychonauts ровно так, как и должна. Но если оригинальная игра была под завязку наполнена необязательными контентом и возможностями (жги белок!), то в Psychonauts in the Rhombus of Ruin до обидного мало активных зон и предметов, не задействованных в головоломках (исключение — вступительная сцена на самолёте).

И всё же Psychonauts in the Rhombus of Ruin является успехом и как первая VR-игра студии Double Fine, и как новая история в мире «Психонавтов». Главное, не завышать ожиданий и надевать VR-шлем Sony в расчёте на весёлое, увлекательное и долгожданное приключение с любимыми героями, а не на геймплейную революцию, ради которой надо срочно бежать в магазин за PlayStation VR.

Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Лев Гринберг
25 февраля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме