Метагалактический мегакинопортал
Линда Хэмилтон не станет хвалить провального «Терминатора: Тёмные судьбы» Готовится к релизу стимпанк-метроидвания Gestalt: Steam & Cinder «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция Marvel отпразднует 60-летие Сорвиголовы Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом получил название и дату выхода

Rain World

Слизнекот — канат над пропастью

Издатель Adult Swim Games берёт под своё крыло преимущественно пародийные или просто несерьёзные проекты — под стать телевизионному блоку-прародителю. Если под его вывеской выходит игра не по мотивам мультсериала «Рик и Морти», то будьте уверены: в большинстве случаев это всё равно что-то весёлое и непринуждённое. И вот вслед за вышедшими с начала года аркадным приветом жанру «пулевого ада» Rise & Shine и футуристическим симулятором креативных убийств Desync на свет появилась самая серьёзная игра от поставщиков взрослых развлечений. Имя ей — Rain World.

Суровая метроидвания от ребят из Videocult начала путь с Kickstarter на заре 2014 года. Довольно большое количество игроков заинтересовалось ею сразу же после анонса. Это помогло собрать необходимую сумму в 25 тысяч вечнозелёных за считаные дни, а к концу кампании и вовсе превысить её в 2,5 раза. Получив такую поддержку геймеров и заодно нарастив небольшую армию (3 тысячи) из ожидающих выхода игры, разработчики не стали спешить с релизом и решили сделать по-настоящему большой проект — по меркам инди уж точно. Что же так привлекло весь этот народ?

Первое, что завлекает в Rain World, — необычный главный герой. Вам предстоит примерить на себя шкурку маленького и юркого слизнекота (да-да, это именно слизень+кот), а точнее — слизнекотёнка. Он спокойно жил на останках человеческой цивилизации вместе со своей семьёй: ютился в родном гнёздышке, путешествовал с собратьями и охотился на летучих мышей. Но однажды по воле судьбы-злодейки случился сильнейший ливень, который разлучил слизнекотёнка с семейством. И теперь задача жертвы межвидового скрещивания — найти своих родственников. Но сначала придётся научиться выживать одному в недружелюбном мире.

Не дайте мнимой мимимишности протагониста обмануть себя: милая мордочка и повадки маленького хищника — единственное, что будет вызывать у вас улыбку на протяжении игры. Потому что за скобками умиления скрывается подлинный хардкор. Напрашиваются сравнения даже с Dark Souls и Super Meat Boy. С первой Rain World роднят непредсказуемое поведение противников и быстрая смерть от их рук (лап, зубов, тентаклей), а со второй — необходимость оттачивать навыки клавиатурного акробата и недюжинную реакцию. Ко всему этому Rain World добавляет пару слов от себя: крайне редкие точки сохранения и ограничение по времени (спасибо хоть, не как в первой Dead Rising — тут попроще).

Вас выкидывают в огромный мир (1600+ экранов, по заверениям создателей), а жёлтая козявка-гид на пальцах объясняет основы управления и посылает к ближайшей крохотной комнатке-чекпоинту, похожей на миниатюрный атомный реактор. Что делать, куда идти и как вообще в это играть — разбирайтесь сами. Скорее всего, первые пару часов вы проведёте в попытках понять, как работает механика и чего от вас хочет игра. Едва ли вы далеко продвинетесь за это время: считайте, что вам очень повезло, если получится каким-то чудом добраться до следующей локации без знания правил Rain World. Каждого нового противника, каждый новый предмет и каждую геймплейную деталь придётся пощупать собственноручно, а иные штуки предстоит ещё долго вертеть в руках, чтобы разобраться в принципах их работы.

К слову, об ограничении по времени. Если по выходе из уютной норки вас через пару минут не сожрёт огромная ящерица (судя по виду — комодский варан) и вам удастся спокойно прогуляться, то знайте — это ненадолго. Через n-ный промежуток времени тучи начнут сгущаться, а вся живность — стремительно убегать в безопасное место. Это значит, что вот-вот пойдёт проливной дождь такой силы, что единственным местом, где его можно будет переждать, окажется камера для гибернации (она же точка сохранения). Закрытые помещения затапливает, а на открытых пространствах появляются буквально стены воды. Не успели вернуться или не нашли новое пристанище? Ну что ж, проблема ваша — теряйте очко кармы, нужной для прохода в новые зоны и открытия достижений.

Все животные (и не только) в игре составляют пищевую цепочку и имеют свой особенный стиль поведения — как и полагается существам разных видов. Вы едите беззащитных летучих мышей и гусениц, вас — все остальные. Кто не желает отведать вашей плоти, тот всё равно хочет вас убить. Первая встреча с новым созданием всегда проходит в страхе неизвестности: непонятно, как с ним взаимодействовать и чего ожидать. Например, первое свидание со внушительных размеров летающей каракатицей вызывает не менее внушительный трепет и желание держаться как можно дальше от этой крылатой дряни. Но быстро выясняется, что максимум, на что она способна, — с трудом столкнуть вас с ближайшего обрыва. Безобидные же поодиночке пауки, собравшись вместе, не только впрыснут в вас несовместимое с жизнью количество яда, но и вызовут неконтролируемый приступ арахнофобии. Бестиарий на любой вкус: от человекоподобных культистов, поклоняющихся местному божеству, до огромных зайцев с рогами, будто сошедших с картин Сальвадора Дали.

Забудьте о честной борьбе с противниками. Большинство из них вы даже не в силах убить. Наш слизнекот не пускает в ход свои малюсенькие лапки, а подручный мусор в виде камней и копий годится только для того, чтобы оглушить охочего до ваших внутренностей хищника и быстро улизнуть. И вот средств для побега в Rain World предостаточно. Конечно, можно рассчитывать исключительно на свою ловкость, но работает это не всегда и часто зависит от удачи: многие существа не закреплены за определенными экранами и свободно перемещаются между ними. Так что порой выходом из опасной зоны становится чья-то пасть. Помочь в таких ситуациях призваны различные растения. Одно при броске срабатывает как оглушающий фейерверк, другое освещает путь и отпугивает пауков, а третье — вообще гриб (да-да, это не совсем растение, знаем), который замедляет время и позволяет выше прыгать. Если всё-таки угодили в чей-то желудочно-кишечный тракт, то разово не потерять карму поможет предварительно съеденный золотой цветок.

Изучение всего и вся в Rain World — главное, ради чего стоит в неё играть. И касается это не только уже упомянутых флоры и фауны, но и управления. Из туториала вы узнаете, как передвигаться, но не как правильно использовать свои двигательные способности. Многие случайно найденные и отработанные движения существенно упростят вам жизнь. За вами гонится разъяренный варан, и у вас есть только доля секунды, чтобы попасть в крохотную дыру? Делайте подкат и стремглав ныряйте в спасительное место. Это, правда, не означает, что вы будете там в полной безопасности. Тут в дело вступают процедурная анимация и недурной ИИ. Даже забившись в дальний угол, вы всё равно рискуете быть подцепленным когтистой лапой и, как следствие, разорванным на части.

Выглядит и звучит игра превосходно, что только дополняет атмосферу новой, неизведанной жизни в эпоху постапокалипсиса. Судя по индустриальным пейзажам на фоне, когда-то в этом мире жили люди. Как и почему они исчезли/вымерли — совершенно неважно. Важно только то, как после дождя постепенно засыхают лужи, как свет пробивается через оконные проёмы и какая прекрасная музыка играет в этот момент. Красота!

Ругать Rain World можно за излишнюю сложность и не самое удобное управление. Игра и без того длинна и богата на контент, а процедурная анимация бросает тень на точность движений. Но и то, и другое воспринимается здесь скорее как элемент общей хардкорности, нежели стопроцентное упущение разработчиков. Не будь игра такой сложной — потеряла бы изрядную долю шарма. Дикого, но симпатичного.

   
   
Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Руслан Присекин
7 апреля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме