КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новые фильмы недели: «Сто лет тому вперёд», «Мятежная луна 2», «Министерство неджентльменских дел», «Дюна 2» Молодой Несмертный Джо на свежем кадре «Фуриосы» Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру Принцесса Ирулан демонстрирует свой ум в свежем промо-ролике «Дюны 2» Baldur's Gate III стала рекордсменом по количеству премий «Игра года»

Ratchet & Clank: Nexus

Возвращение блудного франчайза

Ратчет и Клэнк вернулись! Не то чтобы они прям-таки уходили, правда: несчастную парочку за последние годы носило и в стан коопов для четырёх игроков, и в гости к сборникам мини-игр под PS Move, и под крыло популярного поджанра в поджанре – экшен-вариаций для стратегий про Tower Defence. Последняя же «истинная» часть франчайза вышла ещё в 2009 году… но Ratchet & Clank: Nexus отправляются ещё дальше. Долой эксперименты с управлением и камерой, порядком портившие удовольствие от общения с Ratchet & Clank Future: A Crack in Time! Nexus возвращает серию к золотым временам эпохи PS2, подтягивает её до стандартов PS3, сдабривает удачными идеями из игр Future-серии и рядом своих замечательных находок, получая в итоге крутой экшен-платформер и отличную (пусть временную) кульминацию для многолетней истории серии.

Вообще, если оглянуться назад и посмотреть на развитие серии за эти два консольных поколения, то становится видно: Insomniac Games в беде. Они ещё во времена PS2 отточили основную концепцию «Платформер про стрельбу из разнообразных мегапушек» едва ли не до идеала и не представляют, как развивать её дальше. Да, новые пушки. Да, новые враги. Да, новые истории. Но как избежать обвинений в стагнации? Ответ, который хотелось бы увидеть нам: путём создания разнообразных, насыщенных идеями и уникальными ситуациями уровней, способных посоревноваться с «Марио», или зрелищных сюжетных скриптов, заставляющих вспомнить, что когда-то Naughty Dog и Insomniac Games были друзьями-соперниками, чьи игры шли ноздря в ноздрю, сражаясь за звание самых замечательных, самых красивых, самых проработанных на системах от Sony.

Увы, на резкий подъём планки качества любителей независимости и бессонных ночей не хватает, так что за инновации в Ratchet & Clank уже многие годы отвечал тот же принцип, что и за многие части приключений Соника: «Давайте швыряться в серию новыми геймплейными механиками – авось хоть какие-то прилипнут». Это, к сожалению, мешает замечательному франчайзу перейти в разряд истинных столпов жанра. Но, к счастью, не мешает большей части его игр доставлять преизрядное удовольствие. И Ratchet & Clank: Nexus это касается в особенности, ведь в кои-то веки идеи, собранные Insomniac Games под одним крылом, практически без исключений входят в число тех, что отлично «прилипают».

   
   
   
   

Собственно, единственная механика, которую хотелось бы видеть либо изрядно улучшенной, либо выброшенной к чёрту, – возможность создавать гравитационные лучи между двумя строго заданными розовыми блямбами. Переключайся эти лучи одной кнопкой – было бы прекрасно. Давай они больше свободы по контролю расположения (если не как в Portal, то хотя бы как в Portal 2) – тоже. Но нет, их использование не даёт ровным счётом никакого простора для самовыражения, при этом ещё и тормозя ритм игры. Спасает то, что их в игре не так уж много, и реально мешать жизни они начинают лишь при повторном прохождении (Ratchet & Clank: Nexus, как и прошлые части серии, довольно весело проходить заново – когда включается «множитель», приносящий тем больше финансов за убийства, чем дольше ты бьёшь врагов, не получая урона). В первый же раз ещё до того, как лучи успеют утомить, на их место приходят пусть не такие новые, зато отлично подходящие франчайзу возможности летать (пусть не везде) и использовать ботинки с ускорителями – добавляющие новое измерение к перестрелкам и ускоряющие ритм игры соответственно.

А в промежутках, чтобы ещё сильнее разнообразить и без того насыщенное приключение, Клэнка швыряет в мрачный двухмерный мир, где левый стик управляет героем, а правый позволяет менять гравитацию в любом из четырёх направлений. Эти миссии неожиданно оказываются едва ли не самыми шикарными и изобретательными моментами в игре, и по окончании Nexus добавки именно к ним хочется увидеть сильнее всего.

Не то чтобы сама игра не оставляла после себя сильного желания увидеть «продолжение банкета». Оставляет, ещё как: даже осознание того, что впереди ждут уймы ещё не пройденных новых игр из других серий не мешает рукам тянуться за дисками с прошлыми частями – просто чтобы не расставаться с любимыми героями ещё какое-то время. И это при том, что Ratchet & Clank: Nexus куда длиннее, чем ожидаешь от игры преимущественно скачиваемой, относительно дешёвой и вообще как бы не заслуживающей статуса «полноценной». Один из тех случаев, когда разработчики приятно обманывают ожидания: после безумно короткого Quest for Booty этот «эпилог» с его шестью внушительными уровнями, легко крадущими у игрока пару-тройку вечеров, воспринимается как самый что ни на есть полноценный платформер. И по количеству, и по качеству, и по сюжету…

И да, Ratchet & Clank: Nexus, как и большинство представителей этой серии, откровенно радует не только геймплеем, но и его обрамлением. Есть ли ещё в игровой индустрии достойные внимания космические саги для всех возрастов? Сомнительно: нам и чисто взрослых-то космических саг почти не дают. А Ratchet & Clank стабильно радуют интересными, весёлыми, поставленными на уровне добротных CG-мультфильмов историями. Иногда предсказуемыми, правда, – как в сегодняшнем случае… зато здесь, вот радость-то, нет идиотского Доктора Нефариуса, худшего из злодеев в истории франчайза, за которого при этом продолжают фанатично держаться авторы.

P.S. Скорей бы серия перебралась на PS4: если ей чего и не хватает, так это Full-HD (с 60 fps, желательно). А то ведь поглядите на скрины – разве ж не здорово? Игра, увы, куда менее привлекательна: «лесенки», расплывчатость и прочие неприятные графические шероховатости порядком портят ощущения от этого интерактивного мультика.

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
18 ноября 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме