Метагалактический мегакинопортал
Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» Лео Бонарта в «Ведьмаке» сыграет Шарлто Копли «Мобильный доспех Гандам: Реквием возмездия» — трейлер будущего аниме франчайза, выполненного нa движке Unreal Engine 5 Новые сериалы недели: матёрый сыщик Колин Фаррелл и гениальный Эндрю Скотт Киану Ривз может сыграть в чёрной комедии про мучительный перелёт на сломанном самолёте

Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Со вкусом того самого саке

Последователей у классической трилогии Commandos (никакого шутера не было!), несмотря на всенародную любовь, было чуть меньше, чем горстка. Тактика в реальном времени — жанр и без того сложный для освоения, а в современном обществе, сидящем на консолях и в гробу видавшем всяческого рода планирование, — тем более. Отменная трилогия Desperados от Spellbound не исправила положение: жанр так и остался лежать на задворках истории, откуда его доставали лишь особые смельчаки. Но сейчас перед нами именно такой случай, так что если у вас аллергия на пыль и древность, то не забудьте прихватить ваши маски и ингаляторы.

Из руин Второй мировой войны и подальше от запаха перегара типичных салунов Дикого Запада мы отправляемся в старую добрую Японию периода двух внеочередных гражданских войн. Сначала героям придётся привести нового сёгуна к власти, а потом помочь ему эту власть удержать. Причём, как водится в политике, без предательства и подковёрных интриг тут точно не обойдётся. Готовьтесь к тому, что у Shadow Tactics: Blades of the Shogun будет достаточно много сюжета, даже несмотря на очень малое количество внутриигровых роликов.

Хотя иногда начинает казаться, что сюжет здесь только затем, чтобы оправдывать постоянные смены состава вашей бравой команды между миссиями. Авторы тасуют пятёрку персонажей столь часто, что всякая новая карта заставляет полностью переосмысливать отработанную тактику. Прямого столкновения герои почти никогда не выдерживают, так что планирование и неторопливость — единственные орудия, на которые вы можете положиться. Среди персонажей (классов) есть синоби-одиночка, способный метать сюрикены, таскать тела мёртвых или оглушённых врагов по одному, а также отвлекать ещё живых метанием камней; девочка-воровка, подзывающая врагов свистом и ставящая капканы; женщина-убийца, мастер переодевания и отвлечения врагов разговором, вдобавок неплохо умеющая метать во врагов чихательный порошок; старик-снайпер, у которого помимо дальнобойного ружья есть ручной енот, способный заводить врагов в засады; ну и лидер-самурай в доспехах, частенько завлекающий врагов бутылкой саке, убивающий их целыми группами, а потом таскающий тела по паре за раз. Вместе они — специальная группа для тайных операций сёгуна, привлечённая к расследованию нарастающего в стране мятежа. Но при этом командой они почти никогда не выступают, и, как было сказано, авторы регулярно меняют действующий состав для каждого конкретного эпизода. Очень редко на миссию идёт больше трёх участников за раз.

Хитрые и быстрые герои в Shadow Tactics — совсем не гарантия победы. Есть враги, которых не отвлечь, есть те, которых не убить, даже подкравшись сзади. Кроме того, время суток и погода могут сильно подгадить скрытному перемещению персонажей: следы на снегу обязательно привлекут стражу, потушенные факелы вызовут у неё беспокойство, а прогулки по лужам в дождливую погоду наверняка сделают ваши передвижения более шумными. Хорошо хоть, интеллектом враги особо не блещут и их не смущает то, что патрули имеют свойство «пропадать».

Вторая игровая условность — общение между членами этого маленького братства. Сюжет тут течёт не только между уровнями — он активно развивается и по ходу всех тринадцати эпизодов, а значит, герои вынуждены постоянно друг с дружкой переговариваться. В реальности ради этого им пришлось бы стоять рядом, но в Shadow Tactics таких случаев почти никогда не бывает. Вот так и получается, что находясь в сотне метров друг от друга, герои могут перешёптываться или поддерживать непринуждённую беседу о жизни, будто у каждого есть какая-то чудесная японская рация из глубины веков.

Впрочем, жанр всегда держался на условностях. Например, у врагов есть чёткие распорядок дня и маршрут патрулей. Они не устают и всегда стоят на посту, но иначе справиться с ними было бы нереально. А так — достаточно просто, главное не торопиться. Хотя простота тут длится ровно до той поры, пока вы не решите посмотреть список «нашивкок» — наград за уровень, которые игра открывает после первого завершения эпизода. Это особые внутренние достижения за нетривиальное или усложнённое прохождение каждого уровня, причём единым махом весь набор не собрать — пройти каждый эпизод придётся как минимум пару раз. «Выполнить задание, не убив никого, кроме главной цели», «Отравить цель и сбежать, не попавшись», «Пройти уровень, не ступая в воду», «Погасить все факелы на карте» — это далеко не полный перечень достижений, вдобавок на каждом уровне он свой.

В этих испытаниях есть два немаловажных плюса. Во-первых, они резко усложняют довольно простой игровой процесс. Тактика тактикой, а трудности начинаются только во второй половине игры, когда «отвлечь-приманить-убить» перестаёт работать, оттого что врагов в патрулях становится куда больше двух или трёх. А вот эти достижения, если вы захотите получить их все, могут добавить в Blades of the Shogun порой совершенно сумасшедшую харкорность. Во-вторых, они позволяют увидеть нелинейность уровней. Да, чаще всего устранение целей идёт по одному сценарию, но ачивки указывают альтернативные пути там, где те возможны.

К сожалению, Shadow Tactics заканчивается куда быстрее, чем хотелось бы, — но ровно тогда, когда сюжет логически должен подойти к своему финалу, не растягивая повествование искусственно. Герои, разумеется, имеют все шансы вернуться в продолжениях, но пока они до поры уходят в закат. Они выполнили свою миссию — вернули вкус тех самых любимых, упомянутых выше игр, обеспечили более десяти часов прекрасного развлечения, ну а большего от них и не требовалось. Shadow Tactics: Blades of the Shogun — это игра, ради которой стоит вспомнить забытые, но культовые произведения видеоигрового искусства, а может, и открыть для себя пропущенный, но уникальный в своём роде жанр.

   
   
Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
14 декабря 2016

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме