Метагалактический мегакинопортал
Телеовощи. Выпуск 544: Где проходит граница Сценаристка Гейл Симон могла бы вписать Mortal Kombat в канон DC Результаты «Премии Steam 2023» вышли немного странными Готовится полнометражный фильм с рейтингом R по комиксу «Черепашки-ниндзя: Последний Ронин» «Трансформеры» и «Бросок кобры» пересекутся в полнометражном фильме от продюсеров Стивена Спилберга и Майкла Бэя

Splatoon

Состязание маляров

Долго ли, коротко ли (на самом деле, именно что долго — очень долго), но внутренние студии Nintendo разродились-таки полноценной новой игрой, не пытающейся выехать на связи с Марио, Зельдой и сонмом других персонажей из богатого на фантазию прошлого разработчиков. Ура, что ли?

Ещё бы не «Ура», ещё какое «Ура»! И вовсе не потому, что Splatoon является безупречным шедевром, — вот уж нет, как бы ни вопили фанаты. Но это хороший, весёлый сетевой шутер, который выглядит и играется достаточно свежо, чтобы не затеряться даже в этом жанре, мягко говоря, переполненном конкурентами.

Обычное дело, собственно: когда Nintendo пытается сделать jRPG, у неё выходят «Покемоны», когда пытается войти на рынок файтингов — получает Smash Bros., а решив создать свой сетевой шутер, рожает Splatoon. Упор на веселье и доступность, отсутствие возрастных ограничений и старательное нежелание учиться у конкурентов — вот рецепт самобытных франчайзов от Nintendo. И в каком-то смысле данный рецепт работает идеально: как оказалось, заливать локации краской вместо набивания фрагов — занятие весёлое и неизменно приносящее удовлетворение.

Сами подумайте: в обычном сетевом шутере большая часть ваших действий ничего не даёт: когда вы бежите — вы просто бежите, а когда стреляете, то пули тратятся «в молоко», если только не приводят к смерти противника. В Splatoon же практически каждая секунда вашего пребывания в игре работает на продвижение команды к победе: пол-то есть везде. Вы бежите и стреляете, и каждый выстрел окрашивает новый кусок поверхности в цвет вашей команды. Попали по врагу и убили — тем лучше, гад не сможет перекрасить вашу территорию в свой цвет. Не нашли врага поблизости? Ну и чёрт с ним, красить пол всё равно важнее. Сиюминутность и постоянство чувства прогресса — вот чем берёт основной сетевой режим Splatoon. И это здорово.

Только вот он такой один. По достижении десятого уровня игрокам дают доступ к ещё одному режиму — местному аналогу «Короля горы», где надо какое-то время держать закрашенными определённые зоны. И у названного режима уникальности куда меньше, чем у основного, это во-первых. А во-вторых, всё равно получается, что в этом сетевом шутере лишь два режима. И семь карт. Как-то не смешно, знаете ли. Да, авторы стабильно и, что важнее, бесплатно добавляют в Splatoon всё новые карты и режимы: на старте-то режим был один, а карт — пять. Но вообще ситуация со Splatoon порядком напоминает другой вроде как оригинальный сетевой шутер — Evolve (тоже ведь многообещающая игра была, пока не потонула из-за нехватки контента и из-за кучи платных DLC). Остаётся надеяться, что за DLC к Splatoon и дальше не будут просить денег — может, тогда игра сумеет потихоньку развиться от маленького самобытного проекта до крупного блокбастера.

   
   

…Хотя для этого Nintendo нужно не только радовать игроков новым контентом, но и нанять-таки специального человека, который будет заниматься одной конкретной вещью: смотреть на проекты конкурентов, сравнивать их с играми самой Nin и говорить, где последняя допускает явные дизайнерские косяки. Чтобы не получалось так, что современный сетевой шутер выходит с какой-то калечной кастомизацией персонажа, когда игроку не дают выбирать основное и второстепенное оружие, вместо этого предлагая покупать комплекты (а что, хитрый способ сделать вид, будто в игре много оружия, — заставить покупать один и тот же автомат несколько раз, просто меняя прилагающиеся к нему суперприём и гранаты). И чтобы не оказывалось, что и без того малый выбор карт постоянно ограничивают всего двумя, меняя их раз в несколько часов (и заставляя при каждой смене смотреть убогие непроматываемые заставки). И чтобы в игре были такие базовые вещи, как голосовой чат (Nintendo может сколько угодно оправдываться, что-де защищает игроков от нехороших грубиянов, однако никто не мешал сделать чат выключенным по умолчанию, спасая от ужаса голосового общения всех, кроме действительно интересующихся им).

Но что же мы всё о сетевой игре да о сетевой игре? В Splatoon же есть одиночная кампания!.. Есть, да. Только вот короткая и откровенно посредственная. Если в сетевой части Nintendo развернулась, выбралась из своей комфортной платформерной зоны и постаралась сделать что-то действительно оригинальное, то сингл — попытка смастерить «Марио с пушками». Платформер с полностью заскриптованными врагами (и парой ботов-исключений, поражающих безумно тупым ИИ), прыжками по висящим в воздухе бессвязным кускам местности и боссами в духе «Три раза повтори алгоритм и ударь по слабому месту».

Кто там критиковал Call of Duty за линейность? Рядом с синглом Splatoon даже худшая «Колда» начинает выглядеть верхом не только зрелищности, но и свободы. Боже, да практически всю одиночную кампанию ты используешь один и тот же автомат (не то чтобы против стоящих на месте врагов требовалось сколь-нибудь разнообразное вооружение)! Да, как и в играх про Марио, каждый уровень Splatoon авторы пытаются строить вокруг какой-нибудь фишки, чтобы поддерживать интерес и разнообразие. Но на выходе получается не самодостаточная игра и даже не средний шутер, а бледная тень Super Mario Galaxy.

Извините, Nintendo, но учиться у конкурентов всё-таки следует: когда будете делать Splatoon 2, посмотрите на Sony и её Ratchet & Clank — вот как надо делать шутер-платформер для всех возрастов. Заодно поучитесь, как рассказывать интересные истории: сюжет в Splatoon убог, персонажи — пустышки, диалоги в очередной раз не озвучены, а потенциально интересный постапокалиптический сеттинг раскрывается не в ходе исследования мира, а при чтении унылых исторических справок между миссиями.

Такой вот сетевой шутер получился. С отличной основной механикой, получать удовольствие от которой мешает посредственная проработка множества базовых элементов и банальная нехватка контента. И с синглплеером, который настолько второстепенен, что даже зашедших в игру ради него будут заставлять смотреть непроматываемые заставки, которые представляют мультиплеерные карты на ближайшие часы. Смогут ли будущие DLC и патчи исправить Splatoon достаточно, чтобы игра стала истинным шедевром? Сомнительно: все желающие её и так купят, а завлечь сомневающихся на Wii U она вряд ли сможет — так зачем излишне напрягаться?

А вот неизбежный сиквел для будущий платформы Nintendo может-таки стать чем-то великолепным — потенциал-то есть. Дело за малым: научить Nintendo делать выводы из своих ошибок и чужих успехов.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
22 июня 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме