КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новые подробности экшена Star Wars Outlaws Новые сериалы недели: Fallout и дикий Роберт Дауни-младший Две хоррор-истории погрузят читателей в мистику Первой мировой войны KГ игpaeт: Игpoвoй кoллaж № 130 Эрмак готов всем навалять в новом трейлере Mortal Kombat 1

Sunless Sea

Во славу Её Несокрушимого Величества

Море никуда не торопится. Его тёмные воды помнят времена до падения Лондона, времена, когда в подземном мире не было людей. Помнят и глядят на моряков и их смешные судёнышки снисходительно: к чему торопиться и буйствовать — всё равно будете моими. Нетороплива и игра. Первое заметное отличие от «Космических рейнджеров», с которыми у неё довольно много общего — отсутствие таймера на квестах. Никто не требует доставить груз прямо сейчас, но и возвращаться в порт с пустыми руками не стоит — и это мягкое, но разумное ограничение. Второе отличие — статичный мир, в котором игрок — единственная движущая сила. Который не сыграет сам в себя и терпеливо будет ждать решений единственного (на самом-то деле) настоящего капитана, но… каждому своё. Кому — гонка со временем и соперниками, кому — медитативное погружение в элегантную викторианскую сказку про морских рейнджеров, географические открытия, шпионаж, гробы и Ктулху.

Море милосердно. Тем, кто боится потерь, оно дарит возможность проживать неудачи раз за разом, пока они не превратятся в победу. Но кто из истинных романтиков откажется от Знака Непокорённого? И что есть безопасные приключения, как не первый шаг к безалкогольному элю и резиновым женщинам? А море благосклонно к смелым: даже в самой безнадёжной ситуации можно воззвать к его богам и получить столь нужное топливо. Или что-нибудь другое. Боги любят сюрпризы.

Тем, кто готов заплыть далеко, море подарит встречи с невиданными землями и ужасными чудовищами. Море похитит душу моряка и кинет её на алтарь своих недобрых богов. Море не отпустит тебя даже во сне, ведь море никогда не спит. Нет, это не Лавкрафт — рядом с этими чудовищами вполне можно жить, если не смотреть во тьму слишком долго. Но попробуйте передать современному человеку ощущение неизведанности, странности и опасности мира, если он видел весь глобус и канал «Discovery». Чтобы с нашим багажом знаний стало хотя бы неуютно, нужна катастрофа, путающая все карты, и жуткие монстры, приходящие в непознанный мир снов, до которого ещё не добралось просвещение. Попробуйте ввести шкалу ужаса, растущую вдали от берега, в жизнерадостном «пиратском» антураже — и объясняйте потом, что бунты перепуганных матросов, оказавшихся неизвестно где — реальный исторический факт. Не поймут: чего бояться, Земля-то круглая? Спокойная жуть подземных вод как-то… достовернее.

Море зовёт разных людей. Никто не рождается капитаном. Авантюристы и учёные, жаждущие богатства или славы, разыскивающие потерянного отца или уникальную коллекцию трофеев… Цель, выбранная в начале пути, может стать основой для привычек, характера и судьбы. А может измениться за время странствий, как знать? Возможностей ведь — глаза разбегаются: внедрять шпионов в порты, решать судьбы государств, подрабатывать контрабандой фривольной литературы и солнечного света… Войти в Морозную крепость, чтобы узнать своё настоящее имя, основать колонию на пустынном берегу, уйти в последнее путешествие за горизонт или просто уйти на покой, оставив наследника…

   
   

Помни, что море ничего не прощает. Не стоит злить его богов. Море полно костей безумцев, бросивших вызов Шторму или заставивших плакать Соль. Впрочем, даже у безумцев есть последователи, готовые пойти по их стопам. А потому погибшим не придётся начинать с нуля: завещания, деньги, трофеи, оружие, даже дети… разумеется, нельзя передать всё, но пара пунктов из этого списка — уже немалое подспорье. Вот только тем, кто мечтает передать наследнику свои богатства и знания, не стоит гневать бога расставаний.

Что остаётся сказать? Самую малость, ложку соли в бочке грибного вина: море любит дерзких, но неблагосклонно к торговцам. Цены на большинство товаров почти не различаются в портах — увы, заработать можно, лишь выполняя особые заказы, а если и продавать — то сны или свет в ловушках (остальное не окупит затрат на топливо). И уже упомянутым шпионажем. Добыча информации для лондонского Адмиралтейства (или любого другого политического игрока — двойные агенты здесь в чести) и превращение её в «жизненно важную», способную менять расклад сил (ещё одна ложечка соли: конвертация листка с информацией путём диалога с ним — это ну очень интуитивно). Но главным недостатком пока остаётся перевод, которого на данный момент просто нет: даже силами фанатов переведены не все тексты. А тексты совсем не простые… литературные, изящные, как эпоха, что показана в игре, красивые, как музыка в ней. Но не простые, о нет. Впрочем, плотное общение со словарём того стоит.

Ведь море потрясающе красиво. Красивее только свет, но свет сводит с ума. Море честнее. А пиратская романтика — это не только прыжки по реям, но и очарование открытий, тех самых географических Открытий, которые потомки назовут Великими. Поэзия вольного наёмника, которому открыт весь мир и который может этот мир менять. Какой силе отдать предпочтение: родному Адмиралтейству, восточному Ханству, посланникам Ада или загадочной Машине Рассвета?

Как угодно. Но помни, что море однажды поглотит и тебя, капитан.

Обсуждение обзора
49 комментариев
Поделиться:
Ольга Архипова
12 сентября 2015

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме