КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Эйса Гонсалес стала любимой актрисой режиссёра Гая Ричи Топ-30 лучших женских кей-поп групп за апрель 2024 года Линда Хэмилтон не станет хвалить провального «Терминатора: Тёмные судьбы» Первые отзывы на Fallout появились на Rotten Tomatoes Съёмки «Майнкрафта» с Джейсоном Момоа завершены — первый взгляд на команду (фото)

The Swapper

Живой космос

Иногда кажется, что все игры о заброшенных космических базах считают своим долгом идти по одному из двух очевидных путей: пути «Чужого» или пути «Чужих». Одни ставят игрока в позицию несчастного одиночки, панически прячущегося по углам от неведомой инопланетной фауны. Вторые дают ему в руки плазменно-ракетный шпаломёт в комплекте с объятыми пламенем сиськами и предлагают как следует отрываться на разлетающихся на куски упомянутых выше неземных особях.

Оба подхода по-своему хороши, оба заслуженно любимы, оба способны рождать как шедевры на века, так и мусор на вывоз. Но неужели вы никогда не ловили себя на мысли «Эх, вот бы атмосферу Dead Space да во что-нибудь спокойное и умное»?

Если ловили, то The Swapper вполне может стать одной из ваших любимых игр за долгое время.

Завязка очевидна из написанного выше: вот вы, вот почему-то опустевшая научная станция. Первые же найденные дневники дают понять, что виной тому не решение рабочих заныкаться в тёмный угол и подготовить вам вечеринку-сюрприз в честь дня рождения, а какие-то подозрительные эксперименты с недоступными человеческой науке материями. Находится и первый итог этих экспериментов – пушка, позволяющая создавать клонов и переселять в них своё сознание. И отсюда-то начинается всё самое необычное и интересное. Как в сюжетном плане (не хочется вдаваться в спойлеры, но The Swapper умело строит свою историю вокруг вопроса «Что есть сознание/душа?»), так и в плане геймплея. И вот тут капелька подробностей не помешает.

Итак, с помощью «сваппера» можно создавать до четырёх клонов. Все они двигаются синхронно с основным персонажем, но не могут ни стрелять этим клономётом, ни подбирать предметы. Поэтому дабы получить что-то, необходимо в них переселяться, стреляя по пустым телам своей душой. Прямолинейную работу усложняют ограничения: нельзя создавать клонов в лучах синего света и нельзя телепортироваться сквозь красное. На этих трёх элементах (не только на них, конечно, но это – основа) построено множество замечательных головоломок, практически всегда умело держащихся в той восхитительно приятной точке, когда их удаётся решить, но приходится подумать. И да, если вы ещё не догадались, то The Swapper – это именно головоломка.

   
   
   
   

Причём поначалу может показаться, что это пусть и лишённый экшена, но представитель жанра «Метроидваний», с прилагающимися картой местности, исследованиями разветвлённых уровней и поиском секретов. Однако это – лишь иллюзия. Приятная и отлично работающая на атмосферу, но – иллюзия. База, по которой приходится путешествовать, на поверку оказывается предельно линейной, а все развилки ведут в одиночные комнаты-головоломки (есть и секреты, но они необязательны и их мало). По большому счёту схема гораздо ближе к играм типа Braid и The Bridge, где каждый новый «мир» – это коридор с дверьми, ведущими на отдельные уровни. Просто авторы The Swapper очень красиво замаскировали это деление на «хаб» и локации, создав атмосферную, цельную станцию, по которой ещё и очень интересно перемещаться. Как потому, что возможность на лету создавать клонов (спасибо замедлению времени при прицеливании!) и телепортироваться в их тела позволяет двигаться одновременно и эффективно, и эффектно, так и потому, что The Swapper чертовски красив.

Не благодаря количеству полигонов, разумеется. И даже не из-за анимации – она тут по меньшей мере странная. Нет, перед нами очередной пример игры, которую делает красивой проделанная с любовью работа талантливых художников. Ну и откровенно задротский подход к созданию визуального ряда: все детали станции были сперва бережно созданы в реальном мире из глины и лишь потом перефотографированы в виртуальность.

Мир, выглядящий как живой. Первоклассное музыкальное сопровождение. Не слишком сложная, но красивая история, которая кажется даже лучше, чем она есть на самом деле, ибо рассказчики знали, что надо рассказывать прямым текстом, а что – оставлять недосказанным. Необычная геймплейная механика, крепко вплетённая в повествование. Ну и, разумеется, обрамление «под Метроидванию». Все эти элементы хороши и сами по себе, но объединяясь вместе, они порождают Атмосферу. Атмосферу, которая пробирает до глубины души и остаётся там и после прощания с самой игрой.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
9 января 2014

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме