Метагалактический мегакинопортал
Первый взгляд на горячую злодейку-киборга из нового «Супермена» Глава Disney заявил, что цель компании — развлечения, а не повестка Человек-паук превратится в Зелёного гоблина BOOM! Studios погрузит читателей в новый криминальный триллер Поиграть в Tomb Raider можно в 60 fps благодаря движку TR1X

Teslagrad

Основы электродинамики для чайников

Сначала Teslagrad выглядит как очередной милый европейский мультфильм для всей семьи. Неизвестный усатый мужчина оставляет младенца у неизвестной женщины и пропадает без вести, а спустя годы к последним двум врываются люди в красных мундирах и бросаются в погоню за подросшим мальцом. Здесь игра впервые показывает зубы: соображать нужно быстро, буквально на бегу, а миг промедления заканчивается гибелью главного героя.

Дальше – больше. Мальчонка попадает в огромную башню Теслы, наполненную ловушками, загадками и удивительными созданиями. Раньше здесь вроде как находилась резиденция ордена электромагов, а теперь повсюду мрак и запустение. В этом, пожалуй, вся суть игры: нужно по крупицам собирать информацию о предшествовавших событиях, чтобы понять, кто и зачем преследует паренька, а также куда подевались обитатели башни.

Идейно Rain Games создали одну большую демонстрацию закона Кулона в действии: чтобы не грузить никого тяжеловесными формулировками, предметы с разными зарядами притягиваются друг к другу (плюс и минус), с одинаковыми – отталкиваются (минус-минус, плюс-плюс). На этом строится вся механика, и чем дольше вы играете, тем сложнее и многограннее становятся загадки. Если первые препятствия на пути преодолеваются самым очевидным способом, то уже через час реального времени настаёт момент проверки ваших выдержки и реакции. Что-то подобное уже было в Magrunner: Dark Pulse, но там авторы погнались за количеством фишек и толком ничего не довели до ума.

   
   
   
   

Как и в любом уважающем себя платформере, здесь необходимо внимательно следить за тем, куда ступаешь, а с появлением движущихся предметов ещё выверять действия с секундной точностью и проявлять чудеса молниеносной реакции. И много думать. Авторы не пытаются вести своего игрока за руку, скорее бросают на произвол судьбы, ограничиваясь лаконичными подсказками. Потому гибель и новые попытки продвинуться чуть-чуть вперёд – это неотъемлемые части игры, и с ними нужно либо смириться, либо не подходить к игре вовсе. Прибавьте к этому странное чувство, когда кажется, что тебя водят кругами: отчасти так и есть, ведь башня полна секретов и недоступных до поры участков. Если вы не можете достать вон тот заветный свиток прямо сейчас, то попробуйте вернуться позже.

Битвы с боссами протекают примерно по той же схеме, что и в приключениях прошлого, но без плачевных последствий вроде перманентной гибели или необходимости перепроходить огромный отрезок игры. Несколько раз подряд вы наблюдаете за поведением гигантов (на фоне малолетнего главного героя), изучаете привычки и пытаетесь выработать тактику умерщвления. Потом безрезультатно тратите с десяток попыток. Но вот звёзды сошлись как надо, враг повержен, и вы испытываете давно забытое чувство удовлетворения от победы над сильным противником.

Teslagrad, при всей своей тёплой ламповости и великолепной работе художников, не стесняется бросить вызов. Но в этом и заключается особая прелесть: проект заставляет гордиться смекалкой и ловкостью, не забивая хронометраж заранее прописанными кем-то катсценами и нелепыми шутками-прибаутками. При этом поражения совершенно не раздражают, винить в ошибках и неудачных дублях больше некого, кроме себя. Вот оно, отличие между хорошими и плохими играми: хорошие в таких случаях заставляют крепче хватать контроллеры и сильнее напрягать извилины, а плохие лишь вызывают к себе глухую ненависть.

Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Сергей Агеев
12 декабря 2013

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме