КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Трейлер «Джокера 2» вызвал больше интереса, чем первый ролик «Барби» Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга Трейлер тактики Commandos: Origins демонстрирует обширную географию локаций «Супермен» Джеймса Ганна нашёл своего батю Джонатана Кента

Transformers: Rise of the Dark Spark

Всё познаётся в сравнении

Да, всё познаётся в сравнении. Рядом с Transformers: Fall of Cybertron новый проект студии Edge of Reality смотрится бледной дешёвой поделкой, выезжающей на наработках отцов кибертроновской дилогии из High Moon Studios, – коей она, собственно, и является. Но при этом Transformers: Rise of the Dark Spark не ограничивается паразитированием на одном субфранчайзе и по пути объявляет себя игрой по фильму и приквелом «бэевика» «Трансформеры: Эпоха истребления». И вот рядом с дорогим, но от того не менее дерьмовым блокбастером сделанная на коленке и кажущаяся скорее эдд-оном, чем сиквелом «Битва за Тёмную искру» выглядит на диво приличной альтернативой.

Куда интереснее, например, следить за местной историей. Да, она примитивна до ужаса: где-то во времена затяжной войны за Кибертрон (если конкретно – между Transformers: War for Cybertron и Transformers: Fall of Cybertron) Мегатрон узнаёт о существовании злобного аналога Матрицы автоботов – той самой Тёмной искры. Десептиконы пытаются прибрать её к рукам, автоботы – не допустить этого, и вытекающая из данной простенькой завязки беготня длится эдак три четверти прохождения. После перегруженного линиями и персонажами фильма игра кажется глотком свежего воздуха: дав минимально необходимый повод для бесконечных перестрелок, «Битва за Тёмную искру» предлагает игрокам сконцентрироваться на том, из-за чего они изначально заинтересовались франчайзом, – потасовках больших роботов. Ну а включающиеся в редкие периоды затишья словесные перепалки персонажей на счёт раз демонстрируют, что харизмы в любом местном персонаже (особенно в десептиконах) до сих пор в десятки раз больше, чем у любой CG-железки или мешка с кровью из «Бэйформеров».

«Но как события на Кибертроне связаны с киновселенной?» – спросят прозорливые люди. Абы как, на самом-то деле. В определённый момент Тёмную искру швыряют в космос, и она, полетав по его бескрайним просторам чёртову тучу тысяч лет, приземляется на Земле, где попадает в руки Локдауна. При этом Локдаун вовсе не стремится возвращать Оптимуса Прайма создателям, а среди автоботов уже числится славный железный тираннозавр, но это всё мелочи, право слово: сложно винить игру за плохое следование канону киносерии, преимущественно состоящей из сюжетных дыр.

Впрочем, оправдания оправданиями, а те несколько глав, которые всё-таки забрасывают игроков на Землю, – объективно худшее, что Edge of Reality могут предложить. Причём с заметным таким отрывом. Трещащий по швам сюжет с временными парадоксами – это чёрт бы с ним. Но получив шанс исправить основную проблему серии (серо-коричневую палитру всего и вся), авторы умудрились сделать Землю ещё невзрачнее и серее, чем повсеместные кибертроновские коридоры. Причём у игр High Moon Studios хотя бы имелось оправдание: ну в железном мы мире, вот всё и выглядит одинаково; отличать врагов, друзей и укрытия друг от друга из-за этого было не легче, но простить авторов всё равно хотелось – о каноне заботятся же. Тут такого оправдания нет. Получив возможность перенести действие в любую точку Земли, авторы практически полностью ограничиваются монотонным заброшенным мегаполисом (по которому ещё и прогоняют не раз, а два) и парой научных складов (построенных явно с расчётом не на учёных, а на перестрелки гигантских роботов – но придираться вдобавок к логичности левелдизайна такой игры было бы полнейшим кощунством).

   
   

Понятно, в общем, что у разработчиков не было ни времени, ни бюджета на создание полноценной игры. Но оно в каком-то смысле и к лучшему. Если бы Activision как следует вложились в разработку, то Transformers: Rise of the Dark Spark наверняка посвятили бы «Бэйформерам» не на одну четверть, а на три. Однако когда пришла пора выбирать, тратиться или просто сделать эдд-он на основе уже имеющихся моделей, а потом обрамить его несколькими наспех скроенными уровнями «по фильму», то издатели предпочли второе. А мы и рады.

Хотя на тестирование и отладку выделить деньги всё-таки стоило. Ладно некритичные глюки – с ними получится смириться, они толком не мешают прохождению. Но вот некоторые дизайнерские проблемы можно было отловить и исправить, всего лишь дав кому-нибудь один раз пройти то, что получалось у разработчиков. Скажем, в некоторых местах забыли проставить чекпоинты (а может, они просто не работают), и, несмотря на количество заставок и смен подмиссий, нельзя быть до конца уверенным, что смерть не откинет героя в самое начало. Или вспомним наёмников Локдауна из последних уровней: кто-то откровенно облажался со скриптами воспроизведения их реплик, из-за чего злодеи начали использовать психологическое оружие, то есть каждую пару секунд выкрикивать одну из трёх-четырёх реплик, для них записанных. Это достаёт. Быстро.

Но сильнее всего «впечатляет» баланс врагов. Большую часть времени всё в порядке, однако где-то в первой половине игры неожиданно выясняется, что трансформеры – жалкие беззащитные железяки, а истинными правителями Кибертрона являются охранные дроны. Эти маленькие шарики умеют летать, из-за размера по ним сложнее попасть, а очередь из их автоматов убивает робота с полным здоровьем и щитом за одну-две секунды даже на средней сложности. По сути, они могут убить тебя раньше, чем становится понятно, кто и откуда стреляет, – и зачастую убивают. Этот берущийся на пустом месте хардкор даже немного веселит, заставляя панически ныкаться по углам и с ужасом возводить взор к небу, – но как-то это не очень хорошо, когда сложнейшие схватки игры приходятся едва ли не на самое её начало.

Как бы то ни было, важно понимать: при всей критике отсутствия полировки и дурацких земных миссий, плохой «Тёмная искра» всё равно не становится. Повторяется ситуация с Batman: Arkham Origins, просто меняется изначальная планка: там калька с охуительного первоисточника дала просто хорошую игру, здесь же основанное на качественном шутере вторсырьё превратилось в шутерок посредственный. Да, всё серо-коричневое. Да, ничего нового. Да, глюки и прочие странности. Но прохождение до сих пор активно кидает нас от трансформера к трансформеру, давая как следует насладиться самыми разными способностями (полёты, скрытные убийства, почти спайдерменовские прыжки с подтягиваниями на специальном крюке), количество и какая-никакая изобретательность пушек вносят должное разнообразие в перестрелки, а дизайн локаций, может, и выглядит непрезентабельно, но арены для экшена создаёт достойные.

Советовать Transformers: Rise of the Dark Spark, понятное дело, не приходится – не тот у игры уровень. Однако если очень хочется вновь увидеть трансформеров нынешним летом, то «Тёмная искра» – далеко не худший способ.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
13 июля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме