КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
А кто это? Эми Паскаль не слышала о Зендее до кастинга «Человека-паука» Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате Любитель видеоигр Джек Блэк устроился к Джейсону Момоа в экранизацию Minecraft «Трансформеры» и «Бросок кобры» пересекутся в полнометражном фильме от продюсеров Стивена Спилберга и Майкла Бэя Профессиональные актёры подписались на создание игры «Война миров: Сибирь»

The Walking Dead: Season Two Episode 5 - No Going Back

Убей. Пощади. И снова

Четыре эпизода мы критиковали Telltale за фиктивную вариативность. С появлением финального эпизода стена всё-таки дала трещину: на выбор нам предлагают пять концовок. И пускай мы принимаем решение лишь под занавес, это уже значительное достижение для Telltale. Достижение и вместе с тем полный крах концепции сезона – истории становления Клементины.

Второй сезон фактически дублирует проблематику первого и задаёт простой вопрос: является ли выживание настолько высокой целью, чтобы оправдать любые средства? Ли Эверетт отвечал на этот вопрос под бдительным оком маленькой девочки, в общем и целом сознавая, что его поступки станут для неё образцом для подражания. В продолжении девочка выросла из малютки Клем в Клементину, едва ли не лидера новой группы, и по идее она должна руководствоваться заложенной в неё «программой».

Выбирали в первом сезоне «казнить, нельзя помиловать», крали чужие припасы и разыгрывали полную беспринципность? Получите циничную Клементину, которая не стесняется в выборе средств. Если же Ли сохранил остатки человечности, то и Клем будет стараться поступать так же. Игра считывает «сохранения» первого сезона лишь для мелких отсылок, но не для принципиальных установок героини – вместо этого ей предоставлена вся полнота иллюзорного выбора.

Пятый эпизод демонстрирует, чем второй сезон мог стать, но не стал. Перед финальной развилкой нам показывают флешбэк, где Ли проводит разъяснительную беседу о том, почему он поступил с Лили именно так, как поступил. На решение игрока этот диалог, естественно, влияет. Однако вопрос в том, почему Клементина столь редко вспоминает о том, как бы повёл себя Ли в аналогичной ситуации. Девочке досталось от Ли только бремя лидера группы, хотя показать игроку группу, где на его решения всем плевать, было бы гораздо свежее.

Кроме того, финальная развилка всё равно вынуждает нас поступить жёстко. Ведёте себя беспринципно или пытаетесь сохранить человеческое лицо – игра так или иначе сунет вам под нос суровую реальность. Клементина в любом случае станет убийцей – в финале Telltale не придумали ничего лучше, как подсунуть обычную «вилку». Оба решения одинаково ужасны, при этом отказаться и уйти игра не даст. В моральном плане финал первого сезона был крайне неоднозначен, второй же под конец скатывается в откровенную чернуху.

Недостаток этого сезона в том, что он словно сам не знает, какое сообщение пытается донести до игрока. У первого была стройная концепция, второй же бездумно копирует её элементы. Опять группа не самых уравновешенных людей, опять группа радикалов от «сурвивализма». Опять летящий с катушек Кенни как двигатель повествования. Повторяются «развилки», повторяются сюжетные линии. Причём проблема даже не во вторичности, а в том, что все эти элементы отказываются работать.

Вдобавок теперь мы можем с чистой совестью сказать, что эпизод «400 дней» был бесполезным аппендиксом. Бонни могла обойтись и без предыстории, даром что её прошлое оказалось ружьём, заряженным холостыми.

Второй сезон и сам в известной степени напоминает «400 дней» – историю мимолётного знакомства с людьми, которые умирают быстрее, чем игрок успевает к ним прикипеть. Каким человеком был Элвин? Ребекка? Майк? Из ряда случайных попутчиков выбиваются только суровый Карвер да весельчак Люк. Роль Кенни же свели к функции – генератор неприятностей. Или вершитель необдуманных поступков – особой разницы нет.

Отправить бы Telltale в творческий отпуск, только вот конвейер уже не остановить. «Сериалы» хорошо продаются, так что будет вам третий сезон с очередной группой истеричных выживших и мини-игрой «Выбери персонажа, который должен умереть». Калифорнийская рулетка, блин.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Филипп Вуячич
1 сентября 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме