КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Космический триллер «МКС» грохнулся в прокате на взлёте Новая «Рыжая Соня» официально выйдет в российский прокат Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело В боевике «Миссия невыполнима 8» стало одной прекрасной дамой больше Линда Хэмилтон не станет хвалить провального «Терминатора: Тёмные судьбы»

Поезд на Юму

3:10 to Yuma

Герои и злодеи

Наверное, не очень хорошо начинать рецензию на фильм, подаривший изрядную порцию удовольствия, с банальности. Однако некоторые вещи просто необходимо высказать вслух.

«Поезд на Юму» — кино, сделанное с душой и сердцем. В нем присутствует индивидуальность и бьется пламенный мотор. Правда, судьба этого произведения искусства весьма незавидна — не будет битком набитых залов, сумасшедших сборов и армии поклонников. Участь фильма — привлечь небольшую аудиторию и зацепить еще меньшее количество зрителей. Но уж если он зацепит, то будьте покойны — зацепит как следует и запомнится ну очень надолго. И, возможно, в конечном итоге кому-нибудь дадут за него «Оскар». Вполне подходящая награда для этой конкретной картины.

Если вы ищите правильный угол обзора для флика режиссера Джеймса Мангольда, то позвольте вам подсказать, что выгоднее всего она смотрится с точки зрения человеческой драмы.

Традиционный вестерн или нетрадиционный вестерн? Этот многоважный вопрос должен щекотать вас в наипоследнюю очередь. Впрочем, если вам так уж важен сеттинг, то с ним полный порядок: лихие бандиты, салуны, постоянная прокладка железнодорожных путей силами китайских иммигрантов, даже вот нескольких индейцев завезли. Поклонники сериала «Доктор Куин: Женщина-врач» — современные эксперты по Дикому Западу — не найдут, к чему бы придраться.

Но от драмы все равно никуда не деться. В «Поезде на Юму» она представлена в двух лицах — в героях Кристиана Бэйла и Рассела Кроу. Сразу скажем, персонаж Кроу — наш любимчик, и вовсе не потому, что Кристиан Бэйл сфальшивил или отыграл в полсилы. Упаси боже, ничего подобного.

Просто его драма — незамысловата и обыденна. Точнее говоря, привычна. Вот человек с непростым прошлым, который, собственно, отрицает дикость Дикого Запада. Попавший между молотом и наковальней, теряющий любовь близких ему людей (жены и двух детей) − в таких ситуациях самоуважение тоже мигом сочиняет завещание и торопится поспеть на кремацию. Все это Бэйл отыграл мастерски и, вновь повторимся, с душой.

У Кроу драма несколько сложнее — практически библейская. Бен Уэйд, без сомнения, подлец, но еще и человек потрясающей внутренней наполненности — как потом выясняется, стоящий на перепутье между добром и злом, одинаково предрасположенный к убийству ближнего и благородному поступку.

Отсюда идет его крайне неожиданное поведение в разнообразнейших ситуациях. Когда Уэйда заковывают в кандалы, и он вынужден проводить время со своими тюремщиками, то создается ощущение, что этот типчик выехал с лучшими друзьями на пикник с шашлыком. Вроде как никто и не удерживает его силой − просто человеку искренне интересна компания этих людей. Этакая резкая смена обстановки, приятное разнообразие по сравнению той с группой товарищей, с которыми он чаще всего видится.

Поверьте, мы совершенно без задних мыслей слегка скатились в формат школьного изложения с подробным описанием характеров главных героев. Но о чем прикажете писать, коли именно на них − на характерах — построено действие фильма?

Самое же примечательное в главных персонажах — и особенно это заметно в Уэйде — их человечность. Мы привыкли судить о Мотивациях Героев, предугадывать если не каждый шаг, то хотя бы общее направление поступков, но в «Поезде на Юму» действующим лицам по-настоящему удается удивить зрителя. А это, разумеется, дорогого стоит, хотя поначалу слегка сбивает с панталыку.

Достоинства картины не исчерпываются на двух лицедеях, имеются и другие актеры — каждый из них сыграл крайне запоминающийся образ. К примеру, Бен Фостер в роли Чарли Принца. Если надумаете организовать бандитское сообщество, то в качестве правой руки у вас непременно должен быть такой человек — преданный и безжалостный. Понятно, что отдать дань восхищения каждому не получится, но так ли им важна эта дань? В конце концов, не будь актеры мастерами своего дела, их просто не позвали бы в «Поезд на Юму».

Все вышеописанное имеет лишь один серьезный недостаток − оно должно резонировать с каждым зрителем в индивидуальном порядке. Понятно, что не у всех процесс пройдет так же гладко, как это произошло со Всеяредакцией. Но вы уж постарайтесь, ведь с другой стороны явно выложились на полную катушку.

Обсуждение рецензии
77 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
13 сентября 2007

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
89%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме