Хаяо Миядзаки начнёт делать свой «последний фильм» в октябре Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Рецензия и отзывы на игру Prey Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон Пол Макгиган снимет «Карнавальную шумиху» от Amazon

Кредо убийцы

Assassin's Creed

Вышки насилия

«Лучшая экранизация, благодаря которой для видеоигр в кино начнётся новая эра!» — распиналась компания Ubisoft перед выходом ленты. Но в итоге села в ту же лужу, где отмокают авторы DOOM, «Макса Пэйна» и обоих «Хитмэнов», не понявшие сильных сторон первоисточника, способных расцвести на больших экранах.

Формула Assassin's Creed в игровом формате проста и захватывающа: большую часть времени мы проводим в воспоминаниях главного героя, всячески развлекаясь исследованиями мира, потасовками и собирательством. Противостояние ассасинов и тамплиеров присутствует, но не лезет из каждой щели, затмевая собой всё остальное.

В формате фильма, понятное дело, пропустить заставку или диалог не выйдет (если только не заснуть посреди сеанса), и авторы экранизации этим активно пользуются. Почему-то они предпочитают рассказывать о вековой вражде группировок с позиции тамплиеров: это как если бы в последних «Звёздных войнах» нам всю дорогу разжёвывали планы Империи, позабыв о повстанцах. Здесь из сцены в сцену перемещается пафосный Джереми Айронс, повторяющий одни и те же истины явно скучающей Шарлотте Рэмплинг. Получается примерно так: «Мы тамплиеры, мы выступаем против насилия», «Вы слышали? Мы тамплиеры и пытаемся остановить насилие», «Насилие — мы против него, мы тамплиеры», «Если вы не в курсе, то мы тамплиеры и мы против насилия», «Вы не расслышали? Мы тамплиеры…»

Если не считать пары эпизодов, то титульные убийцы — ассасины — остаются за кадром едва ли не до последней трети хронометража. Зато когда они начинают действовать, фильм наконец вспоминает о главном — убийцы в капюшонах чертовски эффектно выглядят. С началом экшена становится понятно, почему продюсеры остановились именно на кандидатуре Джастина Курзеля: помогла не только рекомендация Майкла Фассбендера, который сработался с этим режиссёром на «Макбете», — австралиец попросту умеет снимать красиво, особенно драки с холодным оружием. Не без некоторых шероховатостей, но в целом — здорово, на уровне «Царства небесного». Огорчает, правда, низкий возрастной рейтинг: людей рубят в капусту, а крови ни капли.

Но — ох уж это «но» — экшена в средневековой Испании оказывается меньше, чем хочется зрителю. Поэтому Курзель пытается найти ту же красоту в спокойных разговорных сценах. Только делает ставку не на сценарий, а на актёров. Айронсу, оказывается, очень идёт синий свитер. Марион Котийяр по обыкновению хороша, но гречанка Ариана Лабед в три приёма затмевает француженку. Фассбендер же ради пущего эффекта стягивает футболку перед затяжной сценой. Спасибо, хоть начало «Стыда» не повторяет.

Курзель соорудил «Кредо убийцы» с той же серьёзной миной, что и Стив Маккуин — историю сексоголика «Стыд». Понятное дело, качество сюжетов не сравнить: Курзель с экранизацией игры Ubisoft проигрывает и Маккуину, и Кристоферу Нолану, который когда-то ввёл моду на серьёзный тон в блокбастерах. Крупнобюджетным фильмам глупо пенять на непродуманную мотивацию героев или недостаточное раскрытие персонажей, но отказ от юмора и самоиронии не идёт на пользу: и без того тупое кино кажется ещё тупее.

А «Кредо» — и правда тупое. Повторение слова «насилие» и типичное противостояние хороших и плохих актуальности сценарию не добавляют. Получается сочинение третьеклассника про то, почему в мире всё плохо. А ведь была возможность сделать чуть ли не новую «Матрицу»! Харизматичный избранный присутствует, развитие героя с помощью погружения в другую реальность — тоже. Но не-е-ет, лучше в очередной раз с серьёзной миной рассказать, как тамплиеры выступают против насилия и свободы воли.

Получается то ли «Я, Франкенштейн» 2013 года, где борьба добра и зла вытеснила любое другое объяснение происходящего, то ли «Пролетая над гнездом кукушки». Тамплиеры, так сказать, держат психушку и делают пациентам лоботомию; а ассасины являются теми самыми пациентами, талантливыми неудачниками и пытаются сбежать под предводительством собственного Макмёрфи. Жаль, сцены рыбалки нет ни в нашем времени, ни в Испании многовековой давности. С ней вышло бы не так скучно.

   
   
Дмитрий Лисовский
11 января 2017

Обсуждение рецензии
126 комментариев
Поделиться:
Вердикт КГ
Кино
Стерильно
Говно
Читательский рейтинг фильма
56% (68 голосов)

Голосование доступно только
зарегистрированным пользователям.

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

  • Юрий Лущинский«Говно»

  • Евгений Кузьмин«Говно»

 
Меню

Новые комментарии