КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на игру Need for Speed Payback Номинанты The Game Awards 2017 Hulu на пару со сценаристом «Джона Уика» готовит сериал по игре «Хитмэн» «Бесстыдники» обзавелись девятым сезоном Второй сезон «Мира Дикого Запада» стартует весной

Беременный

Валенки

Лишний раз касаться темы «Беременного» даже как-то и неудобно – такое мерзкое чувство, что при любом раскладе всё равно ничего умного или неожиданного не скажешь, ведь для любого вменяемого человека никаких сюрпризов относительно этого выдающегося представителя «милых и добрых российских фильмов» просто по определению быть не могло. Впрочем, мы-то, наивные, несмотря на все жизненные потрясения и еженедельные разочарования в людях, и в самом деле ещё верили в счастливый и непредсказуемый итог – а вдруг?

Можно, конечно, поговорить о художественной стороне ленты, разделить её на составные части и проанализировать каждую из них, как обычно и делается в рецензиях. Но использовать один и тот же метод при разборе «Беременного» и всех остальных фильмов на свете – такое вопиющее неуважение к последним, что нерадивому автору стоит сразу остеречься праведного гнева Бога Кинематографа и даже не начинать проводить никаких параллелей между очередным креативчиком Сарика А. и результатами работы любых других людей, имеющих какое-либо отношение к кинопроизводству.

Более того, есть реальная опасность скатиться в банальность, если начать на полном серьёзе рассуждать обо всех недостатках «Беременного» – неужели кто-то и в самом деле удивится тому, что шутки в фильме предельно тупы (непременно есть парочка про пердёж, нынче без этого, видимо, ни одна говнокомедия не обходится), актёры все съёмки явно находились в наркотическом угаре, сюжет беспощаден в своей бесконечной безнадёжности, а саундтрек отталкивающе прямолинеен в контексте ситуаций? Или, может быть, кто-то до сих пор считает Дмитрия Дюжева хорошим актёром, а его нелепый и одновременно люциферский оскал в 42 зуба – обаятельной улыбкой?

Надо ли пояснять, что все озвученные выше вопросы – риторические?

Или кто-то ещё хочет подискутировать на несколько отстранённую тему места «Беременного» и его как бы эпатажного режиссёра в современном мире? Но ведь и с этим тоже должно быть предельно ясно – в сотый раз жаловаться на одни и те же болячки российского кино с каждым разом становится всё скучнее и скучнее.

   
   

Во всём этом кажется интересной и несколько странной лишь одна вещь – почему из многообразия чужих сюжетов, которые можно было по-настоящему неплохо (или плохо, какая разница?) обыграть, выбрано далеко не самое удачное во всех отношениях кино «Джуниор»? Это такой, простите, троллинг: дескать, мы создаём максимально отвратительный и отталкивающий по своей сути фильм, пихаем туда пару известных рож и проверяем коммерческую работоспособность подобного подхода? Или тема рожающих мужиков неким образом особенно лично близка господину Андреасяну?

Что касается юмора, то ближе к середине есть аж целая одна смешная шутка про любовь нашего Президента к гаджетам и социальным сетям. Мы-то понимаем, что острить сегодня на эту избитую тему по меньшей мере пошло и нисколечко не актуально, однако на фоне общей безысходности такая робкая потуга хоть как-нибудь насмешить зрителя всё-таки вызывает снисходительно-одобряющую улыбку.

Но и этот единственный на весь фильм положительный момент цинично уничтожается самими сценаристами, которые, несмотря на врождённое отсутствие чувства прекрасного, каким-то образом поняли, что действительно разочек неплохо пошутили (а скорее всего, им просто кто-либо об этом рассказал), поэтому в финале повествования решили повторить тот же самый гэг снова, размашисто расписавшись в своём абсолютнейшем творческом бесплодии.

В остальном же, если задуман смешной момент, то на экране нам всеми способами дают понять, что сейчас должно быть забавно, – актёры усиленно кривляются и играет весёленькая музыка. Важные с сюжетной точки зрения драматические эпизоды вы тоже ни за что не пропустите – об этом заботливые создатели обязательно напомнят всеми вербальными и невербальными способами: мол, настала пора немножечко взгрустнуть, готовьте платочки!

Единственное, что на самом деле может удивить в «Беременном», так это просто какая-то феноменальнейшая неестественность и ненатуральность происходящего на экране. Фильм будто снимал инопланетный робот-дебил с испорченной цепью логики, черпавший свои знания о человечестве исключительно из информации с Золотой пластины бороздящего космические просторы зонда «Вояжер-1».

Про повествовательную часть нельзя даже сказать, что она происходит в другой вселенной или в одурманенном сознании творца. Нет, в этих случаях всё равно имели бы место какой-никакой стиль, подтекст или как минимум смысловой посыл. Даже в самых дрянных фильмах какого-нибудь неадекватного немецкого режиссёра можно найти свидетельства того, что к созданию сюжета приложил руку живой человек, а не угловатые болванчики, ни разу в своей жизни не наблюдавшие за поведением нормальных (или, на худой конец, не совсем нормальных) людей. И речь тут идёт совсем не о гипертрофированной в комедийных целях реальности – происходящее в «Беременном» ничего общего с гротеском не имеет.

Честное слово, представить худшее по своему замыслу и техническому исполнению кино у нас просто не получается. Воображения не хватает-с.

Обсуждение рецензии
150 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
28 сентября 2011

Клиника
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
15%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

 
Меню

Новые комментарии