Метагалактический мегакинопортал
Первый взгляд на горячую злодейку-киборга из нового «Супермена» Новые подробности экшена Star Wars Outlaws Комикс журнала Penthouse получил новые обложки KГ игpaeт: Игpoвoй кoллaж № 130 Джонни Депп раскритиковал крупнобюджетные фильмы и студийных управленцев

Женщина-кошка

Catwoman

Валерьянка не поможет

Каким именно местом думала компания Warner Bros., давая добро на съемки и, что еще важнее, выпуск «Женщины-кошки», не посвященные в эту тайну могут только догадываться. Зубовный скрежет, раздавшийся в Сети после анонса исполнительницы главной роли и усилившийся после публикации первых картинок с Холли Берри в полном кошачьем облачении, легко заглушил робкие крики радости тех счастливцев, что видели предыдущий (и единственный) фильм режиссера Питофа − довольно неплохой и очень стильный «Видок».

Да и потом — ну что за странная кандидатура на роль комикс-экранизатора? Перенос графических новелл на большой экран — дело до того непростое, что даже признанным профессионалам вроде Брайана Сингера и Сэма Рэйми потребовалось две попытки, чтобы найти нужный подход. Питофу же, с его более чем скромным опытом (особенно в том, что касается работы на Голливуд), следовало держаться от проекта как можно дальше. В случае провала всех собак, как известно, принято спускать именно на режиссера.

Впрочем, после того, как 100-миллионная «Женщина-кошка» заработала в североамериканском прокате всего 40 миллионов, на орехи досталось всем. А в особенно деликатную ситуацию попала сама Warner Bros., готовящаяся реанимировать франчайз «Бэтмена» уже в июне следующего года.

Одиннадцать месяцев (именно такой временной отрезок разделяет эти картины) — не такой уж и большой срок, так что Warner Bros. придется хорошенько постараться, чтобы зрители и критики позабыли о «Женщине-кошке» как о дурном сне. Не самая простая задачка, учитывая, что этот бренд довольно прочно ассоциируется у народных масс с «Бэтменом».

Подумать только, а ведь на ранних стадиях производства «Женщины-кошки» даже ходили слухи о появлении в фильме Майкла Китона или Мишель Пфайффер! К счастью, пронесло.

Паралитическое

В размышлениях на тему «Что же в этой картине хуже всего?» можно провести всю жизнь, но так и не найти ответа. Плохо, как принято говорить в самых запущенных случаях, вообще все. Если Питоф хотел доказать, что ему еще рано доверять самостоятельную работу в Голливуде, то это французу удалось с блеском. «Женщину-кошку» можно смело назвать мечтой критика: прыгать на голове такого фильма — сплошное удовольствие, а рецензии, на 90 процентов состоящие из ругательных слов и пинков по всем причастным к позору задницам (в данном случае − Питофа и Берри), пишутся на одном дыхании.

Основная претензия, разумеется, состоит в наплевательском отношении режиссера к экшену в целом и файтинг-сценам в частности. Наверное, не стоит объяснять, что такой фильм, как «Женщина-кошка», изначально предполагает наличие большого числа прыжков, драк, падений и погонь. Все эти обязательные атрибуты любого боевика действительно присутствуют в полном объеме, но реализованы через какую-то просто необыкновенную жопу.

Динамика и напряжение в экшен-сценах отсутствуют напрочь, а камера порой движется хаотично и бесцельно. Закрадывается подозрение, что Питоф в момент съемок самых ответственных моментов нервничал, пугался и убегал на перекуры в подсобку, предоставляя оператора самому себе. Получилось странно — на редкие мгновения фильм обретает человеческий вид (Тьерри Арбогаст, работавший над «Пятым элементом», все-таки не какой-нибудь неофит), но большей частью похож на дело рук команды студентов какого-нибудь киновуза, которым кто-то очень недальновидный дал 100 миллионов на все про все и попросил снять боевик.

Драки в «Женщине-кошке» совершенно омерзительны. Начать с того, что ни Холли Берри, ни Шэрон Стоун, с героиней которой протагонистка дерется долгие и тоскливые десять-пятнадцать минут, ни другие актеры, которым довелось помахать в кадре руками-ногами, не имеют ни малейшего представления о боевой хореографии. Не имеет его и Питоф, чья беспомощность в этом вопросе была видна еще по «Видоку», не имеют и два файтинг-хореографа, один из которых работал по профилю лишь в телесериале «Тарзан», а другой потрудился над «Часовым механизмом» — Самым Плохим Фильмом Стивена Сигала. Что ж, результат был вполне предсказуем.

Неведома зверушка

Паршивый экшен проходит сквозь фильм под аккомпанемент говёных спецэффектов. В этом отношении «Женщина-кошка» легко переплёвывает все остальные комикс-экранизации, включая первого «Спидормена» и «Сорвиголову». Полёты камеры над городом смотрятся мило до тех пор, пока не выясняется, что на них режиссера основательно заклинило. Как только в кадре оказывается городская панорама, можете биться об заклад, что просто так, заурядным и скучным «приближением», действие в нужное здание не перенесется — сначала камере придется как следует покружить и позакладывать хитрые виражи. В этом смысле Питоф недалеко ушел от братьев Вачовски, которые, снимая «Матрицу: Перезагрузку», тоже пихали свой фирменный bullet-time куда не попадясь.

Настоящий конец обеда наступает, когда дело доходит до компьютерной Женщины-кошки. Если с ее аляповатой CG-моделью еще можно как-то смириться (хотя с превеликим трудом), то анимация вообще не лезет ни в какие ворота. Компьютерная Холли Берри выглядит и движется то ли как таракан, то ли как каракатица — сложно сказать. Но на человека или, упаси господи, кошку она не похожа ни одним местом. Вы же не подумали, что уничижительное сравнение с «Сорвиголовой» — это такая тонкая и остроумная шутка? Отнюдь. Все именно настолько плохо.

Живая кэтвумэн, впрочем, справляется со своей ролью немногим лучше. Если что-то и могло частично спасти это кино, так лишь правдоподобное преображение главной героини из человека в кошку со всеми вытекающими. То есть художественных достоинств у фильма вряд ли бы прибавилось, однако заядлые котофилы, глядя на героиню Берри, уважительно качали бы головами и произносили оправдательные фразы вроде: «Истинно кошачья грация!», «Точь-в-точь как моя Рыжая!» или «Эй, я бы почесал у нее за ушком!»

Куда там. Мало того, что дебильный садо-мазо-костюмчик, который напялили на оскароносную Холли дизайнеры, придает несчастной актрисе эдакий залихватский клоунский вид, так еще и двигается она как человек, кошек видевший лишь на картинках, да и то издали. А чудовищное вихляние задницей, судя по всему, должно намекать зрителю на то, что у Женщины-кошки начался период течки. Иначе походку главной героини, как будто скопированную у какой-нибудь чокнутой манекенщицы десятого эшелона, объяснить не представляется возможным.

Вообще, загадочная штука эта киноиндустрия. Холли Берри — довольно симпатичная в жизни девушка — умудряется выглядеть в некоторых фильмах просто до ужаса асексуально. Винить в этом можно кого угодно, но и самой актрисе, ей богу, следовало бы попридирчивее относиться к выбору ролей и своему имиджу. В «Женщине-кошке», например, она ухитряется выглядеть привлекательно от силы минут двадцать. Остальное время бедолагу с легкостью затмевает даже немолодая уже Шэрон Стоун.

Ущемление прав

Глумиться над сюжетом, который изобилует дырами что твой дуршлаг и увешан бесподобными изречениями а-ля «Так вот кто скрывается под маской!», после всего вышенаписанного как-то уже и не хочется. К тому же больше всего в фильме раздражают не сценарные глупости (которых ой как много!), а отдельные персонажи. В частности, подружка главной героини, которая только и делает, что дает Пейшенс идиотские советы с видом секс-бомбы, закадрившей не одну сотню мужиков (персональный хэппи-энд для этого чудовища лишний раз утверждает в мысли, что у сценаристов не все в порядке с головой), и пидорок с работы — эдакий улыбчивый, имбецильный, пищащий и строящий мужикам глазки уебок.

Пидорам Всея Голливуда, кстати, давно бы уже пора создать свой собственный профсоюз, который защищал бы их пидорские права от посягательств гетеросексуальных режиссеров, которые о гомосексуалистах имеют порой очень странное представление. Глядишь, полегчало бы всем сразу — и геям, которым не пришлось бы краснеть за своих «собратьев», и нормально ориентированным гражданам, каковых от одного взгляда на подобное чучело тянет блевать.

Трата времени

Перефразируя британского классика Пратчетта, хочется горько вопросить у самого себя: «Что в этом фильме есть такого, из-за чего стоит о нем хотя бы упомянуть?» Затем обдумать этот вопрос и ответить:

— КОШКИ. КОШКИ — ЭТО ХОРОШО.

И действительно, все хорошие воспоминания, связанные с «Женщиной-кошкой», выпадают именно на долю четвероногих пушистых бестий. А в момент оживления Пейшенс главной муркой египетской породы мау по имени Полночь по коже даже пробегают мурашки. Но экранного времени у кошек до обидного мало, а замечательная музыка Клауса Бадельта постоянно перебивается тошнотворными песенками Beyonce, которые здесь удивительно не в кассу.

В любом случае, на кошек можно полюбоваться на улице или у себя дома, а чтобы насладиться музыкой Бадельта, достаточно купить саундтрек или раздобыть все композиции противозаконно-сетевым образом. Тратить свое время на «Женщину-кошку» ради всех этих удовольствий довольно глупо.

Поделиться:
Михаил Судаков
29 октября 2004

Клиника 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
36%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме