КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Объявлены игры 2017 года по версии Golden Joystick Awards Hulu на пару со сценаристом «Джона Уика» готовит сериал по игре «Хитмэн» Amazon приобрёл-таки права на телеэкранизацию «Властелина колец» Disney готовит сериал по «Звёздным войнам» для своего нового стримингового сервиса «Очень странные дела» задумывались как мини-сериал, а один из важных персонажей должен был умереть

Хроника

Chronicle

Рецензия

Режиссёр Джош Транк и сценарист Майкл Лэндис своей «Хроникой» пока ещё не тянут на полноценных безумных гениев. Они, скорее, слегка свихнувшиеся лаборанты, но, чёрт побери, перспективные и потенциально способные на изобретательную и заразную шизофрению в будущем.

Оба не придумали ничего своего, зато сумели правильно воспользоваться чужим. А где-то даже серьезно улучшили, что тоже свидетельствует о недюжинной смекалке.
Популяризованная сгинувшими в лесах студентами живая камера наконец-то получила новую степень свободы — от человеческих рук и даже гравитации. Теперь, пожалуй, всем фильмам, маскирующимся под любительскую съёмку, придётся выдумывать правдоподобную версию для объяснения оператора, владеющего телекинезом, который будет усилием воли выдавать максимально эффектные ракурсы. Разумеется, фильм жульничает и иногда меняет камеры на записи посторонних людей, но всё-таки никогда не изменяет формату, зато зарабатывает дополнительные очки в кинематографичности.

Вторая общая тема «Хроник» — супергерои в реальном мире. Тут кино заходит на территорию Кристофера Нолана да Мэттью Вона времён «Пипца» и не то чтобы переигрывает обоих, но заметно отличается — ведь у главных персонажей действительно прорезаются суперсилы вроде уже упомянутого вполне универсального телекинеза. Да, сюжет фильма — это поднадоевшая история становления, но из за того, что в конце никто из героев не становится общественно полезным доброделом, она, история, не вязнет в зубах.

Уж не представляем, насколько полезен опыт размышлений о природе геройства — надо думать, у большинства есть более насущные проблемы. Но задротские измышления на тему «А вот бы мне попался генномодифицированный огурец, рядом с которым упал инопланетный метеор! И на следующий день проснуться с суперсилой! Вот бы я оторвался!» очень хорошо освещаются сюжетом. Становится очевидно, что для рождения очередного Магнето нет необходимости привлекать нацистов — хватает неустроенной семьи, чутких одноклассников и неудачно прошедшего первого сексуального опыта. И вот он — очередной альфа-хищник, покровитель мира и повелитель низших форм жизни. Готов к употреблению.

Отдаём должное повествовательной структуре картины: она ловко поделена на комедийную, драматическую и экшен-части. Первую можно описать как «Засранцы с Суперсилами», вторую охарактеризовать искусно тонкой работой с персонажами, когда сочувствуешь всем, даже полному козлу, ну а под конец кино переключается в режим «Монстро» и начинает швыряться людьми, автобусами, короче, всем, что попадается под руку.

Всегда приятно, когда во время планирования развлечений у ответственных за список мероприятий на всю катушку работали мозги. «Хроника» — один из этих редких случаев.


Обсуждение рецензии
87 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
15 февраля 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка
 
Меню

Новые комментарии