Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на игру Need for Speed Payback Номинанты The Game Awards 2017 «Очень странные дела»: новые подробности о третьем сезоне Второй сезон «Мира Дикого Запада» стартует весной Рецензия и отзывы на игру Nioh

Тёмная башня

The Dark Tower

«Последний киногерой» + Стивен Кинг + «Город костей»

Восемь книг первоисточника, десять лет разработки, участие на разных этапах Джей Джей Абрамса и Рона Ховарда… История создания «Тёмной башни» запутанна так же, как сам одноимённый цикл книг Стивена Кинга. В конечном счёте права поделили Sony и Media Rights Capital, они назначили режиссёром никому не известного датчанина Николая Арселя и выделили фильму 60 миллионов. Для примера: столько же потратил Уве Болл на «Во имя короля: История осады подземелья». Но это ещё не повод отчаиваться. Студия Sony, построение своей киновселенной, экранизация Стивена Кинга. Что может пойти не так?

Поначалу фильм даже не оправдывает дурные предчувствия. Sony как будто поняла ошибки «Нового Человека-паука. Высокого напряжения» и научилась вводить зрителя в свой мир не ударом бутылки по голове, а плавно и интересно. Жонглировать отсылками японцы наловчились мастерски: «О, смотрите, какой парк аттракционов, а название видите, а?.. О, что это сказал какой-то левый бомж? Что-то из „Сердец в Атлантиде“?» Книга «Тёмная башня» тоже была полна намёков на другие книги Кинга, такие как «Противостояние», «Жребий» и «Оно». Кинг вставлял их грамотно, и в этом экранизация не уступает оригиналу.

В чём её главный промах, так это в выборе жанра. При написании цикла Кинг, по собственным словам, вдохновлялся «Хорошим, плохим, злым» и «Властелином колец». А вот авторы экранизации словно засматривали до дыр «Город костей» или любое другое проходное подростковое фэнтези. Главный герой в фильме — не мрачный Стрелок, а подросток-изгой-избранный. Он не может найти своё место в мире и, конечно, страдает.

К сожалению, Том Тейлор не Дэниел Рэдклифф, не Маколей Калкин, не Хэйли Джоэл Осмент. Он вообще никакой. Его персонаж Джейк Чеймберз ругается с родителями, ругается с персонажами Идриса Эльбы и Мэттью Макконахи. Сам постоянно жалуется и чего-то ото всех требует. Ах да, ещё у него есть Сияние — телепатические способности. Очередная отсылка, спасибо. Лучше бы выбрали исполнителя получше.

Мальчуган находится в кадре чаще, чем два других главных героя, но именно они оживляют фильм. Во-первых, Стрелок. Благодаря сюжетной схожести его можно назвать здешним Джеком Слэйтером из «Последнего киногероя»: суровый пришелец из другого мира учит пацана, как быть настоящим мужиком, хотя при первой встрече чуть не убивает его. По обаянию Стрелок Эльбы ничуть не уступает Слэйтеру в исполнении Арнольда Шварценеггера, хотя сценарий и экономный бюджет здорово подрезали его возможности на экране. В наличии лишь одна полноценная экшен-сцена за фильм (чтобы оправдать имя «Стрелок»).

А вот почему Человека в чёрном называют в фильме колдуном — понятно сразу. Только он может сказать любому человеку: «Перестань дышать» так, что тот сразу же грохнется без чувств. Наблюдать за этим так же весело, как всегда за Макконахи. Формат подросткового фэнтези, конечно, стесняет харизму, но её хватает на совершенно прекрасную сцену приготовления курочки. Смотришь — и непонятно: то ли из «Тёмной башни» момент, то ли из «Призраков бывших подружек».

Собственно, главная проблема «Тёмной башни»: не считая сцены с курочкой и хохм Стрелка, фильм гробит себя собственной мифологией. Башня, девять миров, демоны за границей, избранный, Сияние, Стрелки — за первый час на экране ни о чём другом даже не говорят. А у фильма не такой уж сложный и интересный лор, чтобы объяснять его на протяжении половины хронометража. Та же Marvel не объясняет, по каким законам живут пришельцы, половину фильма «Стражи галактики». В «Тёмной башне» авторы объясняют — и очень скучно.

Кроме объяснений зритель ничего не получит. Упомянутая единственная экшен-сцена разворачивается под конец фильма на каком-то задрипанном складе. Так себе финал для эпичного фэнтези, мягко говоря. Да и финалом это не назвать: «Тёмная башня» — типичный представитель современного развлекательного кинематографа, в котором один фильм ничего не значит. Отказываемся от самостоятельности и законченности — только франчайз, только продолжения. Система сама по себе неплоха: с таким количеством сериалов зритель изменился, и есть студии, которые адаптировались и выдают качественный разграниченный контент. Проблема новой экранизации Кинга в том, что это не тот случай. 10 лет разработки и мощный первоисточник не помогли. А выбор актёров, за который фильм не пинал только ленивый, оказался главным плюсом картины.

   
   
Обсуждение рецензии
56 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Лисовский
3 августа 2017

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

 
Меню