Метагалактический мегакинопортал
«Идущие на смерть» Роланда Эммериха показали свой тизер Лучше, чем у Disney: Image анонсировало The Last Mermaid — милую апокалиптическую историю про русалочку Космический триллер «МКС» грохнулся в прокате на взлёте Трейлер тактики Commandos: Origins демонстрирует обширную географию локаций Суровая Аня Тейлор-Джой на свежих промо «Фуриосы: Хроник Безумного Макса»

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium

Все псы попадают в рай
Есть подозрение, что в России и близко бы не подпустили к кино человека, столь вопиюще некомпетентного в вопросах распила бюджета, как Нил Бломкамп. Истинные специалисты хватались бы за голову от отчаяния, силясь вразумить неопытного режиссёра дельными советами. Они бы остервенело долбили указкой в диаграммы, пытаясь выстроить у несмышлёного дурачка ассоциативную цепочку между кучей денег и собственным карманом, а потом устало застёгивали бы уцелевшую пуговицу на лохмотьях его последней рубашки, которую негодник каждый раз с готовностью на себе рвал. В результате даже дебютный «Район №9» у неумехи Нила выглядел в три раза дороже, чем на него было потрачено. «Элизиум» же вышел действительно в три раза дороже. Надо ли говорить, насколько охеренно смотрится новая картина этого безнадёжного упрямца?

Похоже, на небосклоне задавак с отточенным уникальным стилем окончательно разгорелась новая звезда. Так же как по одному кадру можно безошибочно диагностировать нервические фантазии Бёртона, столь же просто опознать и недетские памфлеты Бломкампа. Социальная фантастика, тотальное неравенство, безжалостность к своим героям, прогоняемым через настоящий ад, крутые техногенные прибамбасы и людишки, чьи внутренности весело разлетаются, как распотрошённый мешок с конфетами. Всего этого художественного своеобразия в «Элизиуме» — вагон и маленькая тележка, разве что без псевдодокументалистики обошлось.

Своим свежим фильмом Бломкамп закрепил за собой реноме автора самобытных историй, хотя именно как рассказчик он выступил в этот раз не столь безупречно. Быть может, давление возложенных надежд оказалось слишком велико – ведь аудитория слушателей выросла в разы, и весь земной шар стал концертным залом. Немудрено, что Нил пару раз запнулся и огорошено промычал нечто нечленораздельное. Вот и сюжет порой теряет гарцующую поступь, спотыкается и меняет подковы в пит-стопах образовавшихся заминок. Впрочем, чем ближе к концу, тем больше уверенности в себе чувствует режиссёр. Завершается его эпопея на такой мажорной и эмоциональной ноте, что следует рассмотреть серьёзную возможность рукоплескания.

Радость от фильма слегка омрачает ощущение, что его снимали два разных оператора. Один – эстет, превращающий зубодробительные кадры в настоящее искусство, где смакуется каждая нещадная деталь. А второй – шизофреник, который жонглирует камерой, словно боясь обжечься о раскалённую сковородку. Зла на него не хватает – на экране творится явно что-то очень зрелищное и техничное, но поди разбери, что именно. Видимо, чтобы сполна насладиться прекрасной натурой происходящего, на помощь придётся призывать видеоносители и замедленную перемотку.
   
   
Южноафриканское чудо Шарлто Копли как будто бы сыграл своего известного континентального соотечественника. Демонический персонаж словно бы сошёл со страниц каннибалистического псалтыря Корнея Чуковского. Местный Бармалей настолько брутален, что даже знакомство с крокодиловой утробой вряд ли примирило бы его с человеколюбивой философией. Скорее, он сам бы намазал на бутерброд несчастную рептилию, а на десерт попросил динозавра.

Что оскаровская лауреатка Джоди Фостер, что Мэтт Деймон, играющий гопоту с гуманистическими устремлениями, на фоне Копли выглядят потерянными детишками, которыми он вот-вот закусит. И это тот же актёр, что изображал офисного заморыша в «Районе №9», правильно? Страшно представить, чем его откармливал Бломкамп перед съёмкой, что бедолага так озверел. А ведь был в его карьере ещё и образ зажигательного и весёлого безумца в «Команде А». Похоже, Шарлто постепенно становится счастливым обладателем разнообразнейшего портфолио на все случаи жизни.

Некоторую тревогу внушает тот факт, что фильмы Бломкампа объединяет не только визуальная, но и сильная тематическая преемственность. Если он и в третий раз снимет то же самое, то у зрителя может выработаться иммунитет к его попыткам залезть обществу под кожу. Собственно, «Элизиум» уже воспринимается без того восторга от новизны, которой разил наповал «Район №9». Всё-таки от такого фантазёра подобает ждать революционных идей, а не повторения пройдённого. Хочется верить, в следующий раз Нил предпочтёт доказать, а не просто напомнить нам о том, что он классный. Помним, ждём.
Обсуждение рецензии
328 комментариев
Поделиться:
Николай Долгин
9 августа 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме