Метагалактический мегакинопортал
Новые сериалы недели: матёрый сыщик Колин Фаррелл и гениальный Эндрю Скотт Рецензия и отзывы на игру Millennia Лысый Роберт Дауни-младший и заросший Дэвид Духовны в тизере шпионской драмы «Сочувствующий» Экшен Тимура Бекмамбетова с Крисом Праттом и Ребеккой Фергюсон завершит летний киносезон 2025 года Квентин Тарантино передумал снимать «Кинокритика»

Золотой компас

The Golden Compass

Деймоны и мишки

«Золотой компас» смотрится до отвращения легко для привыкшего к всемозможным выкрутасам и подводным камням синефила — этакое степенное и неторопливое течение из точки «А» к самому концу алфавита. Легкие переходы от одной сцены в другую, максимум действия в кадре и диалоги с минимальным количеством предложений. Поневоле чувствуешь себя большим панцербьёрном, которому маленькая девочка умело вешает лапшу на уши. Мы посмотрели хорошую детскую сказку и вот что имеем сказать.

Один новозеландский паренек, перенеся на большой экран некую трилогию, казавшуюся неэкранизируемой, одновременно изрядно упростил и усложнил жизнь другим кинематографистам. После «Властелина колец» режиссеры перестали бояться книг, описывающих грандиозные сказочные миры, но с чувством страха ушла и дерзость, мальчишеское желание показать козу всем сомневающимся и неверующим. Такое положение дел благотворствует появлению крепких картин, но исключает рождение грандиозных полотен. Нечто подобное произошло и с «Золотым компасом» — в нем присутствует желание сделать зрителю максимально приятно, но напрочь отсутствует стремление ознакомить всех присутствующих с местом зимования раков.

Что мы знаем о «Темных началах» Филипа Пуллмана? Фактически, это образчик литературы, от которой у людей излишне религиозных на заднице вскакивают кровавые волдыри — что, разумеется, способствует громкости протестной позиции, но ощутимо мешает функционированию мозгов.

К слову, режиссер Крис Уайц бессовестно обманул этих людей — антирелигиозной риторики в экранизации ни на грош. Милая девочка Лира путешествует на север во имя спасения похищенного мальчика, движимая прямо-таки кошачьим любопытством и естественным детским бесстрашием. Зло в виде Магистериума представлено максимально абстрактно. Взрослые вроде борются за какую-то свободу, но до них нет особого дела. То есть всю беззубость подобных приключений вы себе представляете.

Хвала авторской предусмотрительности и фантазии, которых хватило на нечто большее, чем разоблачение христианства. Если перечислять самые запоминающиеся моменты «Золотого компаса», то они всенепременно будут связаны с деймонами или бронированными медведями.

Природу обоих разжевывать не будем — все рассказали с трейлерах. Надо отметить, что иметь в кадре анималистическое выражение души персонажа крайне выгодно с драматической точки зрения. Теперь, чтобы продемонстрировать нешуточный внутренний конфликт, лицедею не обязательно делать сложное лицо и пучить глаза, достаточно смачно врезать по морде своему деймону. А взаимодействие деймонов друг с другом неплохо показывает тщательно скрываемые эмоции героев.

Повествовательная часть как будто вытянула счастливый лотерейный билет. Подобных существ необходимо внедрить в каждый фильм! Техническая реализация деймонов на высоте, как, собственно, и актерская — ни на минутку не возникает ощущения, что реальные люди ведут диалог с тем, чего на самом деле нет.

Про бронированных медведей и говорить как-то неудобно — чего уж там, если даже самые обычные белые мишки имеют удивительное свойство собирать широкую аудиторию из детей и взрослых в зоопарках, не будучи особо разговорчивыми и одетыми в броню. А лучше разговаривающего и облаченного в железо ледяного медведя могут быть только два медведя, сражающихся друг с другом не на жизнь, а на смерть. Выглядит это, кстати, достаточно жестоко даже для фильма, опасающегося брызнуть ненароком кровушкой — такое ощущение, будто в рукопашной сошлись два танка.

Приплюсуйте к перечисленному звезд первой величины, редко, но метко проявляющихся в кадре, а также отличный экшен, построенный на первоклассных спецэффектах и не испорченный операторской живостью. Получится превосходный рождественский семейный фильм. Хорошенько запомнили? Ключевые слова — «превосходный» и «семейный».

К тому же, хочется верить, что самое интересное, в том числе и сильные эмоциональные переживания, еще впереди. Начало Большого Приключения прошло более чем успешно. Осталось избавиться от некоторой пресности и требовать продолжения банкета.

P.S. Господа переводчики, вашу машу, ну сколько уже можно так яростно идиотничать? Lyra Silvertongue — это, стало быть, Лира Сильвертон? Зуб дадите? А головой поручитесь? Той самой головой, которой иногда полезно думать, если лень знакомиться с первоисточником? А может, самим пора менять фамилии? Вася Шитфорбрейнс или Петя Факдинзехед — неплохие, на наш взгляд, варианты.

Обсуждение рецензии
115 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
10 декабря 2007

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме