Метагалактический мегакинопортал
Ана де Армас дерётся с врагами и встречает Джона Уика в первом трейлере «Балерины» Любитель видеоигр Джек Блэк устроился к Джейсону Момоа в экранизацию Minecraft «Форсажный» режиссёр снимет криминальный триллер в духе «Города воров» Бена Аффлека Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Гендерно-нейтрально: на роль Буратино в новом фильме взяли девочку

Железный человек

Iron Man

Робокоп без директив

Вам не кажется, что за всеми экранизациями комиксов стоит недетских размеров заговор, призванный всеми возможными средствами отбить желание стать супергероем, если таковое у вас возникнет?

Приглядевшись к этим ряженным поближе, выяснится, что все они — глубоко несчастные люди, потому что как только надевают костюм или маску, сразу перестают жить. Или, говоря иначе, получать от жизни удовольствие.

Разумеется, мы имеем в виду серьезных персонажей, а не оголтелых подростков типа Человека-паука. Да и тот, если судить по фильмам, не упустит случая при первой возможности выбросить свою сине-красную героическую робу в помойное ведро.

Люди-Икс — вечно презираемое меньшинство, Супермен — по жизни одинок, Бэтмен — вообще довольно-таки мрачная личность, мающаяся паранойей и раздвоением сознания.

Каждый из вышеперечисленных как может, скрывает свою настоящую личность, объясняя это заботой о благополучии близких. Но на самом-то деле им стыдно и страшно, что люди поднимут их на смех. Дескать, поглядите на уродов — не могут себе найти занятие получше.

Короче, есть супергерои, и есть Тони Старк — человек, не скрывающий, что у него хватило мозгов, воображения и чувства стиля построить супердоспех, дабы лично проследить, чтобы злодеи не убивали хороших людей. Кстати, хорошим людям легко можно сокращать численность плохих — мистер Старк не идеалист и, будучи уверенным в вашей добродетели, даже пришлет пушку побольше и посовременней.

Естественно, Тони не удалось целиком избавиться от архетипов, свойственных героической братии — и в его жизни нашлось место трагедии и легкой переоценке взглядов. Но поверьте, ничего сильно обременительного. На его руках не умирал любимый хомячок, обрекая на утомительные муки совести, — главный герой всего-навсего чуть было не откинул копыта, стал инвалидом на всю оставшуюся жизнь и осознал кое-какие реалии.

Вполне достаточно, чтобы взрослый мужчина встал на скользкую дорожку защиты слабых и притесняемых.

Очевидно, что характер персонажа задал тон экранизации, и она не хуже губки впитала большую часть его очарования и жизнелюбия, которые чаще всего приписывают комиксным злодеям, привыкшим брать от жизни все и не отдавать нечего. Протагонистам, как правило, такой радости не перепадает.

Более того, режиссер Джон Фавро рисует героя, которому, извините, сильно по кайфу то, что он делает. Своим нетипичным энтузиазмом, с которым Старк обретает сверхспособности, он с лихвою искупает некую неискушенность и отсутствие спецподготовки, которые присущи более серьезным персонажам.

Само определение серьезности сложно совместить с мастерски созданной атмосферой веселья «Железного человека». Впрочем, не стоит толковать нас превратно — это не комедия, и когда повествование требует драмы, лицедеи на ура отыгрывают необходимое. Неужели среди наших читателях найдутся те, кто усомнится в актерских дарованиях шикарной труппы «Железного человека»?

Просто так уж получилось, что жизнь миллиардера-плейбоя больше располагает к безудержному веселью. Странно, да?

Режиссирующий мистер Фавро, думается, сам больше тяготеет к юмору, чувствуется это по уровню смеха и болящих от широких улыбок щекам, но, слава богу веселится не во вред зрелищности.

Для зрителей, предпочитающих шумный, с искрами и перепланировкой города экшен, «Железный человек» — настоящий подарок с небес.

Не знаем, кто консультировал Фавро по части постановки экшена, но этот кто-то явно сам не свой до «Робокопа». Во-первых, определенная механическая грация Железного сильно напоминает киборга Мёрфи. Во-вторых, заключительная схватка местами кадр в кадр повторяет противостояние робомента с наркоторговцем Кейном в металле. Узнавание, кстати, — не причина упрекать железночеловечников в отсутствии оригинальных идей, поскольку любой нормальный киносумасшедший не прочь увидеть ограненный по-новому брильянт. Во всем остальном действие вполне себе самобытно и наверняка уже заставило понервничать людей, планирующих ремейк «Робокопа».

Все вы, конечно, слышали о синдроме начала франчайза «сиквел всегда получается лучше первого фильма». В продолжениях отводится больше времени действию, не нужно тратиться на знакомство и разъяснение мотиваций. Судя по «Железному человеку», снявшая его команда плевать хотела на синдромы, ведь у них получилось что-то свое, необычное и не похожее на остальное. И это вам не хрен моржовый.

Обсуждение рецензии
332 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
3 мая 2008

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме