КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» «Идущие на смерть» Роланда Эммериха показали свой тизер Неделя сериалов на КГ — главные новости 1–7 апреля BOOM! Studios погрузит читателей в новый криминальный триллер Суровая Дженнифер Лопес спасает человечество в трейлере боевика «Атлас»

Люси

Lucy

Трудно быть Люси

Наверное, сложно найти во вселенной более расчётливого сукина сына, чем Люк Бессон. Право слово, тот прагматизм, с которым французский кинодел год от года кормит благодарную аудиторию очередными «Перевозчиками» и «Артурами», пугает. Причём Люк едва ли не единственный мастак в своём роде: досуха доить раскрученные (пускай и собственноручно) франчайзы на манер Майкла Бэя – эка невидаль; а вот начать перепродавать свои же фильмы на другие рынки с незначительными косметическими изменениями (в виде локальных актёров или обновления декораций) – поистине инфернальный навык.

Ещё страшнее, что из-под маски потерявшего стыд барыги нередко выныривает «тот самый Люк». И делает он это по выверенным дедовским методам приготовления «Рокфора»: вроде успел покрыться плесенью, но ровно до той степени, чтобы обрести насыщенный вкус. С «Люси» аналогично: казалось бы, приятный сюрприз, а задумаешься – всё по расписанию выходит. Забегая вперёд, плесень в данном случае до чёрной не дотянула; ну да ладно, порадуемся и голубой.

Понять – значит упростить. Старая мудрость в случае с «Люси» эволюционирует во внутренний монолог: «А вдруг не поймут? Упрощу!». Загоревшись идеей рождения суперсущества, талантливый сценарист Бессон из соображений какой-то неведомой трусости решил адаптировать добрую половину своего фильма под познавательные передачи спутникового ТВ. И если зарисовки из Animal Planet на старте задают очень неплохой тон повествованию, то от заигрываний со стильной, но крайне ненаучно-популярной «Сквозь червоточину» канала Discovery веет режиссёрской игрой в поддавки со зрителем. Зачем из забавного мифа о неполноте использования мозга делать очередную лекцию для самых маленьких? Для надёжности привлекли даже Моргана Фримана (ведущего той самой «Червоточины»), дабы зритель случайно не покинул комфортный для него ареал семейного телевиденья. Люк, мы не претендуем на все сто процентов смекалки, но и в обещанных тобой десяти процентах зрителю тоже отказывать не стоит.

   
   

Впрочем, вне проповедей для самых маленьких нас регулярно сопровождает Скарлетт Йоханссон, а это ли не счастье? Бессон откровенно симпатизирует развивающимся духовно или интеллектуально персонажам, но госпожа Романова – это определённо шаг вперёд. Эволюция Люси от аморфной студентки до суперфлешки происходит удивительно плавно и даже человечно (даром что перед нами вполне себе демиург). В совершенной параллельной реальности, свободной от маркетологов, зрителя явно ждал бы замечательный дзен-фильм о Тайнах Бытия, но тёмная сторона Люка подвигла Скарлетт на демонстрацию физической сноровки в экшен-вставках. Справедливости ради, боевик в фильме занял не более десяти минут экранного времени, и он уже давно мог быть оценён в почти полном объёме желающими посредством промо-роликов. К существующим видео достаточно прибавить буквально по десять–двадцать секунд хронометража и, опционально, разбитую полицейскую машину или беспомощно болтающегося под потолком азиатского мафиози. Сами сцены при этом поданы с подобающим молодому божеству пиететом.

И там, где в своё время сиблинги Вачовски решили для убер-Нео придумать убер-Смита, Люси размеренно проходится катком по одноклеточным оппонентам. Что ещё приятней, сами сцены от этого ни на секунду не лишаются должного напряжения. Да, нередко оно берётся на ровном месте, но в том, видимо, и заключается Сакральный Замысел Люка. Его Бог в высшей степени трансцендентен, а потому не стесняется для экономии времени срезать на авто маршрут через оживлённую улицу и довести до инфаркта парочку чинных парижан, попутно раз за разом оставляя в живых тайваньских головорезов для последующих потех.

Сюжетных дыр и непоняток с мотивацией персонажей тоже хватает, но… кто, как не Бессон, знает, что нужно аудитории? А потому многомиллионная эволюция человеческого разума представлена доступным, но мучительно банальным прикосновением пальцев двух Люсь (не самая тонкая отсылка к «Сотворению Адама»), а сформированное самим же Люком интеллектуальное развитие через игру в шахматы с более умным противником в «Револьвере» подменяется случайно разорвавшимся пакетом с наркотой в животе курьера поневоле.

В роли зеркала зрительских интересов Люк Бессон определённо беспощаднее своего божества.

Обсуждение рецензии
79 комментариев
Поделиться:
Андрей Голубев
12 сентября 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
72%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме