КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Лучшее аниме осени 2017 года Многосерийная версия «Реальных упырей» осела на канале FX Новости игр — лучшее за неделю Минкульт и Ассоциация владельцев кинотеатров приступили к выяснению отношений Глава FX пугает аудиторию статистикой: количество художественных сериалов на американском ТВ продолжает расти

Телефонная будка

Phone Booth

Разговор по душам

«Телефонную будку» можно запросто назвать одним из самых ожидаемых фильмов редакции КГ в 2003 году и ничуть не погрешить при этом против истины. Не самый заезженный сюжет, блистательный Колин Фаррелл в главной роли и Джоэл Шумахер в режиссерском кресле — тот самый Шумахер, который умеет снимать отменные низкобюджетные фильмы, но как только дорывается до больших денег, на радостях уходил в загул, запой и закур. А когда с превеликим трудом выкарабкивается из этого помраченного состояния, понимает, что кино давным-давно отснято, но что-либо менять в нем уже поздновато.

Бюджет «Телефонной будки», однако, составляет смешные по нынешним меркам 13 миллионов, причем большая его часть наверняка ушла на оплату Колина Фаррелла, в 2002 году, впрочем, еще не обладавшего престижным и денежным статусом суперзвезды. Понимаете, к чему я клоню, да? Из «Телефонной будки» просто обязан был получиться замечательный фильм — и он получился. Более того, в чем-то действительность умудрилась превзойти наши самые смелые ожидания, за что ей большой человеческий данкешон.

Плохой, хороший

Фаррелл играет бес-по-доб-но. Лжет, цепляется за любой шанс, сулящий спасение, истерично смеется, не менее истерично шутит, отчаивается, трусит, рыдает, раздражается, злится, психует. Соответственно, и его персонаж вызывает у зрителя массу самых разных эмоций: от презрения, недоумения и жалости до уважения, понимания и восторга. Эффектом сопереживания, которого иные фильмы с гораздо более драматической подоплекой лишены напрочь, «Будка» обладает в полной мере. Повинен ли в этом Колин Фаррелл, вложивший в своего персонажа столько неподдельных, настоящих эмоций? Да, несомненно. Виновен и приговорен к оглушительным овациям.

Другая сторона медали — Кифер Сазерленд, чей голос в телефонной трубке руководит действиями главного героя. Иронично-издевательский, услужливо-садистский, обещающе-обманчивый голос — таким впору снабжать мультфильмы, чтобы все зрители прониклись до мозга костей, но не пускать на них детишек — испугаются или, чего доброго, сами захотят стать «плохими дядями». К слову, русский дублер, озвучивавший антагониста в официальной локализации, справился со своей задачей «не навредить» если не на «отлично», то очень близко к этому. Наблюдать такой профессионализм со стороны отечественных локализаторов даже как-то странно — хорошими переводами нас в последнее время балуют крайне редко.

Этот актерский дуэт (Фаррелл и Сазерленд) отдается своему делу так самозабвенно, что напрочь затмевает всех остальных, второстепенных исполнителей — даже весьма убедительного в своей излюбленной роли «человека с золотым сердцем» Форреста Уайтекера. В экран вглядываешься пристально, жадно — не хочется упустить ни единой эмоции, ни малейшей интонации. По довольно абстрактному и субъективному понятию «актерская игра» «Телефонная будка» стоит на две головы выше всех своих конкурентов и уже за это заслуживает свой кусочек пирога.

Благодарности

Между тем, отдельное спасибо стоит сказать сценаристу Ларри Коэну, который сделал из 70-минутной байки про парня, который застрял в телефонной будке из-за дотошного снайпера, историю, от которой не оторваться. Каждую минуту от Звонящего ждешь какой-нибудь подлости, злой шуточки, нового трюка или вздорного требования к бедолаге Стью. И с неменьшим нетерпением ожидаешь реакции попавшего в ловушку телефонного звонка протагониста.

Сюжет затягивает, а диалоги завораживают. Не так важно, о чем в данный момент мило болтают собеседники — важно то, что вслушиваешься в каждое их слово, боясь пропустить какой-то нюанс. Подобное удовольствие от диалогов получаешь крайне редко — ими славен Тарантино, Гай Ричи, Кевин Смит, Стив Одекерк и несколько других режиссеров-сценаристов. После «Телефонной будки» Ларри Коэна можно смело вписывать в их стройные ряды, ибо заслужил.

Заслуг Джоэла Шумахера, впрочем, тоже не следует преуменьшать. В отличие от камерных «Нервов на пределе» (сравнивать эти картины несколько диковато, но приходится — чем-то близка концепция), чей визуальный ряд откровенно вторичен (вы можете вообще не смотреть на экран, а фильм при этом останется истерически смешным), «Телефонная будка» с одинаковой силой действует и на уши, и на глаза. Все-таки Шумахер — мастер своего дела, который отлично знает, какой кадр следует скормить зрителю в следующую секунду и как заставить даже самых далеких от «разговорного кино» людей не скучать на просмотре.

По заслугам

«Телефонная будка» настолько хороша, что за нее Шумахеру можно разом простить даже два откровенно идиотских «Бэтмена». Это не тот фильм, который «прорвет границы жанра» или заставит вас пересмотреть его десять раз кряду, однако эпитеты «замечательный», «великолепный» и «отличный» подойдут ему в самый раз.

Ну а Колин Фаррелл, который в этом году сыграл ровно две с половиной замечательные роли (его блистательный перфоманс в «Сорвиголове» при всем желании ролью назвать никак не выходит) и вот-вот исполнит еще одну в «Спецназе» (я верю — так же искренне и с огоньком), числится номером один в списке претендентов на звание «Актера-2003» по версии КГ. И конкуренты даже при всем желании вряд ли смогут его догнать.

Поделиться:
Михаил Судаков
23 июня 2003

Нехуево
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

 
Меню
Новости от GameMag