Метагалактический мегакинопортал
Нив Кэмпбелл официально вернётся в «Крик 7» под режиссурой сценариста оригинала «Дракула» Люка Бессона нашёл свою вечную любовь Тизер «Пингвина»: матёрый Освальд Кобблпот и мрачный Готэм Молодой Несмертный Джо на свежем кадре «Фуриосы» Преступный заезд по стилизованным США в трейлере Heading Out

Рейд 2

The Raid 2: Berandal

Неподъёмная крутизна
Если вы относитесь к тому редкому типу людей, кого искренне волновали сюжетные перипетии фильма «Рейд», то съёмочная группа задолжала вам пусть удивлённые, но искренние извинения. Оставшиеся от первой части ниточки в сиквеле успешно вышвыриваются в форточку за считанные минуты – чувствуется, что сценарий «Берандала» (или «Бандюков», если по-русски), в итоге превратившегося в «Рейд-2», был написан задолго до появления «Рейда». Собственно, лучше всего взаимоотношения второго и первого передаёт небольшой диалог из рецензируемой ленты:

– Кто ты, и что ты здесь делаешь?
– Я делюсь с тобой своей репутацией. То, что я к тебе подсел, говорит окружающим, что ты – не шестёрка. Но дальше ты сам. И постарайся не облажаться – теперь моя репутация зависит и от тебя.

«Рейд-2», подобно выслушавшему упомянутую нотацию герою, честно старается оправдать дарованную именем предшественника репутацию и вдобавок заслужить собственную, ещё более внушительную. «Рейд-2» – фильм амбициозный. И эта амбициозность умудряется стать как немалым достоинством, так и главной проблемой.

Начнём с позитивного. Сценарий сиквела намного лучше. Гарет Эванс, кажется, задумал снять свой гангстерский эпик, этакое «Однажды в крёстных парнях», разбавленное мордобоем. Правда, ничего нового он сказать не может, и потому попадание на сеанс даёт почувствовать себя великими пророками всем, кто хоть немного знаком с жанром бандитских драм – особенно тех, что касаются смен поколений и конфликтов между умудрёнными опытом старичками и молодыми беспредельщиками, чья кипящая кровь так и норовит утопить в красном весь мир.

Однако знакомые с детства сюжеты здесь разыгрываются с изрядным мастерством, а уж как они сняты! После первого фильма было понятно, что команда умеет ставить стремительный экшен. Но в «Рейде-2» не менее шикарно выглядят и многие «мирные» эпизоды. Когда надо, оператор может застыть на месте на десятки секунд, с высоты птичьего полёта любуясь «удобрением полей», «кормёжкой рыб» или банальным таким, не заслуживающим кавычек окровавленным тесаком, медленно покидающим попавшее под раздачу тело вместе с теплившейся в том жизнью. Когда надо – может неспешно следовать за хмурыми людьми, явно задумавшими что-то нехорошее, нагнетая атмосферу за счёт грамотно выверенных ракурсов и абсолютно оправданного ощущения, что натягивающаяся в эти секунды пружина вот-вот распрямится с огромной скоростью, разворотив по пути десяток-другой черепов.

По-прежнему завораживает и сам экшен. Заметно выросло разнообразие орошаемых кровью локаций, процесс стал ещё брутальнее и эффектнее, а количеству трупов позавидует иной «Рэмбо»; но даже на увеличении падежа среди массовки авторы не останавливаются. Нет, сиквел заметно поднял и число созданных по правилам игр-файтингов «уникальных бойцов» – таких, у которых есть собственный дизайн, любимые оружие и стиль, достаточное количество характеристик для заполнения хотя бы пары строчек в пункте «Биография», а в отдельных случаях ещё и собственное имя. Каждому из них дают хотя бы разок показать себя во всей красе, и эти сцены в изрядной степени скрашивают заметное пренебрежение фильма огнестрелом.

Хотя всё-таки обидно, что если баланс между мирными сценами и экшеном в «Рейде-2» выдержан мастерски (только зритель успевает устать от одного, как включается другое), то дисбаланс между мордобоем и перестрелками бросается в глаза. Стрельбы можно было сделать больше, а можно было наоборот – отказаться от пистолетов, автоматов и дробовиков вовсе. И оба варианта, скорее всего, были бы предпочтительнее, ибо сейчас пушки появляются ровно настолько часто, чтобы зритель не мог как следует забыть крутящийся в голове вопрос: «Ну и что мешает просто всадить ему пулю в голову, вместо того чтобы растрачивать десятки относительно ценных сотрудников?». И пусть сильно подпортить удовольствие от просмотра данный момент не может, обескураживает он ощутимо.

Главная проблема фильма, однако, не в этом. Главная проблема в том, что он длится два с половиной часа.
   
   
После просмотра выброшенной из «Рейда-2» перестрелки (найти которую можно в разделе трейлеров) решение авторов резать эффектный экшен кажется сущим кощунством. После просмотра самого фильма кощунством кажется уже то, что его не порезали куда сильнее. Требовалась ли здесь сцена в караоке, где сынок мафиозного босса смог вволю поистерить из-за того, что папенька его не ценит? А эпизод, в котором тот самый босс признался, что боится, как бы сынок не взбесился и не понаделал глупостей? Нет и нет – даром что сцены хорошо поставлены и сыграны, они не сообщают зрителю ничего такого, что он не понял бы в ту секунду, когда ему показали лицо сына, получившего отказ в повышении даже после мастерски проведённой операции.

Или вот, скажем, стоило ли тратить столько времени на откровенно побочную линию киллера бомжеватого вида? Удивительно говорить такое о той части фильма, которая практически целиком состоит из предельно зрелищного кровопролития, – но и в ней не было особой нужды. И продолжая в таком духе, из «Рейда-2» можно с лёгкостью вырезать минут 30–40, превратив хороший, но затянутый фильм в едва ли не эталонный экшен – «Рейд» с куда лучшим повествованием.

«Хорошего человека должно быть много», – иногда говорят люди. И чаще всего они нагло врут. С «Рейдом-2» ровно та же проблема: в нём практически нет слабых сцен, но его попросту слишком много. Редкие фильмы способны поддерживать напряжение и интерес на протяжении двух с половиной часов. Качественно разыгрываемая история «Берандала» слишком банальна и предсказуема, чтобы заслуживать подобный хронометраж, а известных авторам вариаций нарезки и наломки людских тел пусть и хватает надолго, но в итоге даже они начинает смешиваться в единую кровавую кашу, комки которой сложно отличить друг от друга. Хотя кто-то, конечно же, отличит, распробует и даже попросит добавки – но таким людям можно лишь позавидовать.
Обсуждение рецензии
57 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
30 марта 2014

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме