Метагалактический мегакинопортал
«Зло» наступает в трейлер четвёртого сезона мистического триллера Новые сериалы недели: Fallout и дикий Роберт Дауни-младший Соня Блейд угрожает на свежем фото со съёмок «Мортал Комбат 2» Эллиот Пейдж экранизирует гейскую космическую фантастику В глаза смотреть! Росомаха и Дэдпул давят взглядом и пугают оружием

Сплит

Split

Легион против Орды

В начале 2000-х имя М. Найта Шьямалана было в Голливуде на слуху. Поговаривали, талантливому молодому режиссёру светило стать «новым Спилбергом». Однако ожидания не оправдались. Одно «Явление» за другим — и вот имя Шьямалана стало шуткой, своеобразным мемом среди киноманов и не только. Всё это благодаря характерному стилю его фильмов: медленная, тягучая экспозиция; конфузные, порой идиотские диалоги; ну и конечно же, сюжетные повороты, которыми автор изначально прославился.

Сегодня чтобы знать, кто такой Шьямалан, знакомиться с его творчеством совсем не обязательно. Его почерк, работы и сам образ давно высмеяны в поп-культуре, а имя вошло в урбанистический словарь с не самым лестным определением. Видимо, никто не ждал, что бывшая сенсация сумеет оправиться. Особенно после «Повелителя стихий» и того казуса с Джейденом Смитом в главной роли.

Но пусть время многомиллионных контрактов давно прошло, Шьямалан продолжает снимать — и тем самым порой удивлять. Возможно, это очередной плот-твист от мэтра? С выходом «Визита» критики и зрители впервые за долгое время стали положительно отзываться о работе Шьямалана, кто-то вовсю праздновал возвращение гения к корням. Видимо, именно поэтому следующим он решил снять проект, который задумал ещё на заре своей карьеры.

В основе сюжета «Сплита» лежит реальная история человека по имени Билли Миллиган. Он знаменит тем, что его сознание расщепилось на 24 отдельных личности, некоторые из которых были не самыми приятными субъектами, а то и вовсе преступниками. Когда рука закона настигла Миллигана, его адвокатам удалось доказать невиновность самого Билли и добиться оправдательного приговора на основании уникального психического состояния их клиента. Однако феноменальная история, к которой уже давно неровно дышит Леонардо Дикаприо, мало интересовала Шьямалана — его зацепила лишь самая загадочная часть, а именно возможность человеческого мозга создавать новые, отдельные личности, чтобы защитить сознание.

Взяв столь занимательную концепцию, Шьямалан выдаёт стандартный для себя триллер. Фанаты (таких немного, но всё же они существуют) будут рады узнать, что автор придерживается традиций и что все любимые ими шьямаланизмы на месте. В то же время он не переступает ту незримую границу, когда всё происходящее на экране начинает вызывать лишь недоумение.

Здесь на помощь режиссёру приходит актёрский состав. За свою карьеру Шьямалан поработал со внушительным числом голливудских актёров первой величины (Брюсом Уиллисом, Мэлом Гибсоном, Сэмуэлем Л. Джексоном и другими), но далеко не всем удавалось найти баланс, перенести на экран временами нечеловеческие диалоги своих персонажей и не показаться при этом сумасшедшими. В «Сплите» же повествование концентрируется на одном, очень сложном и совершенно точно клинически больном человеке. И тут на сцену выходит Джеймс Макэвой, садится в центре, надевает корону, колпак шута, колпак палача и ещё несколько масок до кучи. Но несмотря на уже имеющийся опыт воплощения персонажа с расстройством множественной личности в экранизации романа Ирвина Уэлша «Грязь», актёр сталкивается с совершенно иными барьерами. Рассказать больше — значит испортить лучшую часть ленты, поэтому следует лишь отметить, что Макэвой вытаскивает на себе аж восемь персонажей, среди которых типовые образы маньяка и жертвы. Восемь различных, полноценных личностей, сотрудничающих и борющихся друг с другом. И всё это на столь великолепном уровне, что в определённый момент зрителя бессовестно дразнят другими личинами героя, но так их и не показывают. В данном смысле «Сплит» очень стандартизированный продукт Шьямалана. Весь фильм — медленная подготовка к неизбежной кульминации.

Сложность оценивания картин Шьямалана в том и заключается, что их почти невозможно обсудить, не проспойлерив значительную часть. «Сплит» — самый длинный на данный момент его фильм — не исключение, он представляет собой почти двухчасовую историю становления персонажа из киновселенной М. Найта Шьямалана. И это не шутка, «Сплит» пересекается с одной из ранних работ режиссёра, а сборы намекают, что нас ждёт продолжение. Если так пойдёт и дальше, определение шьямаланизма в словаре скоро придётся править.

Обсуждение рецензии
33 комментария
Поделиться:
Роберт Ягафаров
17 марта 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме