Метагалактический мегакинопортал
Деку, похожий на Всемогущего злодей и другие в свежем тизере четвёртого аниме-фильма «Моя геройская академия» Прокатчик «Джея и Молчаливого Боба: Перезагрузки» выпустит летом новый фильм Кевина Смита (фото) Гвен-Паук переедет в основную комикс-вселенную Marvel Принцесса Ирулан демонстрирует свой ум в свежем промо-ролике «Дюны 2» Неделя сериалов на КГ — главные новости 15–21 апреля

История игрушек 4

Toy Story 4

Джон Уик снова всех сделал

Страшно представить, но франчайзу «История игрушек» исполнилась почти четверть века. Вы только вдумайтесь: кое-кто из заставших первую часть ребёнком на четвёртую пойдёт уже со своими детьми. И разумеется, создатели не могли не учесть этот момент — реанимированная спустя 10 лет разработки, явно не последняя глава саги о пластмассово-фарфорово-тряпичных и прочих героях говорит со зрителем на двух уровнях. С одной стороны, авторы угодили детям: хихикать над злоключениями Вуди и его команды можно бесконечно, а фантазии Pixar традиционно можно позавидовать. С другой, постарались и для взрослых. И вот тут как раз зарыт пластмассовый пёсель с трясущейся башкой, что ставят в автомобилях: тот посыл, что имеется, не играет особой роли ни для кого и ни для чего — лишь задумчиво качает головой туда-сюда.

Вуди после событий «Большого побега» впал в немилость: его шерифскую звезду Бонни отдала ковбойской девчуле Джесси. Налицо модная ныне феминизация, которая проникает даже в мультик про разукрашенных пластмассовых пупсов. Оно-то, конечно, неудивительно, женская солидарность — не игрушка (простите за каламбур). Но потом в сюжете появляется обязательный ныне «инок» — самопальный игрун Вилкинс, сделанный, как несложно догадаться, из пластмассовой вилки (странно, что не чёрного цвета). Вокруг суицидальных наклонностей нового персонажа, мечтающего присоединиться к своим сородичам, то есть бытовым отходам, строится львиная доля юмора фильма. Патриарх Вуди, конечно же, берёт под опеку нерадивого уродца, чтобы показать ему истинное предназначение пластмасски. Тяжело не провести аналогию с папашей-зрителем, притащившим своё чадо на весёлый мультик, который в итоге оборачивается философским дискурсом о предназначении жизни и сущности смерти.

«Мусор я дрожащий или право имею?» — как бы говорит нам «История игрушек 4». Имеешь, конечно же. Никто не смеет ограничивать твою свободу — как и свободу фарфоровой пастушки Бо, которая внезапно (и зачем-то) вылезает на первый план, чтобы противопоставить своё рвение к эмансипации слепому поклонению остальных игрушек своим хозяевам-детям. Без сильных женских персонажей ныне не обходится ни один детский мультфильм, такие времена. Забавно, что при этом главная, по сути, антагонистка, эгоистичная (и весьма криповая) игрушка Габи-Габи пытается вырваться из комиссионки, — вроде бы традиционные злодеи привыкли, напротив, насаждать свою свободу на каждом углу, а не стремиться к чьему-то покровительству.

В итоге не совсем ясно, что хочет сказать мультфильм взрослому — или, точнее, какой категории взрослых он что-либо хочет сказать. Тем, кто вырос на мультфильмах серии, слишком хорошо знакомы и понятны мотивы самоотверженности Вуди, Базза и его друзей, чтобы вдруг им противопоставлялось стремление некогда второстепенного персонажа Бо выйти за рамки этой «службы» детям. То есть да, раскрепощённость, свобода, право на индивидуальность и далее по списку — тренд сезона, но взрослым людям это и так ясно. А дети тривиально могут не понять, почему Вуди так отчаянно спасает Вилкинса от мусорного ведра и пытается ему навязать идею о том, что он не просто пластмассовый столовый прибор.

При этом, повторимся, смотреть мультфильм в целом здорово и даже весело — новые герои невероятно круты, особенно удался фаворит критиков и зрителей каскадёр Дюк Бубумс, которого в оригинале озвучивает Киану Ривз (голосуем за спин-офф про него!). Юмор тянет на себе откровенно слабую и вторичную историю. Но увы, если сравнивать «Историю игрушек 4» с лучшими творениями Pixar (например, с удивительно тонкой «Тайной Коко» или многогранной «Головоломкой»), становится очевидно, что четвёртая часть франчайза без обаяния старых героев теряет всю привлекательность для старшего контингента. Дети, конечно же, будут гоготать от выходок Ути и Заи, от наивного виджиланта Вуди и от добряка Базза, но, пожалуй, на этом и всё. Честное слово, лучше бы «Большим побегом» создатели закрыли франчайз — но теперь точно не закроют.

   
   
Поделиться:
Иван Афанасьев
20 июня 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
71%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме