Метагалактический мегакинопортал
Поиграть в Tomb Raider можно в 60 fps благодаря движку TR1X «Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви Режиссёр «Дэдпула и Росомахи» объяснил, почему фильм нельзя считать «Дэдпулом 3» Ева Грин показывает свои боевые умения в ролике о создании «Трёх мушкетёров: Миледи» Создатели «Мстителей: Финала» продюсируют экшен-триллер про борьбу ЦРУ с африканским культом

Война

War

Один на один

Начинать рецензию с громкого вопля «Какую идею загубили, суки!» — самый верный способ прослыть человеком неуравновешенным, увлекающимся и вообще чрезмерно эмоциональным. С другой стороны, не адресовать этот крик души создателям «Войны» было бы просто-напросто нечестно — они, в конце концов, старались, тужились, кряхтели и теперь наверняка хотят получить какую-никакую обратную отдачу.

Что ж, это без проблем — в конце концов, когда люди приходят посмотреть на фильм с Джетом Ли и Джейсоном Стейтамом в главных ролях, и вместо живой классики файтинг-жанра получают заурядный боевик, всю дорогу балансирующий между «средненько» и «плохо», лишь изредка выстреливая не в молоко, а в яблочко — в общем, таким людям есть что сказать режиссеру, сценаристу, а заодно и любимым актерам.

И дело тут вовсе не в обманутых ожиданиях. Окажись «Война» не экшеном, а комедией или драмой без единой драки — но комедией непременно смешной, а драмой обязательно трогающей за душу — мы бы, ей боже, не имели ничего (ну, почти ничего) против. Подумаешь — не бьют друг друга по мордасам. Зато фильм хороший! Увы, ничем таким — ни смехом до колик в животе, ни умными диалогами, ни, представьте себе, даже образцовым экшеном — «Война» похвастаться не может.

Нет, серьезно, ну как такое могло случиться?

Собственно, Джейсону и Джету нам хотелось бы сказать всего три слова — но золотых таких, очень важных слова: «Тщательнее выбирайте сценарии». Потому что не надо быть больным на всю голову кинокритиком из разряда тех, кто ищет высокий смысл и гениальные сюжетные находки в «Перевозчиках» и «Тринадцатых районах», чтобы заметить очевидные недостатки в работе местного сценариста.

Такое ощущение, что товарищ, услышав волшебную мантру «Стейтам версус Ли», от радости принял на грудь хорошенькую порцию виски, запил его рисовым вином, поспал для верности пару часиков, а потом принялся бегать по квартире с ноутбуком в руках, приговаривая: «Ловись, халява, большая и маленькая». И впрямь — нахера париться, если можно переложить основную часть работы на экшен-хореографа?

В результате имеем то, что имеем: бесконечные флэшбэки на одну и ту же тему (даже тогда, когда зритель уже все понял и осознал), пятиминутные пафосные монологи ни о чем, охуенно оригинальные высказывания типа «Будущее зависит от наших поступков» и тупорылое поведение персонажей, которым чисто по статусу положено быть хитрыми и изворотливыми бестиями. Временами сквозь всю эту хуету прорываются хорошие и даже смешные фразы, но именно что временами.

Что самое обидное, идейка в сюжет была заложена неплохая, приятная такая идейка. Из хорошо знакомой всем категории «Всё на самом деле не так, как кажется», однако спасибо и на этом. Тем обиднее — ведь какое, по большому счету, роскошное кино могло получиться! Не только красивое и динамичное, но еще и с мало-мало закрученным сюжетом.

К сожалению, не вышло ни с повествованием, ни с действием. Экшен-хореограф «Войны», вероятно, заразился тем же вирусом Apohui Itakprokatit, что и сценарист. Итог — снова неутешительный: файтинг-сцены большей частью неплохи, но совершенно без изюминки, без огонька и бешеного драйва, которые присущи лучшим представителям жанра. Более того — парочка эпизодов вызывают стойкое ощущение дежавю (кто-то сказал «Перевозчик»? нет, наверное, ветер свищет), а финальная схватка между Ли и Стейтамом до неприличия коротка и невыразительна. Вот ей богу — по ходу фильмы встречаются и более внушающие сцены.

Что любопытнее всего, при всех вышеперечисленных недостатках «Войну» отнюдь не так противно смотреть, как это может показаться. «Виноваты» ли в этом проскальзывающие временами неплохие шуточки, харизма ведущих актеров (от неё ведь никуда не денешься) или в целом приемлемый уровень экшена (это вам всё-таки не уеболл) — не суть важно.

Главное — от следующего совместного проекта Джета и Джейсона, буде такой когда-нибудь случится, не хочется убежать в панике, предварительно сменив имя-фамилию и сделав себе пластическую операцию на лице.

И на том спасибо.

Обсуждение рецензии
37 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
5 сентября 2007

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме