Текстовая версия подкаста Подкаст на колёсах. Выпуск 68: «Кредо убийцы» https://kg-portal.ru//comments/62597-podkast-na-kolesah-kredo-ubijcy// Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. Мы посмотрели фильм «Кредо убийцы» — экранизацию видеоигры Assassin's Creed, если кто не в курсе. Ох… Евгений Кузьмин: В принципе, как я уже сказал, «Фар Край» как, по-моему, единственная и, соответственно, лучшая экранизация игр от Ubisoft получил достойного побратима. Я считаю, что Assassin's Creed встанет в один ряд с «Фар Краем» херра Болла по проработке сюжета, по постановке. Конечно, Assassin's Creed дороже гораздо… Юрий Лущинский: Актёры лучше. ЕК: …актёры вроде как лучше, да (но там они особо не проявляют себя, особенно Марион Котийяр). ЮЛ: В конце же она так сыграла… МС: Бля. Не напоминай мне Марион Котийяр, это просто был… Там потрясающе она играла, потрясающий дубляж у неё, охуительный просто. А никто не заметил, что она реально называла главного героя то Кэлом, то Калом? ЮЛ: Кал… МС: Она постоянно… Она несколько раз его называла Калом, несколько раз Кэлом. ЕК: Да. МС: Явно ей сказали: «Сука, не называй его Калом. Это плохое слово в русском языке». Она такая: «Хорошее!» ЕК: Да, забыла. МС: Она просто забывает… ЮЛ: «Тогда Стулом». МС: Серьёзно. И людям, которые отвечают за дубляж, похуй. «Ой, ладно. Нормально! Нормально!» ЮЛ: «Кал, Кэл…» ЕК: Да, дубляж — это вообще отдельная тема. МС: Вообще говнище страшное. ЕК: Что касается фильма… Что тут можно сказать? Во-первых, заебал орёл. Орла очень много. ЮЛ: Это же дух фильма, он летает… ЕК: Да нет! Это какой-то бред… МС: Евгений, это главный герой. Смирись с этим. ЕК: Это как комар в «Предстоянии» (или кто там был?). МС: Он летает и смотрит на всё, как на говно, понимаешь. ЕК: В Лондоне даже орёл летает. ЮЛ: А что такого плохого? ЕК: Один и тот же причём, скорее всего. ЮЛ: Да, CG одно. МС: Далеко летает. ЮЛ: Орёл! Орёл Сэм. МС: Не-не, это братство орлов. ЕК: Да. Разве что. На самом деле, меня прежде всего разочаровал даже не сюжет, а картинка. Это просто ужасно. Фильм сколько? По-моему, больше сотни стоит. МС: 125. ЕК: Это просто отвратительный светофильтр, отвратительная цветокоррекция, весь фильм дико тёмный. МС: Коричневый преимущественно. ЮЛ: Кал же. ЕК: Да. В Испании в эти исторические эпохи, в которых вроде как, типа… Это даже… Ладно, сейчас про исторические эпохи скажу тоже. Просто там суперкоричневая, значит, Испания. Они показывают панорамные виды, но, видимо, не хватило у них, не знаю, денег или желания это отрисовывать нормально: панорамы там и так далее — всё в тумане постоянно, всё… ЮЛ: Это же воспоминания, Евгений. ЕК: Да! ЮЛ: Метафоры просто не понимаешь. ЕК: Хорошо, хорошо. И на этом коричневом постоянно везде пробивается яркий белый свет — это, видимо, такая режиссёрская задумка офигенная. Нет! Она просто бликует, ничего из-за этого не видно; если кинотеатр при этом не идеальный (мы сейчас ходили не в идеальный кинотеатр), то просто ужасная картинка. Экшен… Просто что происходит на этом тёмном фоне, какие-то движения — не различить ничего практически. Только финальный экшен в офисе более-менее понравился. МС: Совсем тут не согласен. По-моему, с экшеном как раз было всё более-менее нормально… ЮЛ: Не считая монтажа, конечно. МС: Слушай, да ладно, про монтаж, согласись, пугали, что это вообще пиздец, что это как долбаный «Джейсон Борн» или даже как, господи, «Превосходство Борна». То есть совсем всё плохо: камера трясётся, яростный монтаж. Не, здесь даже были относительно длинные дубли. То есть нормально, он ничем не выделяется. Мне, например, сильно понравилась сцена, когда они с этой съёбывали, с казни. Я там всё прекрасно видел, всё чудесно, всё красиво. ЕК: Не, сцена с казнью была посветлее, но тоже… МС: С казнью, скажем так (извини, влезу)… Я не большой фанат игры, я её не сильно знаю, но что я видел, я даже играл в первую часть немножко — она светлая, она красивая, достаточно яркая, да, там есть светофильтр, но, блядь, не такой. ЮЛ: Только у них у всех балахоны белые. МС: Да, ко всему прочему. А здесь коричневые! ЕК: Игры как раз таки дико красивые в том смысле, что во всех играх, даже в старой, самой первой, там, правильно, они светлые, там показан огромный город, там всё можно различить и там картинка приятная. Здесь я не знаю, зачем это сделано. Здесь просто неприятно смотреть на… МС: Очевидно, дешевизну местами скрыли. Они, в принципе, удачно это скрывали, если б, может, нам сделали полную картинку, ты бы сидел и поблёвывал от того, какая там местами… ЕК: Блин, ну 120 миллионов! МС: Евгений, сейчас 120… ЮЛ: Сейчас 120 миллионов — это… ЕК: «Варкрафт» столько же стоил, по-моему. МС: По-моему, дороже. ЕК: Дороже? Не знаю. МС: Мне кажется, что в районе двухсот, я могу ошибаться, честно говоря. ЮЛ: По-моему, 140 с чем-то стоил. МС: Или 150, да. ЕК: Ну не большая… МС: «Варкрафт» яростно компьютерный, очевидно. ЕК: Блин, «Варкрафт» приятнее смотреть! МС: Согласен, я спорить даже не буду. ЮЛ: Я думаю, Джереми Айронс и Майкл Фассбендер дорого стоили, скорее всего. МС: Да. ЮЛ: Starpower так называемый. Давайте поговорим про сюжет, про организацию тамплиеров, которая… МС: Про что? ЮЛ: Про сюжет. МС: Про что? (смеются) ЕК: Про сюжет я не знаю… ЮЛ: Да, про организацию тамплиеров, которая взяла на свою голову вырастила целое поколение новых ассасинов. ЕК: Не, по сюжету вообще… ЮЛ: Серьёзно. Там их не было. Они такие: «Ну давайте… Мы как-то слишком легко живём. У нас слишком хорошее общество. Мы рак победили… Нам нужно теперь насилие, которого нет». ЕК: Ой! Про это насилие. Во-первых, раз уж это экранизация игры, где действительно неплохая сюжетная составляющая была, особенно в ранних частях… ЮЛ: Там была вспышка Солнца. ЕК: Да. Ладно, решили дословно не брать сюжет из игры. Окей, я не против, пожалуйста, не обязательно копировать один в один. Но, блин, зачем… Если ты пытаешься сделать похожее что-то, но полный бред при этом… Они хотели победить насилие в людях… ЮЛ: Нет, это, собственно, Марион Котийяр хотела победить… МС: Это только она хотела, это она: «Тук-тук!» — «Сиди, сама открою». ЮЛ: …а они хотели просто покорить человечество. МС: Да. ЮЛ: «Of course». МС: Уничтожить всех ассасинов… ЮЛ: Которых не было. (смеются) ЕК: Хорошо. Вопрос Марион Котийяр: как можно хотеть победить насилие в людях, если насилие в людях — это просто неотъемлемая часть характера? Такая же, как все остальные. МС: Евгений сейчас начал философскими вопросами задаваться, которые каждый, блядь, псевдоинтеллектуальный пытается поднять. Каждый второй, скажем так. ЕК: Да это не все… МС: «А можно ли победить насилие, не убив человеческую натуру?» ЮЛ: Нет, а как они могли излечить его от насилия, если они пускали его в прошлое, где он, собственно, практиковал одно сплошное насилие? Разве что только с помощью Яблока, в котором была ДНК антинасилия. МС: Не-не, совершенно очевидно, что она именно это хотела. Она хотела получить Яблоко, с помощью этого излечить в мире насилие. ЕК: Это супербредовая просто мотивация! ЮЛ: Да, серьёзно. ЕК: Нет, у тамплиеров тоже: «Мы хотим поработить весь мир» — но помимо того, что это банально, тоже к этому, конечно, есть вопросы… ЮЛ: Опять же, у тебя есть деньги — ты уже, считай, можешь приобрести весь мир… Влияние, что ещё нужно? МС: Слушайте, их такими прям злобными-злобными-злобными показывают, они такие: «Мы с помощью потребительства уже подчинили людей. Нам этого мало! Хе-хе-хе. Сейчас мы ещё Яблоко Адама…» Господи… ЮЛ: «Теперь людям не нужна свобода, им хватает только уровня жизни». Что там ещё? Особенно хорошо, когда в конце собрались все тамплиеры и их там, не знаю, не взорвали. Там просто одного зарезали. Не знаю. Там никто не хочет друг друга убивать, уничтожать. У них куча ассасинов, которые уже не нужны, но зачем-то они ходят, едят, что-то делают… Непонятно. Вот этот папаша, который остался в живых, — Брендан Глисон… МС: Которому дали нож… ЮЛ: Он с ним стоял всё это время, да. (смеются) ЮЛ: «Может, заберём у жирного мужика нож?» — «А… Что он с ним сделает?» МС: «Он слишком жирный». ЕК: Не, что вообще происходит с персонажами, я просто не понимал. Неадекватные диалоги, усугублённые идиотским дубляжом, странные поступки, какая-то непоследовательность… Исторически, опять же… Понятно, когда уже отзывы пошли… Но изначально все ожидали, что там будет процентов 20 фильма — современность… ЮЛ: Нет, наоборот, все говорили, что историческая часть будет гораздо меньше. ЕК: Тем не менее, здесь всю историчность свели до тупых флэшбеков. ЮЛ: Нет. Когда им нужен экшен, они включают историю. Понимаешь, в этом смысл историзма — там один сплошной экшен. ЕК: Да, при этом сюжета в исторической части вообще нет. Ни персонажей, ничего. Из-за того, что баба умерла эта… МС: Не, ну есть там два персонажа. Там сюжет-то очень простой. ЮЛ: Они шароёбятся за Яблоком. МС: «У султана есть Яблоко…» ЮЛ: Султан — дебил, который… МС: «…соответственно, захватываем сына, и султан нам Яблоко отдаст». Всё, блядь. Весь сюжет, вот он. А потом Яблоко отдали Колумбу, правильно я понимаю? ЕК: Да. МС: Ну охуеть теперь. ЮЛ: Да, тоже в традициях игры, когда исторические личности… МС: Конечно, да. И он поэтому, видимо, с этим Яблоком на радостях — что он пытался? Индию открыть, да? А съебал в Америку. Молодец. ЮЛ: Не, зарыл бы где-нибудь там. Нет, он как бы… Причём священники, опять же, не знаю… МС: Утопил бы! ЮЛ: Да, где-нибудь прыгнул… Нормально, хорошо. Нет, он вернулся, его останки с ним вернулись, и в какой-то церкви… Учитывая, что тамплиеры — это тоже религиозная организация, как они? МС: Представьте себе картину: Колумб говорит своим приближённым: «Похороните меня с этой хуйнёй, с Яблоком». Все такие: «Что это за Яблоко?» Как про это могли не знать? ЕК: Или он что, проглотил его перед этим? МС: Скорее всего. Или засунул куда-нибудь. ЮЛ: Я тоже ждал, что он скажет: «Я его съем!» МС: Собственно, от этого и помер. ЕК: Да-да, очень сомнительно всё. ЮЛ: Просто спьяну решил закусить Яблоком Эдема, такой: «Это ж яблоко… Кхе-хе». МС: Там тяжёлый металл, ну, вы понимаете, всё сложно. ЮЛ: Опять же, что оно делает? Джереми Айронс его вскрыл… МС: Я так и не понял. ЮЛ: …из него, опять же, пошёл какой-то непонятный дым… МС: Зелёный свет. ЕК: По игре, когда его вскрываешь, оно начинает работать и можно уже всякое волшебство творить с помощью него. МС: Какое, самое интересное? ЮЛ: На Каллуме Линче это не сработало, насилия в нём меньше не стало: он его зарезал после включённого Яблока. ЕК: Я думаю, что он его ещё не до конца активировал, он просто показал, что оно светится — значит, работает. (Юрий смеётся) МС: Он недостаточно пафосно с ним походил, если бы он походил чуть-чуть пафоснее, может быть, всё и сработало бы. А он как-то — э… Без эмоций всё это делал. (гаснет свет в машине) ЮЛ: Что случилось со светом? Каллум Линч пришёл. Фак! ЕК: Я думаю, что… ЮЛ: Перегорела? МС: Аккумулятор, что ли, у тебя сел? ЕК: Да не, не аккумулятор сел, я думаю, что просто машина… (свет загорается) ЮЛ: А, вот. Спасибо большое. МС: Всё нормально. Отлично. ЮЛ: Машина подумала: «Хватит. Этот подкаст длится очень долго». МС: Нужно было, действительно, в этот момент накинуть капюшоны… (Юрий и Михаил накидывают капюшоны) МС: …и такие: «О-о-о!» ЮЛ: Мы можем, да. МС: Да-да-да. ЮЛ: Теперь каждый человек после фильма Assassin's Creed будет пафосно надевать капюшон. МС: И будет выглядеть полным уебаном. (смеются) ЮЛ: «Сними капюшон, дебил! Ты что, Assassin's Creed не смотрел?» МС: Он такой: (атакует скрытыми клинками) «Чик-чик-чик». (смеются) МС: Как там дрался Фассбендер? Вот так руками постоянно: (атакует ладонями) хоть-хоть-хоть! ЮЛ: Это должно было быть. МС: Конечно-конечно. ЮЛ: «А я могу нож взять в руку?» — «Не-не-не, лезвие должно отсюда вот вылезать». МС: «Именно здесь, изнутри». То есть они с внутренней стороны, получается? ЕК: Я не знаю. ЮЛ: С внутренней, с внутренней. МС: Не, если не с внутренней, тогда нет смысла палец отрубать вообще никакого. ЮЛ: Ха! Представляешь, такая сцена посвящения: «Ребят, а мы можем лезвие сверху вот так, и никому палец отрубать не надо?» МС: «Смотрите. Это квест-то не сильно сложный. Всё равно мы цепляем здоровую, блядь, перчатку на руку. Почему не здесь-то? Почему? Я не хочу палец отрубать!» О боже. ЮЛ: «Так надо!» Бамс! «Можно ж наверх! Можно ж наверх!» МС: «Это традиции, сынок. Традиции нужно блюсти. Не нужно над ними задумываться». ЮЛ: «Не зря деды пальцы отрезали», да. МС: Да, конечно. А… Суммируя… ЮЛ: Суммируя: говно какое-то, блин. МС: Очень слабый, никакущий сюжет, экшен местами хороший… ЕК: …но мало его. ЮЛ: Причём он практический: очевидно, что там настоящие паркурщики бегали, постановка боёв хорошая. Только вот эти прыжки из прошлого в настоящее, когда показывают, как Фассбендер это делает в «Анимусе», — это, блин, было… МС: Особенно, извините, охрененно было, когда в конце дрались (это уже даже не из «Анимуса» были прыжки) уже в настоящем в комплексе и постоянно, блядь, шло переключение на вертолёт, показывали, как он сейчас съебёт. Зачем? ЮЛ: Он всё равно съебал. МС: Какой в этом смысл? Мы и так знаем, что вертолёт сейчас улетит, на хера вы каждые десять секунд переключаетесь на него? Зачем? Это было сложно. Не, то, что переключались на настоящее, мне, в принципе, нравилось. Они не так часто это делали, и было неплохо. ЮЛ: Самое смешное, что ни у кого из охранников нет оружия, они ничего бы сделать не смогли. МС: Не, по-моему, у кого-то было. ЮЛ: У кого-то был арбалет, но огнестрела ни у кого не было. Никто не использовал здесь огнестрельное оружие. ЕК: Только китаянка перехватила автомат. И чего? МС: Вот как бы и ничего. ЕК: Один автомат на весь комплекс. ЮЛ: По-моему, это был арбалет, не автомат. МС: Да? Хуй знает. Какой-то он очень футуристический. ЮЛ: Ну и что? Опять же, прыгай, не прыгай с двумя ножами, пришёл человек с автоматом — тр-р! — всё, проблема решена. МС: Всех положил, да. ЮЛ: Не знаю, вживили бы им какой-нибудь чип с бомбой в голову, если они начинают выпендриваться, он сразу… Эх… ЕК: Нет, это бессмысленно. Там вопросов столько к этому… Я думаю, что всё это на отъебись писалось. И вот эти все разговоры про то, что Ubisoft всё контролировало и так далее… Похуй, видимо, контролировало, потому что это… Херня, которая не будет…Опять же, заканчивается понятно… Стоят они, кстати, на крыше дома у реки. Дом у реки — это место, где базируется МИ-6. МС: А, понятно. ЮЛ: Они же на этом здании стояли в конце. ЮЛ: Выходит Бонд — бам! Бам! «Что за пидоры на крыше у нас?» ЕК: Да. Продолжение следовать не будет явно… ЮЛ: Конечно, нет. ЕК: …с такими сборами, с такой критикой. МС: Не, да ладно, слушайте, ещё раз повторяю, в Штатах он собрал больше, чем «Варкрафт», и соберёт больше, чем «Варкрафт». ЮЛ: Ненамного. МС: Неважно, больше. А «Варкрафт» стоил дороже. Всё зависит от того, как он в других странах выступит. В Китае он ещё не выступал, надо посмотреть… ЮЛ: У нас-то он явно соберёт, потому что людям… МС: Соберёт. Не, я б не зарекался, что не будет сборов. Единственное, я продолжение сюжетной линии на хер вообще не хочу видеть в принципе. ЮЛ: Это противостояние Марион Котийяр против… МС: Особенно, когда он прибегает в конце, она такая: «Я сейчас могу закричать». Он такой: «Ты понимаешь, что это нужно сделать?». Она такая: «Да, понимаю». Он убивает отца, она такая: «Вот пидор! Отца убил, а я-то думала, он хороший, а он, оказывается, плохой! Всё, я ему покажу, этому Калу, ой, Кэлу, ой, Калу, ой, Кэлу!» ЮЛ: «Стулу». МС: «Стулу, — да. — Я ему покажу, где это самое!» Слушайте, нет, есть такая надежда: есть факт, что Ubisoft делает первые части так себе, во вторых всё сильно улучшает. Assassin's Creed второй был заметно, насколько я понимаю, лучше первого, Watch Dogs 2, говорят, тоже заметно лучше первой, и т. д., и т. п. По отзывам, по критике и так далее. ЕК: Ну да. МС: Может быть, сиквел внезапно станет прям замечательным. Остаётся надеяться только на это. Вот. А так… Увы. ЕК: Да. МС: Выключай свет, Евгений. (Евгений выключает свет после того, как Михаил и Юрий надели капюшоны) МС: Евгений, ты должен был это сделать раньше, чтоб это не выглядело совсем по-уебански. Сейчас это выглядело очень плохо. ЮЛ: Не хуже, чем Assassin's Creed.  Расшифровка: Антон Чеснаков