Текстовая версия подкаста Подкаст на колёсах. Выпуск 74: «Призрак в доспехах» https://kg-portal.ru//comments/64351-podkast-na-kolesah-prizrak-v-dospehah// Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах». Внеочередной. Мы очень рано его начали. Уже же первое, да, апреля? Евгений Кузьмин: Да. Юрий Лущинский: Первое апреля — никому не верь. МС: Потрясающе, да. Мы сегодня отлично сыграли в Mortal Kombat и Dead or Alive. Нет! Ладно, мы сходили на «Призрак в доспехах» — экранизацию аниме… Евгений, опять ты скачешь! Слава богу, здесь микрофона нет. Постоянно: сюда, туда… сюда, туда… ЮЛ: И при том он ещё говорит: «Есть хорошая идея: говорить в микрофон вот так вот — откидываться». А потом… МС: Нет, там было гораздо смешнее. Ладно. Итак, мы посмотрели «Призрака в доспехах». Не известно, как у него сборы? Нет, нет? Пока вообще ничего? ЮЛ: Говорят, что очень средние. ЕК: А сколько бюджет у него? ЮЛ: Бюджет, по-моему, под сотку, даже больше немного. Это видно. По-моему, с четверга на пятницу собрал миллион с чем-то. МС: Предпоказы, да. Это так себе. ЮЛ: Ему предсказывают 25 за уик-энд. МС: Мэ… Да. Ничего особенного. ЮЛ: Он не обойдёт «Босса-молокососа». ЕК: Да я б и не сказал, что он… Ладно, сейчас мы ещё… МС: Хорошо. Фильм, на самом деле, очень средненький и слабенький. Фильм хорош только своей визуальной частью и музыкой. Музыку писал, как выяснилось, Клинт Мэнселл, собственно говоря. Я как-то этот момент упустил, что очень странно. ЕК: Который «Фонтан». МС: Который «Фонтан», который «Реквием по мечте», и т. д., и т. п. ЮЛ: Который все фильмы Даррена Аронофски, большую их часть. ЕК: Да. И Лорн Бэлф, который композитор серии Assassin’s Creed и ещё там всяких. МС: Поэтому визуальная часть, картинка — всё очень красиво. Некоторые сцены действительно взяты из аниме, я их даже вспомнил. Но фильм очень правдив по отношению к аниме — очень чётко передаёт эту нудотень. Вот как первый «Призрак в доспехах» анимешный — нудотень, и фильм такой же примерно. Смотреть можно только… ЕК: То есть да, получается, что за визуальной картинкой просто достаточно такая… простая и тупая история. Мы с Юрой тут пришли к выводу, что по сути, это такая более серьёзная, нудная версия «Чаппи». Потому что есть робот, который что-то начинает рефлексировать на тему… ЮЛ: …человек он или не человек. ЕК: …своего происхождения, а корпорации скрывают, а корпорации жадные, корпорации обманывают. ЮЛ: Что хочет корпорация — совершенно непонятно. ЕК: Да. И в конце он пиздится с огромным танком. Вот «Чаппи», в принципе, про то же самое. МС: С танком-пауком, простите. ЕК: Да. Но в «Чаппи» было бодрее, тупее, гораздо идиотичнее, там было… ЮЛ: …и насилия больше, лучше. ЕК: Да. И Die Antwoord там были, хоть какие-то эмоции вызывали. Здесь, короче, реально скучно. Вот это вот… Не знаю, в 2017 году выпускать историю такую банальную, уже миллиард раз рассказанную, насчёт того, что: «А что делает меня человеком? А душа? А вот это?..» ЮЛ: «…а память? А воспоминания?» МС: В этом проблема. Аниме-то старое. Соответственно, тогда это, может быть, было свежо, сейчас — нет. Его нужно было менять, а его пересказали очень близко к источнику, к первоисточнику. Это неправильно. ЕК: Нет, причём нет. На самом деле, опять же, эти вопросы, их можно обернуть и сейчас в интересную историю. Они, может быть, будут вечными, но так дёшево подавать, что просто есть… По сути, есть робот, робот исполняет задачи, там робот тире человек, киборг (Скарлетт Йоханссон), потом, соответственно, у неё вызывает вопросы её происхождение, и оказывается, что корпорация там не очень красиво себя повела с ней и ставила эксперименты над людьми. Весь сюжет. В конце она… МС: Выводя там идеальную машину. ЕК: Да. В конце… ЮЛ: Не идеальную машину, а просто какой-то новый уровень эволюции. ЕК: Да-да-да. МС: В первую очередь, использовали для оружия. ЕК: Да, для оружия. МС: Они пытались, с этими не получилось. ЮЛ: Опять же, а это уже, извините, «Робокоп». OCP получается, корпорация. ЕК: Да-да. ЮЛ: И это тоже уже было. ЕК: Спойлеры! В начале сцена была с этой француженкой и главой корпорации, он говорит: «Всё. Пакуйте её — будет нашим новым оружием». Она такая: «Как же так?! Она же будет особенной». Блядь! У тебя 98 попыток было до этого… МС: Кстати, да. ЕК: ...ты что, не понимаешь, что ли, для чего вы тут всем занимаетесь? Это так дёшево смотрится. И так далее. Скарлетт Йоханссон симпатичная, у неё красивый костюм, красивое это всё, очень классная стилистика; особенно первая треть фильма — она, когда всё это новое показывают, прикольная. Но потом начинаешь понимать, что действие происходит в двух кварталах, потому что… ЮЛ: И она одинаковая, стилистика-то. ЕК: Да. Потому что они бегают по одним и тем же улицам, даже голограммы одни и те же рекламные эти. То есть создаётся впечатление, что действие фильма происходит буквально в двух кварталах. МС: Скорее всего, так и есть. ЕК: Да. То есть… это не самый дорогой фильм, не самый, наверное, зрелищный, хотя есть там определённые моменты. Короче… МС: Последняя сцена битвы с танком-пауком — она была хорошая. ЕК: Ну, хорошая, да. Но тоже тёмная при этом. МС: Ну да, увы, не без того. ЕК: Вот. И… как бы злодей главный, который не злодей. Вот этот вот киборг — Майкл Питт. ЮЛ: Я вот не понимаю её эмоциональной реакции (мы спойлерим, естественно), когда Майкл Питт говорит: «Я ухожу в свою реальность, где буду жить», он ушёл, глаза у него потухли, его больше нет. Стреляют в него из снайперки, голова разлетается — «Не-е-ет!» Он ушёл за пять секунд до этого. Он уже был до этого мёртв. МС: Может, он ещё… ЕК: Кстати, вот опять же, если уж они хотели какие-то серьёзные вопросы поднимать — хорошо, реальность, куда уходит эта вот душа этих полулюдей-полумашин, то есть получается какая-то некая трансцендентность, где они сливаются с чем-то единым. Как-то я не знаю… Блин. В «Превосходстве», которое «Трансцендентность» на самом деле называется, с Джонни Деппом, там и то это было раскрыто… ЮЛ: Там гораздо глубже у них получалось, чем… ЕК: Несмотря на то, что это фильм тоже был невыдающимся, скажем. Пф-ф… Короче, не знаю. Реально, история для 14-летних девочек, которые аниме смотрят. ЮЛ: Такое впечатление, что Йоханссон сказали: «Ходи, действуй, выгляди так, как будто тело не твоё». В принципе, по идее, так оно и… МС: Да, да. Не, ну да, она в этом плане, мне показалось, неплохо достаточно сыграла. Единственное, что не понятно, почему она такая вот… вся такая… слишком. Как будто она без эмоций, хотя эмоции то у неё остались те же. ЮЛ: Да, эмоции остались. Сказали бы, что нет, например, мимики лица, это просто не предусмотрено, — ничего подобного. МС: И, типа, голос у неё абсолютно такой же, она менять не умеет, смеяться не умеет. ЮЛ: Она хотела попробовать лесбийский секс, но ничего не получилось. МС: Она такая потрогала: «Сними реснички». Сняла. «Сними это». Сняла. И всё. Я такой: «Да…» ЮЛ: «А что ещё можно снять?» ЕК: К чему эта сцена была, я так и не понял. В принципе… МС: Она, типа, пыталась познать человека. Я не знаю… Слушайте, здесь диалоги периодически… Я сейчас не воспроизведу, но в стиле: «Ты человек! Не забывай про это» — «Хорошо, я про это помню». Ну, как в первой «Матрице», только гораздо менее глубокие, и всё. Такая же хрень. ЕК: Ну да. В общем, не удивляет совершенно. ЮЛ: Там хорошие второплановые персонажи. Они просто немножко более колоритные, чем сама Скарлетт Йоханссон. Их меньше, и поэтому кажется, что они интереснее. ЕК: Они тоже такие, однофункциональные. ЮЛ: Такеши Китано мне понравился. Просто потому что он Такеши Китано. ЕК: Он просто такой колоритный дед с прикольной причёской. ЮЛ: Да-да-да. МС: Напарник её прикольный был. ЮЛ: Да. МС: Да. ЕК: Тоже пытались раскрыть… МС: Собачка. ЮЛ: У него есть характер — он любит собак. ЕК: Да. МС: Да-да. ЮЛ: А что любит Скарлетт Йоханссон — не понятно. МС: «Покорми моего пса», она такая пришла, погладила пса и ушла. Я такой: «Слышь, сучка, а ты кормить-то его собираешься?» Как так-то вообще? МС: М-да. ЮЛ: Выяснилось, что она всё-таки кошатница, потому что… МС: Да, у неё кошка. ЮЛ: Да, нашла свою маму в конце… МС: Это ж отсылка. Он ей сказал: «Я думал, что ты кошатница». А он же не знал, а она кошатница, понимаешь? ЕК: Потрясающая глубина сценарная просто. Это… МС: Fucking A. ЮЛ: Он просто всё знал. МС: Да. Вот мудила… ЮЛ: Кстати, показали момент экшена, когда эта команда работала вместе. МС: Да. ЮЛ: Это было хорошо. Даже когда они её спасали, когда она лежала полумёртвая, этот мужик со снайперской… МС: Мгм. ЮЛ: Почему вот этого не было? Ну… Спрашивали про экшен. Он есть, но он… МС: Который есть — он хороший. Просто его очень мало. В начале и в конце, немножечко в середине. ЮЛ: И в середине сцена из трейлера, где она в воде этого поймала чувака. МС: Ну да. ЮЛ: И это стандартно. Опять же, ничего нового в плане экшена «Призрак в доспехах» не показывает. ЕК: Да, абсолютно. То есть там… такое местами, типа, слоу-мо довольно лёгонькое, просто какие-то удары, нету… Блин, не знаю, вот трейлер «Чудо-женщины» был перед фильмом, там экшен гораздо изобретательнее. Я понимаю, это трейлер, но всё равно выглядит… То есть здесь действительно ничего такого. Самая, по-моему, красивая сцена — это начало, где террористы нападают на этих… МС: Потом там Скарлетт Йоханссон тире Майор тире Мотоко тире Мира как-её-там, она вот впрыгивает… ЕК: По-моему, это был самый зрелищный момент. Именно в начале фильма. МС: Зря его выложили сразу же. Можно без фильма это посмотреть. Ха! Извините, пожалуйста. ЕК: В общем, «Стерильно», очень «Стерильно». ЮЛ: Ой… ЕК: Как и любое аниме. МС: Я да, тоже «Стерильно» называю с натяжечкой, пожалуй. ЮЛ: Очень скучное кино, вообще никаких эмоций не вызывает. МС: Просто за красоту и музыку, и всё. ЮЛ: До такой степени думаешь: «Ну окей, хорошо…» Зачем они это сняли — не понятно; что они хотели этим сказать — не понятно. Что двигает главной героиней — не понятно. Что двигает злодеем — не понятно. МС: Короче… ЮЛ: То есть, как бы, понятно, но это… МС: …экранизациям аниме в Голливуде пиздец. Вот что я хочу сказать. Всё. ЕК: Да. ЮЛ: Ну, подождём «Тетрадь смерти». Может, она… МС: Я просто чувствую. ЕК: Да там… Нет, там всё-таки другой формат. Там всё-таки сериал. ЮЛ: Фильм. МС: Там, по-моему, фильм, фильм, телефильм. ЕК: Netflix? ЮЛ: Netflix снимает фильмы, ты чего? ЕК: Телефильм? А… МС: Многие почему-то думали до сих пор, что это сериал. А нет! Так что… там всё хорошо будет. ЕК: Ладно, там… выйдет трейлер — посмотрим. ЮЛ: Там хороший режиссёр снимает — Адам Вингард. ЕК: А… МС: А кто он? Что он снял? ЮЛ: «Гость» с Дэном Стивенсом, про который я тебе говорил. Интересный… МС: Ну понятно, да. Я его не видел ещё. Окей… ЮЛ: Не ходите на… МС: Нет, нет, не надо, не стоит. Не поддерживайте. ЮЛ: Не, если вы хотите на визуал подрочить, то конечно, почему нет. МС: И если вы фанат первого фильма, собственно, оригинального аниме, то вам, скорее всего, понравится. Вот точно такие же мысли глубочайшие, синдром поиска глубинного смысла у вас включится на всю катушку, я вам гарантирую, потому что там, блин, не о чём думать. Всё, всем пока. ЕК: Пока.  Расшифровка: Антон Чеснаков