Текстовая версия подкаста Подкаст на колёсах. Выпуск 76: «Пиковая дама: Чёрный обряд» https://kg-portal.ru//comments/64734-podkast-na-kolesah-pikovaja-dama-chernyj-obrjad// Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах» внезапно. Если вам показалось, что это «Лазер-шоу „Три дебила“», — нет, смотрите, мы сидим по-другому. Евгений Кузьмин: Да-да. МС: Да. На самом деле, нам наш спонсор Алишер Курбанов, которого мы давным-давно пару раз назвали Алишером Асмановым… Асмановым, да? Нет, как? ЕК: Усманов. МС: Усманов. Ещё лучше, да, всё нормально. На самом деле, Алишер Курбанов — это гораздо лучше, потому что от Усманова нам толку никакого, а Алишер нам хорошо помогает. Итак, он нам заказал на наш выбор: либо написать рецензию, либо записать «Подкаст на колёсах» (тут не колёса, конечно, но… тем не менее) на фильм… ЕК: Да все мы знаем, что колёса — это образное… это не автомобильные колёса. МС: Очень образно, да. Евгений отлично это знает, больше всех, да. На его Дне рождения мы обычно знали, какие там колёса у тебя. Или что ты там принимаешь обычно? ЕК: У меня не было никаких колёсах на Дне рождения. МС: Хорошо, хорошо, окей. ЕК: О чём ты говоришь вообще? МС: Конечно, конечно, само собой. Так вот, «Пиковая дама: Тёмный обряд». Или «Чёрный обряд». ЕК: «Чёрный обряд». МС: Да. Боже мой, это был сиквел на самом деле, да. Нет, Алишер мог нам выбрать любой фильм из тех, которые сейчас идут в прокате, но он выбрал чуть постарее, потому что это неплохой пример отечественного ужастика. Юрий Лущинский: Считается, что удачный. МС: Да, вполне себе удачный, который денег собрал, и критики его особо не ругали, даже хвалили, и зрителям более-менее понравился. И мы его таки посмотрели, мы его готовы обсудить. ЮЛ: Легко. С закрытыми глазами. МС: Да. Нет, на самом деле, мне понравилось кино в целом. Это неплохой, действительно, ужастик, он меня ни хера не напугал, но я то же самое могу сказать про 99% ужастиков голливудских, даже качественных, хороших. Там… ужастики, триллеры — не важно, я… ЮЛ: Знаешь, мне кажется, идеальной похвалой для этого фильма является то, что из него мог бы получиться идеальный ужастик, снимай его Гор Вербински на его голливудский бюджет. С тем бюджетом, который нам показывают… МС: Да, наверное… ЕК: Слушай, не знаю, мне не очень понравился, увы. Во-первых, да, конечно, если насмотреться всё-таки американских ужастиков в первую очередь, этот кажется немножко дешёвым, этого не отнять. Но проблема не в этом, проблема в том, что используется совершенно такая… известная детская страшилка фольклорная… я думаю, все мы в детстве про… МС: …Пиковую даму, да, конечно. ЕК: …слышали, причём даже… ЮЛ: Честно говоря, нет. МС: Да, серьёзно? ЕК: Серьёзно? Не знаю… МС: Я тысячу раз слышал. Даже у нас в классе в школе… ЮЛ: Популярная шутка, да, очень? МС: Да, очень. В самых начальных классах школы девочки вызывали, некоторые девочки в обморок падали, потому что им там что-то показалось… ЕК: Да-да, у меня те же самые… Я даже знаю девочку, которая в 17 лет мне утверждала, что она видела эту Пиковую даму. Короче, это такой известный наш отечественный фольклор. МС: Только у нас, по-моему, говорили… ЮЛ: Евгений такой: «Без разницы, раздевайся!» МС: У нас только говорили: «Пиковая дама, выходи». Ну, из зеркала. Но вообще, не суть важно. ЕК: Ну да, вот эти все истории с помадой и так далее на зеркале. МС: Да-да. ЕК: Получилось, на самом деле, по-моему, немножко банально, то есть в том смысле, что… да, дети тупые вызывали, приехал папа-механик, пытался всех спасти. Кратко… Чем этот фильм лучше, чем «Оно»? Там хотя бы попытка есть рассказать ориджин этой Пиковой дамы, потому в «Оно», по поводу которого на той неделе у нас бомбило, там ориджин не рассказывали, тут хотя бы попытались рассказать, что… МС: Я так понимаю, Пиковая дама двигалась быстрее, чем Оно идёт, да? Тебя это радует. ЕК: Как минимум. А в остальном… не знаю, достаточно банально, по одному их истребляли, то есть фильм не удивил ничем. ЮЛ: По-моему, как бы и считается признаком того, что хорошее рабочее кино, а не в плане того, что: «О! Это новое слово в жанре». Типа: «Ну, мы не обосрались в этом жанре, который, в принципе… ну, он такой… какой он есть». МС: А кто у нас, вообще-то?.. Давайте… Мы, конечно, свернём на дорожку: «Ой, смотрите это для русского кино…» — мы обычно так не делаем, но тем не менее. А кто у нас в жанре ужастика в отечественном кинематографе не обосрался? ЮЛ: Опять же… Извини, Миш… Даже если оно выглядит дешёвым, оно сейчас выглядит очень трендово в том плане, что сейчас снимают такие же инди-ужастики, как то же самое It Follows, которое тоже выглядит так же… МС: Или «Бабадук», например. ЮЛ: …без такого блеска голливудского, как в том же самом «Звонке». ЕК: Ну это я согласен, да. ЮЛ: Он выглядит в этом плане (в визуальном)… он от инди-ужастиков, которые по всяким «Сандэнсам» ездят и собирают, ничем не отличается. Он сюжетно, действительно, мог бы чем-нибудь удивить. Обычно инди-ужастики придумывают что-нибудь эдакое с сюжетом. Например, в том же самом It Follows, типа, просто тупое зло, которое за тобой идёт, оно просто идёт, идёт, идёт, идёт. Такого раньше ты не видел. Ну серьёзно, скажи, такого… ЕК: Ну да, да. ЮЛ: …такой интерпретации зла ты не видел. А то, что показывает нам «Пиковая дама», в принципе, тот же самый «Звонок» в плане сюжета. МС: Да, это мало чем отличается. Там даже волосы есть. Ну, извините. ЮЛ: Да. Ну… Вот мы получаем инди-обёртку, а в принципе, стандартное содержание. И это нормально. То есть это вот — посмотрел и… ЕК: Чем это хуже, чем It Follows и «Бабадук» (которого ты упомянул), — по-моему, здесь в плане актёрской игры очень сильно проигрывает. Потому что главный мужик, механик — ну очень слабо. МС: Не очень согласен. По-моему, они все нормально играли. ЕК: И дети играют по… Ну, не знаю. МС: Да Евгений, мне кажется, это уже предубеждения. Девочка играла абсолютно адекватно. ЕК: Не, девочка, которая постарше была, лет шестнадцати… МС: И постарше хорошо играла, и девочка мелкая хорошо играла. Понимаешь, я, на самом деле, к детям достаточно приёбистый в этом плане. Как только ребёнок какой-нибудь… ЮЛ: «Не люблю я их!» МС: Серьёзно. Как только у какого-нибудь Сарика или типа того играет ребёнок, я первым показываю… ЮЛ: Ой, ну там это вообще… МС: …там «Клиника». Да я и в голливудских замечаю. Здесь у меня вопросов, честно говоря, к актёрам не было никаких. ЮЛ: Не, ну нормальные дети, которые пережили трагедию. МС: Да, вполне себе. ЮЛ: Такие пришибленные были, типа, которые: «Ну что происходит? Совершенно непонятно». Они очумелые, да. МС: При этом там сначала эта, которая рыжая, которая постарше, пыталась даже к этому сантехнику, такая, типа: «Тык-тык, если что, за меня не садят. За меня посадят. Всё нормально». Не, по-моему, вообще вопросов к этому нет. Евгений, признайся, ты испытываешь предубеждения к русским. Ты вообще к ужастикам испытываешь предубеждения после It Follows. ЕК: Да нет. МС: «Я ненавижу всё это говно!» ЕК: Нет, просто если от It Follows у меня было ощущение, что я смотрю недорогое, но инди-кино, которое мне хоть и не понравилось, то с «Пиковой дамой» у меня сложилось впечатление, что смотрю просто дешёвое кино. ЮЛ: Смотри, оно как бы дешёвое, но оно выглядит как инди, потому что мы уже привыкли к инди-ужастикам. ЕК: Не знаю, не знаю. ЮЛ: Нет, я говорю… в плане от стенки… МС: В плане от стенки — да, кто-то там отлетел. ЮЛ: В плане оценки между «Кино» и «Стерильно». Ну вот как бы… МС: У меня «Кино». Крепкое, крепкое. Смотрите, для ужастика вообще довольно-таки редкая вещь, чтобы никто не бесил. Это редко случается, в ужастиках всегда кто-то бесит. Здесь никто сильно тупо не поступал, здесь местами даже нормально поступали. Там, может быть, эта девочка, которая рыжая, типа: «Поехали с нами» — «Ой, тётка должна приехать». Ну… окей. ЕК: Да уж. МС: Но во всём остальном… ЕК: Не, тоже вот, знаешь, меня удивило ещё вот эти… показывали хрущёвки, ну, не хрущёвки, панельные дома, где они живут, и у всех такие квартиры мрачные, то есть… обычно такие квартиры тесные, ну, в таких домах, они у людей завалены каким-то хламом, потому что люди небогато живут, но очень много хранят. У них квартиры пустые, такая старая мебель, такие вот эти вот с лепниной и из дерева зеркала, вот только оттуда монстрам и вылезать. МС: Типа: «От бабушки достались», понимаешь? ЕК: Да-да. Вот это мне тоже показалось таким, несколько… как бы искусственным, потому что там показывали в первой половине фильма несколько квартир, как я понимаю… МС: Ну да. ЕК: …у главных героев, и они, блядь, все одинаковые были в плане вот этого подхода к оформлению интерьера. МС: Ну, может, они поэтому и собрались вместе, они все такие ёбнутые в этом смысле. ЕК: Вот. Видимо, да. МС: Повезло. ЕК: И вся эта Пиковая дама — это коллективный психоз. Ну… у жителей панельки. МС: Ну да. ЮЛ: Да, просто они чувствуют, что скоро придёт Собянин и снесёт всё нахер. МС: Кстати, да. ЕК: Это пятиэтажки. МС: А говорят, что, может быть, некоторые девятиэтажки тоже. Вот такой слух, так что кто знает. Они, может, что-то знали. ЕК: Там разве Москва вообще? Что-то вот я… МС: Я не уверен, кстати. ЮЛ: По-моему, нет, да. Единственная проблема с тем, что, по-моему, Пиковая дама вселилась в этого мужчину, который… да, он себя убил, собственно, по идее, убил призрака. МС: Да. ЮЛ: А почему она не могла из него выселиться? Это же призрак. МС: А как раз они про это сказали, что если она выселится из него и не в зеркало, потому что зеркала нет, то она вообще из этого мира уйдёт куда-то. То есть она могла просто съебать, и всё. Фактически. Так что это вполне себе… Мне понравилась идея, что она в него вселилась, но тем не менее он встал, ни хуя подобного, оживил… Знаешь, разве что не сказал: «В первую очередь я врач, я клятву Гиппократа давал». А потом уже себя убил. Мне, кстати, эта сцена понравилась, она была такая… достаточно трогательная, не трогательная, ну, хорошая, хорошая. Вообще там неплохой персонаж этот мужик. ЮЛ: Знаешь, как бы… опять же, мы смотрим ужастики и… что у нас последнее-то было? «Диггеры» вот мы смотрели, да? ЕК: Ну, «Убрать блогеров», «Диггеры»… МС: Включил, выключил, включил, выключил, и Евгений такой: «Снимают хуйню, смотрят хуйню всякую». ЕК: Да. ЮЛ: Нет, там просто были действительно большие проблемы с сюжетом. МС: Да… ЮЛ: Как ни крути, там и персонажи бесили, и… ЕК: Хорошо, хоть один русский ужастик хороший-то вспомним? МС: Я и говорю: в этом и проблема. ЕК: Слушай, по-моему… МС: По-моему, нет. ЕК: …у нас Влад любитель писать про ужастики. А про какой он говорил, что неплохой был? МС: Ха… «Пиковая дама». ЮЛ: Да. ЕК: Помимо, помимо. МС: Я не помню. Может быть, но я не помню. ЕК: Нет, этот… МС: «Маршрут построен», он говорил, срань. ЕК: Да, слабоват был. Я тоже не помню. ЮЛ: Нет просто хороших ужастиков. Что мы сейчас можем вспомнить? «Мёртвых дочерей»? ЕК: Нет. МС: Ноуп. ЮЛ: «Дизлайк»? ЕК: Нет. МС: Ноуп. ЮЛ: «Путевой обходчик»? ЕК: Нет. МС: Нет. ЮЛ: «Диггеры»? ЕК: Нет. МС: Нет. ЮЛ: Хотя я просто называл… «Маршрут построен» — нет. Называю те, которые на слуху. Может быть, есть какие-нибудь инди-ужастики, которые делаются, но ничего такого… МС: Мы не в курсе просто, да, совсем как-то почему-то. ЕК: «Zомби каникулы». МС: О, да… Конечно, да. ЕК: Ну это комедия, комедия. Да, у нас действительно что-то… Вспомните хоть один хороший ужастик, уважаемые зрители, русский? Мы, может быть, запамятовали, но знаем про него. МС: Я вот пока склонен считать, что «Пиковая дама» лучший русский ужастик. ЕК: В каком ужасном состоянии наша индустрия ужастиков. МС: Нэ… ЮЛ: Не, по идее, самый простой жанр, самый дешёвый считается… МС: И тем не менее, у нас нет… ЕК: Ну слушай, он кризис испытывает и в странах с более благополучным кинематографом. Кризис идей, в смысле. ЮЛ: Некоторые считают, что сейчас, на самом деле, ренессанс ужастиков, учитывая те, которые тебя нравятся, независимые — «Бабадук», It Follows, вот эта вот The VVitch, которая очень нравится, очень популярная… ЕК: А, вот у нас «Ведьма» ещё была. Тоже говно. МС: А! Точно, точно. «Ведьма» ещё была. Да, хрень. ЕК: И «Вий». МС: Ну «Вий» — это блокбастер уже скорее. ЕК: Ну это фэнтези, да. МС: Фэнтези, да, скорее, это не сильно похоже на ужастик. ЮЛ: Да, и… так что сейчас там жанр нормальный… именно в инди-подразделении. ЕК: М… может быть, может быть. ЮЛ: Не, по-моему, «Пиковая дама» — это хорошее упражнение с теми инструментами, которые имеются. МС: Да вообще норм. ЕК: Слушай, а Enjoy Movies какой делал? МС: Чего? ЕК: Enjoy Movies. «Леди в красном»? ЮЛ: «Леди Батори». МС: «Батори», кстати, вот ещё. А теперь внимание. Конец, титры: «Производство Enjoy Movies». ЮЛ: Ну это как бы не совсем… МС: Да. Да. Это известная тема, это Малков, во-первых, это то подразделение Enjoy Movies, плюс потом это выкупила «Вольга», насколько я помню, и они с ним дальше что-то возились. Там какая-то хитрая история. Просто тем не менее, посмотрев хорошее кино, докрутив в конце до титров, я думаю, мало ли, там какая-нибудь сцена после титров — слава богу, нет. ЮЛ: А в этом году уже выпустили… который «Невеста», или как он называется? ЕК: «Невеста», по-моему, так и называется. ЮЛ: «Невеста», который наш, который тоже «Вольга» выпускала. Эротический ужастик, который тоже очень хвалят. МС: Не видел. Да? А, ну, может, вот второй он хороший, хер его знает. ЮЛ: Да. Заказывайте нам «Невесту». МС: Да-да. ЕК: Нет! (смеются) МС: Ладно, Евгений, ну ты же не страдал как минимум. ЕК: Да нет, не страдал, но мне было скучно, просто скучновато. Я говорю, фильм меня… Может быть, проблема тоже в насмотренности. Я смотрел такой: «Мэ, мэ…» То есть всё предсказуемо. ЮЛ: Я прекрасно понимаю синдром, который: «Да, я это видел». Наверное, может быть, я смотрел фильм… на 70% внимательности, что-то там делая. Если его смотреть вот так вот целиком-целиком, возможно, произведёт какое-то более… МС: Нет, я его смотрел примерно так же. То есть я что-то иногда делал, но я делал вот так… ЕК: Мгм. МС: То есть я вполне себе… ещё в наушниках, чтобы звук был хороший. А звук нормальный был у меня, так что… Нет, там звукорежиссура неплохая, опять же, актёры меня полностью устроили. Сюжет, опять же, вот оно не скучное ни хера в этом плане. Там с места в карьер. Во-первых, они сразу же начинают обряд призыва, сразу же начинает она доёбываться, эта Пиковая дама. Практически. Очень быстро. ЮЛ: Да-да-да. МС: Этот самый товарищ приезжает… Они ориджин этой Пиковой дамы узнают, как только связываются с чуваком, приезжает к нему отец этой девочки, и он сразу же: «Тема такая: раз, два, три… Вот 19 детей удавила». ЮЛ: «А как найти во „ВКонтакте“ геотеги?» МС: Да, геотаргетирование. Мне, опять же, темп понравился. Он полтора часа идёт, он… ЮЛ: Да, он в этом плане не особо буксует, вообще не буксует. МС: Да, да. ЕК: Да ужастиков-то длиннее полутора часов, по-моему, обычно не делают. МС: А можно забуксовать и на полутора часах. Ну правда. ЕК: Это правда, да, можно. ЮЛ: It Follows, Евгений. ЕК: Да. МС: Вспомни про It Follows. ЕК: Да-да-да. МС: Так что… ЮЛ: В целом… я не знаю… просмотр фильма дома совершенно никак не пробудил сожаления: «А, я упустил это в кинотеатре! Это было зря…» Нет. Возможно, в кинотеатре даже выглядел бы более дешёвым, чем он смотрится… МС: Не, вряд ли. Слушай, на самом деле, я слышал критику насчёт «Пиковой дамы», что: «Нахер его?.. Вот она…» Да нормальный обычный монстрик такой. Обычный монстрик, в нём ничего адового нет абсолютно, по-моему. ЮЛ: Ну да, да. МС: Может, я, конечно, слышал как раз про «Путевого обходчика». Ой, «Маршрут построен», может быть. По-моему, нормальный монстр, как в инди-ужастиках, да, ты правильно говоришь, ничего в нём страшного нет. ЮЛ: С этими волосами, с… МС: В кинотеатре было, скорее всего, больше атмосферы, и всё. ЮЛ: Опять же, похоже чем-то на «Слендермена», когда она показывалась в зеркале у мужика с такими большими руками. МС: Да, есть, есть. Там неплохие темы есть, например, когда уже с девочкой что-то делают там, спасают, в начале ещё, в доме, там, соответственно, этот вот… экзорцист, условно говоря, говорит главному герою, мужику, типа: «Давай закрывай зеркало». И вот он прибегает, и показывают, когда он закрывает зеркало, там в зеркале стоит эта Пиковая дама, это невзначай показывается, и если бы я был чуть менее подготовленным зрителем, я бы сидел в кинотеатре, то я бы реально очканул, потому что… Это не так, типа: «Там, там, там… БА-БАХ!» А просто буднично: раз-раз, и она там стоит. Я такой: «Бля! Она там стоит». Я б как-нибудь так среагировал. ЮЛ: Там есть такие моменты, которые… не скримеры, а просто показывают, что она есть, это похоже чем-то… МС: Не «Бу!» Да, да. ЮЛ: Я говорю, много сюжетных ходов… понятно, повыдёргивали. Тот же самый экзорцизм — это «Изгоняющий дьявола», когда он там… «Войди в меня, войди в меня!» И потом выпрыгнул в окно. МС: Да-да. ЮЛ: Ну, опять же, сюжетные ходы видны, нормально работают, они пользуются рабочими… и нормально. Понятно, что… вменяемые люди к кино подходили. МС: Да. ЮЛ: Вот и всё. Он просто вменяемый ужастик. Не знаю, это похвала, не похвала… Он адекватный, вот и всё. МС: Это… Да. Да. Это, на самом деле, похвала. Для ужастика это большая похвала. Для отечественного ужастика тем более похвала. И… я вообще люблю, когда персонажи вменяемые и сюжет вменяемый. Всё, мне этого… ЮЛ: Это не подход Руминова, который: «Ну понимаете, это оммаж к „Пятнице, 14-е“, поэтому не смог убежать в лес, потому что иначе его не смогли бы убить». (смеются) ЕК: Да-да. МС: Как говорится, не похоже по исполнению, но по сути — да. ЕК: Да, он так и сказал. МС: Паша, привет. ЮЛ: Внутренний буддист. МС: Да-да. Я за, чтобы такие ужастики появлялись. Во-первых, их не скучно смотреть, их даже местами интересно смотреть. Мне доставляет удовольствие само качество производства. Почему нет. ЮЛ: Да-да-да. МС: И больше снимать такого, в итоге какой-нибудь там третий, четвёртый, пятый фильм — там какой-то охрененный сюжетный поворот появится. Или просто приятный, понимаете. Или что-нибудь такое эдакое. ЮЛ: Монстры как-то будут себя ненормально вести, неожиданно. МС: Да. ЮЛ: На самом деле, если бы этот ужастик сняли до джей-хорроров и всего остального, это был бы такой первый оригинальный, он бы охуительным был. МС: Да. ЕК: Он бы не был до этих. Ты же понимаешь… МС: Не важно… ЮЛ: Я понимаю, я понимаю. МС: Допустим, допустим. ЮЛ: Он целиком… там нет ничего оригинального, в этом ужастике. Там всё позаимствовано, но если это было бы с трудом… он был бы первым в своём роде, он был бы во! Во всех смыслах. МС: Ну да. ЮЛ: А так-то он просто хорошая адаптация. Хорошая, адекватная адаптация. МС: Да. В отличие от тех же «Мёртвых дочерей», которые хуёвой адаптацией были, а это чистый джей-хоррор, да. Так что более чем. Я, опять же, вспоминаю «Леди Батори». Там же похожая завязка в плане… ЮЛ: Там, типа: «Э… Э!» МС: Да, там похожие завязки, что: «Она была злодейкой, с ней сделали что-то…» Ох… Настолько это там хуёво было, настолько здесь хорошо и адекватно. ЮЛ: Да, да. Евгений, посмотри «Леди Батори». ЕК: Нет! ЮЛ: (смеётся) Закажите Евгению… ЕК: Нет! Ни в коем случае. МС: Так что я за, я за «Кино». В смысле, пойду себе поставлю… ЕК: Я за «Стерильненько». МС: Хорошо. ЮЛ: Хорошая адекватная адаптация. МС: Отдельная оценка. Всё. Собственно говоря. У нас обычно появляется оценка в конце, типа: «Ты-ты-ты, общее мнение редакции». Ну, «Кино», наверное. Потому что даже если «Кино», «Стерильно» и между «Кино» и «Стерильно» — это ближе к «Кино», так что… вот. «Кино». ЮЛ: Не жалко. МС: Да. ЮЛ: «Я буду бороться за „Стерильно“!» Ради бога. Потому что… кино меня ничем в этом плане не… ЕК: Как угодно. МС: Даже Евгений не хочет бороться. ЕК: Мне не принципиально. МС: Да, ему не принципиально. ЕК: Реально. То есть… ну, как скажете, у вас аргументы вполне здравые, тут вопрос вкуса. МС: Спасибо, Евгений. ЮЛ: «Для ваших говёных вкусов…» МС: То, что ты здраво отреагировал… Да, здраво отреагировал на наши здравые аргументы. Всё, ещё раз Алишеру спасибо за… ЮЛ: Спасибо большое. МС: …хорошее кино, на самом деле, да. ЕК: Не подавайте иск на Навального. МС: А он хотел? ЮЛ: Алишер… ЕК: Усманов. МС: (смеётся) Боже мой, Евгений, зачем?.. ЮЛ: Ну он же денег требует, поэтому всё нормально. ЕК: Да. ЮЛ: Потом скажет: «Ну соврали…» ЕК: Нет. ЮЛ: «Судимся в европейском суде». МС: Да-да. В общем, спасибо. ЮЛ: Спасибо большое. МС: Да. ЕК: Пока. МС: Всё, всем пока. ЮЛ: Всем пока.  Расшифровка: Антон Чеснаков