Текстовая версия подкаста Подкаст на колёсах. Выпуск 82: «Человек-паук: Возвращение домой» https://kg-portal.ru//comments/66055-podkast-na-kolesah-chelovekpauk-vozvraschenie-domoj// Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах». Видите, у нас действительно теперь машинка, нам посоветовали, и мы… Юрий Лущинский: Бр-бр-бр… МС: Бр-бр-бр, типа, мы на колёсах. Был ещё вариант, чтобы… Евгений, у тебя руль отцепляется? Евгений Кузьмин: Это очень сложно делается. МС: Значит, этот вариант не прокатил, поэтому у нас машинка. ЮЛ: А она работает так, что ты назад её отводишь и она едет? ЕК: Она звук издаёт. МС: Ну охуеть теперь! Потрясающе! Ладно, мы посмотрели «Человека-паука: Возвращение домой». Давайте ставить ему оценки. ЕК: «Нехуёво». ЮЛ: «Нехуёво». МС: Ну, я «Кино», а «Нехуёво»… Да… Хорошо, а давайте проще сделаем. Давайте по шкале «Пауков» — что на первом месте, на втором, на третьем? ЕК: На первом месте у меня «Новый Человек-паук» с Гарфилдом… МС: Так. Какая часть? ЕК: Первая часть. Дальше вот эта вот. Дальше второй Рэйми, дальше… наверное, третий Рэйми, дальше, наверно… МС: Настолько далеко необязательно. ЮЛ: Да-да. МС: Всё. ЕК: Не, а я уже почти дошёл до конца. МС: В принципе, да. ЕК: Дальше второй с Гарфилдом, и самое дно — первый с… Кстати, недавно его пересмотрел. МС: Я практически полностью подпишусь. У меня разве что всё-таки на первом, собственно, «Новый Человек-паук» первый с Гарфилдом, на втором у меня второй «Человек-паук» Рэйми (уж больно он клёвый был и майндфакный), на третьем Homecoming, а на четвёртом третий. На пятом первый «Человек-паук». А я до сих пор не смотрел второго «Человека-паука»… ЕК: И не много потерял. МС: Юра? ЮЛ: Второй «Человек-паук», и на втором месте Гарфилд и этот. МС: Мгм. ЕК: Ясно. МС: В общем, более-менее тройка определилась. ЕК: У нас какое-то сообщество любителей Гарфилда первого именно, хотя… ЮЛ: …их особенно никто не любит, да. ЕК: Да, хотя не многие разделяют это. Нет, просто… ЮЛ: Эмма Стоун — у нас есть индульгенция. ЕК: Да. Тут, конечно, с Homecoming, с «Возвращением домой» такая тема, что он… не похож вообще на предыдущих «Пауков» в принципе. ЮЛ: И это очень хорошо. ЕК: Это хорошо, потому что это самый необычный ориджин-история в том смысле, что это вроде бы и ориджин, но без этого стандартного… ЮЛ: Давайте сразу предупредим: спойлеры! МС: Да, спойлеры, спойлеры большие. ЕК: …«Дядя Бен…», «Какая сила — такая ответственность», «Я полфильма узнаю, какие у меня способности»… Это тоже есть, но это больше в костюм упирается. ЮЛ: Да, ебись конём дядя Бен со своей ответственностью. МС: И радиоактивный паук тоже ебись конём. ЮЛ: Да-да-да, сказали… МС: «Меня укусил» — «Наверное, больно?» Хорошо, всё. Я такой: «Браво, это очень хорошо». ЕК: У меня, конечно, чуть-чуть бомбило с того, как они использовали, грубо говоря, одних и тех же персонажей… ну, стандартное окружение Паука. Например, его сайдкик, которого… ЮЛ: Толстый гаитянин? ЕК: …мне кажется, было чуть-чуть больше, чем нужно. Вот. Хотя он прикольный, в принципе, сам по себе. Это… вообще, по канону Хобгоблин. ЮЛ: Он имеет в виду, по имени. ЕК: Да. Нед Лидс. То есть они использовали имена, и при этом совершенно… Ну, то, что Флэш Томпсон задира, но индус — это… МС: Да ладно, задира… Он, честно говоря, задрот-задира. Это задира, который… У него машину отжали, он такой: «Ой, простите…» ЮЛ: Понимаешь, тут экспозиция такова, что он учится в школе для продвинутых, и им не нужна футбольная команда. МС: Да, разве что. ЕК: Там вундеркинды одни. ЮЛ: Сама по себе не нужна, им не нужен футболист. Что бы он там делал? МС: Хорошо, он самое говно из вундеркиндов. ЮЛ: Да-да-да. И самый тупой, судя по всему. МС: Самый тупой. Подходит, да. ЕК: Не, ну, Пенис Паркер — это хорошо, в принципе. ЮЛ: Да-да, для… раньше «пенис» не говорили в «Человеках-пауках». ЕК: В принципе, в Marvel ни разу слово «пенис» не говорили. МС: Тут практически сказали: «What a fuck?» под конец. ЮЛ: Не, я говорю, они фактически сделали обратного «Железного человека», когда он в конце: «I am Iron Man». Они такие: «Что за хуйня?!» ЕК: Там вообще много таких заимствований, но при этом по-другому сыгранных. Потому что в принципе, по большому счёту вся линия с главным злодеем дико похожа на Зелёного гоблина из первого «Человека-паука». МС: Да. ЕК: Даже озвучивает у нас тот же самый актёр дубляжа. И тоже вот это вот: он добрый дядечка, в принципе… ну, сам по себе… МС: Тут-то как раз более всё-таки вменяемый и прикольный… ЕК: Не, а там он просто с ума сошёл. ЮЛ: Да, от газа. ЕК: Да. Тут он более нормальный, и, соответственно… ЮЛ: Опять же (спойлеры!), никого не убили, они хорошо повернули… То, что в предыдущих сериях было, когда… суперзлодей или кто-то ещё узнавал тайну личности главного героя, его сразу же нужно было убивать. ЕК: А тут оставили. ЮЛ: Оставили, да, при том, что он его и спас, и… ЕК: Тут вообще, кстати… Опять же, спойлеры! Намёк на следующего злодея… Ну, как намёк — назвали прямо. Это Скорпион, Мак Гарган, которого из Better Call Saul актёр… Собственно, там явно эта сюжетная линия, судя по тому, что они все тусуются в тюрьме, там, скорее всего, будет какая-то, типа… МС: Кто кого будет дрючить в задницу. (смеются) ЕК: Нет, я к тому, что их освободят и, скорее всего, сделают типа «Зловещей шестёрки», то есть наберут… ЮЛ: Не, я думаю, они так быстро делать их не будут. ЕК: Хотя да. ЮЛ: Это противоестественно. Мне нравится, что здесь половина фильма сделана на фейлах. ЕК: Ну да. ЮЛ: Что у Человека-паука что-то не получается. МС: Там одна проблема есть очень большая у меня. Ну, это не с фейлом Человека-паука, а с тем, как себя Тони Старк ведёт. Он, честно говоря, здесь немножко козёл. А может, и не немножко. ЕК: У него четыре сцены — он просто не успел ничего сделать. МС: Я понимаю, и за эти четыре сцены он себя показал козлом типичным. То есть на самом деле на хуя он у него отобрал?.. Я думал, это как-то более вменяемо объяснят — на хера он у него отобрал костюм. ЕК: Я думаю, честно говоря, в конце он уже просто дал заднюю, мне кажется, он искренне отобрал после случая с паромом. МС: Дело не в этом. Ну, отобрал — он прекрасно знает характер Питера Паркера, знает, что всё равно он в залупу полезет. Ну вот он его уже достаточно давно знает. ЕК: Ну да, есть такое. МС: Это раз. Потом — отобрал костюм, ну поставь ты маячок. Всё равно поставь, куда угодно, чтобы следить за этим маленьким долбоёбом, который лезет куда не надо. Это два. Потом, извините, у него огромный, сука, самолёт, на котором везут всё новейшее оружие для Мстителей и прочую херню… ЕК: И там никого нету. МС: Во-первых, никого нету — ладно, хер с ним. Один Хэппи следит, Старку вообще поебать. До этого моментально послала, когда он там сидел с Буддами где-то, с буддистскими монахами или с кем, выпивал… а перед этим послал свою копию, ну, не копию, а робота этого, дрона, а тут его просто не ебёт. Там времени прошло много. Пока летел самолёт, Хэппи уже увидел, что он взрывается, здесь вот концовка очень странная в этом плане — сидит просто этот, такой: «Всё нормально…» ЕК: Нет, то, что взрывается, он уже там это, в принципе… МС: Там… ЕК: Там мало времени прошло. МС: Слушай, сколько на пароме прошло времени? А там прошло минут десять, это даже близко не показали. ЮЛ: Я просто подумал, что когда он уже увидел, что там пикирование… А, там ещё был в момент схватки, которая шла… МС: Конечно. Он очень долго там пикировал, они там ещё дрались… ЮЛ: Ну окей, ладно, Хэппи зассал, что его могут уволить, такой: «Ничего не происходит». ЕК: Ну да-да-да. МС: Да, в принципе, Хэппи потом сказал: «Мне эта работа очень дорога, спасибо тебе большое». Вероятно, Паркер его просто не заложил. ЕК: …чтобы он не сказал, да. МС: Да, и всё. Но я… вопрос скорее… ЮЛ: Окей, может быть, просто в этот момент (мега, мегаспойлеры!) Тони дрючил Пеппер. МС: Вот это всё бы объяснило. ЕК: Да. МС: Всё бы объяснило, да. ЮЛ: Потому что — сюрприз! — в «Противостоянии» же сказали, что они якобы разошлись, и у него всё очень плохо, а тут… ЕК: Раз! ЮЛ: …раз — и они… МС: Такие: «Ви…» ЕК: Ага, ещё и кольцо 2008-го. МС: Да, это было очень хорошо. ЕК: Вот. Поэтому… злодей, в принципе… я так, честно говоря, наблюдал… это редкий фильм Marvel, где злодей не является… ЮЛ: …зеркальным отражением. ЕК: Хотя тоже у него костюм, в принципе… С другой стороны, у него нет сверхспособностей, но тут смысл в том, что я вот думаю, ставлю себя на место Тумса, думаю: «Окей, если бы владел фирмой, которая собирает всякий мусор после инопланетного вторжения, если бы меня правительство кинуло, я бы, блядь, то же самое делал вообще!» МС: О чём и речь. Здесь, на самом деле, всё равно опять злодея создал, по факту, Тони Старк. Опять, в очередной раз. Блядь, он даже умудрился в чужой фильм прилететь, сука такая, и опять создал злодея. Все такие: «Может, хватит к нам залетать? Ну серьёзно, у нас и так многовато злодеев. Сколько можно?» ЕК: Ну да. И я думаю, вот по большому счёту он же играет совершенно адекватного чувака. Да, он немножко случайно перепутал пушку и убил первого Шокера… ЮЛ: Да-да, уценённого Тома Харди. ЕК: Да, дешёвого Тома Харди. И после этого, в принципе, он вёл себя совершенно адекватно. Действительно, ему нужно было как-то выживать в той парадигме, которую он себе выбрал, у него, в принципе, что-то получилось. Да, ему помешал Паук, да, возможно, какие-то вещи он, в принципе… Мне Тумс вполне понравился. ЮЛ: Ну, он… МС: Он клёвый. ЮЛ: …продавал оружие, а сам… Он же сам не грабил ничего. То есть грабил, конечно, правительство, но… МС: Да вообще говорил: «Не высовывайтесь». Он всем своим говорил: «Не высовывайтесь», полез, опять же, и привлёк, собственно, внимание Человека-паука. Спасибо большое. ЮЛ: Не, потом принесли вот эти… МС: Грабители, да. Не, просто потом начал с ним драться, и пошло-поехало. И всё покатилось к чёрту. ЮЛ: Да-да. МС: Разговор у них был клёвый, когда показывали, как… ЮЛ: Там всё клёво. Там актёры очень хорошо играют. МС: Да-да, как он понимает, что это Человек-паук, такой: «Секундочку. Wait a minute! Ах пидрила!» Педро, блин. ЮЛ: «Это Человек-паук!» ЕК: Ну да, спалил, конечно, он его… не так тупо, как… Я просто недавно пересматривал первого «Паука» Рэйми. Это, конечно, полный пиздец. ЮЛ: Сложно вспоминать. ЕК: В главной роли там просто даун, то есть он просто тормоз. Это не омега, это просто реально человек с каким-то психическим расстройством, которого Тоби Магуайр играл. Это по нынешним меркам… МС: Как он спалил там, я не помню? ЕК: Короче, там, типа, они подрались в горящем доме, когда ему предложение делал очередное Зелёный гоблин вступить в его ряды, в ряды непонятно кого… И вот после этого… МС: «Сначала я вступлю в твои ряды, потом ты вступишь…» ЕК: …они пошли на званый ужин, и Осборн, видимо, успел душ принять, переодеться и в костюме прийти, а Паук только припрыгнул… ЮЛ: Там он был поцарапанный. ЕК: Да, поцарапанный, у него капнула кровь, тот увидел кровь, увидел, что кровь на рубашке, такой: «Всё, кровь он мог получить только из-за того, что он опоздал, и только из-за того, что его порезала моя бритва». ЮЛ: Летающая херь, да-да. ЕК: Да. Это было очень, конечно, сомнительно. Тут более… ЮЛ: Нет, тут всё вообще очень хорошо продумано и всё очень… Опять же, включили говорящий голос в голове Питера Паркера, этот (…)… ЕК: Да. ЮЛ: Это, небось, тоже какая-нибудь отсылка, которую мы не понимаем. ЕК: Кстати, это, по-моему, новшество. Показали… МС: Ингеборга Дапкунайте. ЕК: …костюм Железного Паука. ЮЛ: Да-да-да. ЕК: В конце. ЮЛ: Там юмор, всё хорошо… Очень лёгкое кино. Оно хорошо… МС: Оно лёгкое, да. Оно не дико смешное, как местами это было в том же «Новом Человеке-пауке», в котором, на мой взгляд, было смешнее. ЕК: Да-да. ЮЛ: Там просто, на самом деле, был более залупистый Человек-паук. Он более хамский был. Этот гораздо более… Ну, он сомневается. Я думаю, в этом… Он ещё не уверен, как эту работу делать. Потому что, Евгений, ты правильно говорил… мне кажется, трилогию по атмосферности делать совершенно разную. То, что ты говорил, что Рэйми снял одно и то же кино три раза… ЕК: Три раза одинаковые совершенно… Похищает Мэри Джейн в конце главный злодей… ЮЛ: Одно чуть лучше, другое чуть хуже… во второй части было большее количество сэмрэймистости, поэтому нам нравится больше всего. Мне кажется, тут мы тупо увидим эволюцию главного героя. ЕК: Это хорошо, что они взяли, получается, пятнадцатилетнего главного героя. Видимо, эта часть про школу, следующая будет, скорее всего, про универ, и потом ещё какое-то становление плюс его появления в этих… Это нормально, потому что… Ну, про Гарфилда там, конечно, не получилось в итоге серии, второй совершенно не вышел. МС: Обосрался. ЕК: Да. ЮЛ: Но это не вина Эндрю Гарфилда. МС: Да-да-да. ЕК: Если они сохранят эту концепцию какой-то… разной стилизации истории — это будет очень круто. ЮЛ: Опять же, тут один злодей. Фактически главный злодей один. Тони Старк! Ха-ха-ха! (смеются) МС: Этот мудила, да. ЕК: Тоже нормально, что, в принципе, взяли на роль подручного второпланового злодея исключительно, Шокера, наверное, по-другому-то и не покажешь, он всё равно довольно посредственный персонаж. ЮЛ: Ну да, опять же (спойлеры!), никого не убили. Вот это интересно. МС: Кроме того долбоёба, который изначально был Шокером. «Теперь ты Шокер». ЮЛ: Да-да. МС: «Теперь ты сифа». ЮЛ: Теперь чёрный, да. МС: Ну вашу мать, Эм Джей, серьёзно? Эту Эм Джей? ЕК: Это уже, по-моему, от противного пошли. МС: Ебитесь вы в рот! ЮЛ: На самом деле, Зендая — она симпатичная. Я посмотрел её фотографии — когда она полностью накрашенная… МС: Зендая — это какая? ЮЛ: Это Эм Джей. ЕК: Мишель, да. ЮЛ: Мишель, которая Эм Джей, да. Она вполне себе, она ж звезда, модель и всё такое прочее. МС: Не, я видел фотки, но… ЮЛ: А здесь они сделали её максимально такой вот… ЕК: …интровертом-циником. ЮЛ: Да. Слушай, опять же, они максимально хотят дистанцироваться от… МС: Плохо. Ну зачем? Зачем? Это всегда херово, когда начинают: «Мы максимально дистанцируемся». ЕК: Ну да, это игра от противного. МС: Это настолько же плохо, как и тупое копирование, на самом деле. Кроме того случая, когда там было сплошное говно… Типа: «Мы максимально снимаем не фильм Сарика Андреасяна». Да, я понимаю. ЮЛ: Ну она ж забавная как персонаж. ЕК: Не, она прикольная. Её мало было, но я думаю… ЮЛ: Опять же, фак показали… Может, в первый… Не, не в первый раз — были «Стражи галактики». Но раньше, по-моему, никто факи не показывал… ЕК: Ну да, да. И этот… понятно, тебе ж не покажут ещё раз Гвен Стейси красивую, которую… ЮЛ: Умную, суперкрасивую… ЕК: …драматически убьют. Вот. Не, может, покажут, но вряд ли в таком формате, то есть слишком уж они испоганили плохим фильмом. Это был хороший момент с Гарфилдом — эта сцена, где она умерла, но… всё остальное было плохо, и конечно, они не будут второй раз это в ближайшие лет десять пытаться переснять явно. ЮЛ: Да, Эм Джей появится потом. Вернее, Гвен Стейси. ЕК: Да. МС: Эм Джей убьют, ха-ха! ЮЛ: Нет. ЕК: Ну, в общем, да… МС: Всё. ЕК: Да. ЮЛ: Они сделали максимально кинематографичные отсылки: там был фрагмент из «Выходного дня Ферриса Бьюллера», когда он бежал через… газон, ну, Человек-паук, и когда бежал… ЕК: Да-да-да. МС: Я не понял, к чему это отсылка. ЮЛ: Ну, это фильм с Мэттью Бродериком, культовый который. «Выходной день Ферриса Бьюллера», там ещё же показали фрагмент из фильма… МС: А!.. Господи, всё. Я его не смотрел. ЮЛ: …где он бежал, и все такие: «А!..» МС: Да не, сам момент был смешной, когда он такой: «…бля». ЮЛ: Не, я говорю, там куча всего, куча всего было построено на фейлах, и это было смешно. Что он не знает, что происходит и как это работает. ЕК: Или вторая сцена после титров, сука. МС: Это вообще муа! Красиво было. ЮЛ: Чувство юмора здесь просто великолепное, да-да. ЕК: «Дэдпул» сосёт. МС: Не-не-не. ЕК: Не сосёт, конечно. «Дэдпул» смешнее. МС: Смешнее, конечно. ЕК: И похабнее. ЮЛ: Да-да-да. ЕК: Это режиссёры «Мачо и ботана», как я понимаю, да? ЮЛ: Нет! Это Джон Уоттс. Он до этого, по-моему, только один фильм снял. Тоже про подростков. ЕК: Сценаристы «Мачо и ботана»? ЮЛ: Вообще здесь ничего нет! МС: Евгений, let it go. ЮЛ: Успокойся, здесь нету ни Криса Миллера, ни Фила Лорда… Они здесь вообще ни при чём. ЕК: Окей, хорошо. ЮЛ: Тут, если я ничего не путаю, сценаристы «Ночи в музее». МС: Мы не зря поставили, а! А?! ЕК: Похоже, похоже, да. ЮЛ: Я не даю гарантии, но по-моему, там были Фрэнсис Дейли и эти двое комедиографов. Всё хорошо. МС: Всё. В общем, да, хорошее кино. Как старт франчайза вообще замечательно. ЮЛ: Если бы не было всех «Пауков» до этого… возможно, это было бы просто: «Воу!» МС: Может быть. А, во! Я очень хотел сказать, что мне здесь как раз, если честно говорить, экшена не хватило. Вот клёвого экшена. То есть здесь был такой… годный. ЕК: Который был весь в трейлерах. МС: Да. Годный, нормальный экшен, ни хера особенного здесь не было. ЕК: Я думаю, что фильм просто не стоил 250 миллионов, и поэтому они очень… МС: Возможно. Опять же, Евгений, не в этом дело, а в какой-то изобретательности. Здесь ничего такого изобретательного, красивого, клёвого не было. ЕК: Опять же… МС: Было и в «Новом Человеке-пауке», и, как вы говорите… ЕК: …во втором. Во втором были очень крутые сцены. МС: В общем-то, если уж честно говорить, в третьем «Человеке-пауке» было, в рэймивском, там тоже очень годные сцены, очень красивые. ЕК: Ну да, да. По тем временам это было круто. МС: Это очень хорошо было. И во втором, и т. д., и т. п. Здесь-то так… Вот я через несколько дней про весь экшен отсюда забуду к херам с концами. ЮЛ: Ну… он рабочий. МС: Это не то чтобы плохо… Вот именно, да, он рабочий. Функциональный. ЮЛ: Видишь, везде пишут, что ставки снижены, видимо, поэтому. Одно с другим связано, нету эпического ничего. Эпического ничего просто нету. ЕК: Тут надо понимать, что у Паука в принципе достаточно локальные истории, не сильно масштабнее, чем у Сорвиголовы. То есть у него всё в рамках Нью-Йорка. МС: Я напомню, что в «Сорвиголове» были охуительные экшен-сцены. ЕК: Там да, но там другая концепция. МС: Не важно. ЕК: Нет, конечно, я согласен, здесь не хватало… я просто вспоминаю «Нового Человека-паука», где финальная драка с Электро, где он на фоне грозы офигительно в IMAX летел, там прямо сцена была специально снята, и очень красивая сцена была с Зелёным гоблином в часовой башне, где потом Гвен Стейси, собственно, грохнулась. Там да, там смаковали, там было слоу-мо и вот это всё, такие прямо моменты, как эти шестерёнки летали, всё такое красивое. Тут, конечно, увы… здесь действительно, ты прав, всё функциональное, то есть здесь гораздо больший упор на диалоги и на персонажей, чем… ЮЛ: Да-да-да. ЕК: …на происходящее. ЕК: Вот. Но я думаю, что… ЮЛ: Кстати, я заметил, что тут паучье чутьё просто отсутствует как факт. МС: Да. ЮЛ: Нет такого понятия как «паучье чутьё». МС: Оно, наверное, есть, просто нам его не показывают, да и ебись оно. Я вообще… ЮЛ: Ну нет, я говорю, что… МС: Да, я по некоторым вещам абсолютно не скучал. Я не скучал по Бену, не скучал по паучку изначальному… ЕК: …по старой тёте Мэй. МС: Да, по старой тёте Мэй я тем более… Здесь клёво было то, что весь город, судя по всему, хочет вдуть тёте Мэй. Это было смешно прям. ЕК: Да. МС: И этот такой: «О да! Вот вам подарок от заведения». Но, блин, я всё-таки думал, что Старк с ней как-то мутить будет, а мутка вся обошлась: «Надеюсь, на тебе прозрачное платьице. Хе-хе, это шутка». ЮЛ: Его здесь мало. МС: Всё, всё. Да? ЮЛ: Да. ЕК: Всё. ЮЛ: «Нехуёво». МС: Да. Ну, я за «Кино», но получается «Нехуёво» суммарно, так что почему нет. ЕК: Да. МС: Всем пока! До новых встреч. ЮЛ: Это был «Подкаст на колёсах». МС: Да. Вжих-вжих! Вот так заканчиваются все наши подкасты. ЮЛ: К «Грузеру»… МС: Всё, всем пока.  Расшифровка: Антон Чеснаков