КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Создатели Titan Quest 2 раскрыли некоторые подробности предстоящей игры Результаты «Премии Steam 2023» вышли немного странными Трейлер тактики Commandos: Origins демонстрирует обширную географию локаций В новом выпуске антологии про Чужих наглядно покажут хрупкость утопии Вы этого не просили — выйдет комикс о вкладе Тейлор Свифт в развитие общества

Пацаны

The Boys

Демоны спускаются с небес (1-й сезон)

Появление этого сериала было вопросом времени. Попытки показать мир, где супергерои приносят больше вреда, чем пользы, предпринимались неоднократно, но сейчас перед нами взгляд на проблему с совсем иной стороны. Не было смысла в очередной раз мусолить тему злого Супермена — таких фильмов снято достаточно. В «Пацанах» поднимается другой вопрос: во что превратится общество в мире, населённом мета-людьми?

Труднее всего обращать внимание на очевидное, поэтому мало кому приходило в голову, что в таком мире супергерои, в первую очередь, станут брендом. Богоподобные существа в цирковых нарядах зарабатывают деньги для своих хозяев, а борьба с преступностью происходит где-то за кадром и является не более чем элементом реалити-шоу. И чтобы не выйти из трендов и продолжать получать чеки с шестизначными суммами, они готовы идти на любые жертвы и подлости. На этом фоне Заковианский договор и прочие программы регистрации мутантов выглядят смешно. А вот полубоги на службе у кучки бизнесменов — это действительно страшно.

Авторы могли пойти по простому пути и написать историю о доблестных борцах с оборзевшими суперменами — начавший уставать от супергероики зритель охотно принял бы такой продукт; но им явно не интересно играть в поддавки. Вместо банальной инверсии хороших и плохих они создали сложный мир, где героям приходится совершать аморальные поступки, а злодеи злые не просто так, а потому что бытие определило их сознание. Мог ли Хоумлэндер не стать эгоистичным ублюдком? Была ли возможность у чёрного Флэша, постоянно переживающего из-за конкуренции за место у кормушки, сохранить правильные моральные ориентиры? Разумеется, да. Каждый из персонажей когда-то мог стать кем-то другим, но в определённый момент сделал свой выбор. Объясняя причины дурных поступков, сериал не даёт героям индульгенции.

Противоречивыми поступками наполнен весь сезон, и в какие-то моменты кажется, что у всех персонажей биполярное расстройство. Но если представить их вне фантастического сеттинга с чётко очерченными границами добра и зла, всё встаёт на свои места. Если бы вместо обладателей суперспособностей персонажи были просто людьми, облечёнными властью, многое бы изменилось? Если сделать Семёрку супергероев обычными ментами, то неизбежны параллели с «Королями улиц» или «Майором». Точно так же люди, облечённые властью, злоупотребляют ей ради выгоды или собственной безопасности, но в остальное время худо-бедно стараются делать свою работу и умудряются быть чьими-то друзьями, мужьями и сыновьями. Но так как супергерои сейчас в тренде, вместо ментов или олигархов перед нами мутанты в смешных нарядах.

Обыгрывание киношных штампов, тонкая ирония над современными культурными тенденциями, кровища, кишки и приятный саундтрек добавляют остроты. Экшен не берёт новых высот, но смотрится органично, без перегибов с CGI и трюками. Суперспособности и последствия их применения выглядят реалистично, насколько это возможно. Поначалу сбивает с толку, что команда Мясника не суперпрофи вроде Агентов «Щ.И.Т.», косящих супергероев пачками, а больше похожи на дворовую шпану. Но по-другому быть не могло — суть истории в противостоянии обычных людей с кем-то, кто в разы сильнее их.

Если с центральными персонажами всё хорошо, то по паре второстепенных есть замечания. Вызывает вопросы нецелевое использование Саймона Пегга, появившегося в сериале раза три от силы. Начальница Семёрки не тянет ни на злодейку, ни даже на антигероя. Она считает себя умнее, чем есть на самом деле, пытается контролировать то, с чем не в силах совладать. Очередная пустышка в обёртке сильной и независимой женщины.

Весь первый сезон выглядит как предисловие к более масштабным событиям, а главное, к развитию персонажей. Не просто так нам показывали метания Мэйв от высокомерной секс-куклы до человека, способного к сопереживанию; местного Аквамена, медленно опускающегося на социальное дно; сложные взаимоотношения Хьюи со Старлайт, которых судьба развела по разные стороны. Ничуть не странно, что личная драма Мясника с его женой и Хоумлэндером наименее интересна. Что до последнего, то так и мечтаешь, чтобы ему поскорее пустили криптонитовую пулю в голову, а первому хочется пожелать решить психологические проблемы и перестать подставлять других под удар из-за своей вендетты.

   
   
Поделиться:
Илья Макаров
9 августа 2019

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме