Новости игр — лучшее за неделю Публика против лутбоксов Новые игры октября 2017: South Park: The Fractured But Whole, Super Mario Odyssey, Wolfenstein II и другие Рецензия и отзывы на игру Senran Kagura: Peach Beach Splash Отчёт об «ИгроМире» / Comic Con Russia 2017. Часть 1

Castlevania

Пламенеющая готика

После премьеры первого сезона Castlevania в мире наверняка нашлось немало горячих сердец, воскликнувших: «Безобразие! Кошмар! Да разве же так можно?» Ничего не остаётся, кроме как без возражений присоединиться ко всеобщему негодованию, ибо Castlevania воистину кошмарный сериал. А кошмарен он тем, что так безжалостно, непростительно, преступно короток — всего-то четыре двадцатиминутные серии.

Да, первый сезон — во всех смыслах роскошная затравка, которая основательно раздразнила поначалу, может быть, и не питавшую особых надежд аудиторию. Вот и вышел этакий многообещающий аперитив без основного блюда. Разгулявшийся аппетит требует продолжения банкета, но судьба неумолима, обрекая зрителей на долгое ожидание. По сути, нам показали самое начало многообещающей истории, пролог — зато какой яркий и сочный! Он без труда, играючи влюбил в себя публику и, на самой высокой ноте отвесив церемонный поклон, распрощался до следующего года.

Пусть ощущение такое, будто над сценой, где кипят нешуточные страсти, едва приподняли и тотчас опустили занавес, однако ворчать и сетовать значило бы выказать неблагодарность, когда только и хочется, что благодарить. Ведь сколь много удалось узнать за каких-то четыре эпизода! Некоторым сериалам поучиться бы такому гармоничному раскрытию сюжета и главных действующих лиц.

Нам подарили идеальное средневековое фэнтези — не просто готическое и угрюмое, а искусно приправленное юмором и красивыми диалогами. Ключевые персонажи наделены всем необходимым: мощной харизмой, интересным прошлым, выразительным характером, чёткой мотивацией и, что немаловажно, ласкающим слух голосом. Сюжет без иезуитских хитростей — прост и надёжен, ясен и строен, чем, в общем-то, и хорош. А истории и нет нужды выпендриваться, когда за плечами у неё столь массивный бэкграунд. Не каждый сюжет похвастается такой густой канвой, куда что только не вплетено — тут и богатейший фольклорный грунт, и мощная мифологическая подложка, и солидный исторический фундамент, и, конечно, изобильное наследие игры, по которой снимается мультсериал.

Достойное обрамление столь основательного костяка — живая, насыщенная картинка с выверенной композицией, фантастически приятная цветовая гамма, отлично выдержанный баланс между разговорами и действиями. Да и с хореографией, в том числе боевой, полный порядок. Повествование динамичное, без сюжетных провисаний, с чётко соблюдённой дозировкой эпических моментов, где энергия хлещет через край, особенно в сценах с проявлениями злой воли всемогущего Дракулы. Ну а рейтинг R сериалу попросту необходим. Ужас рыщет по Валахии отнюдь не на мягких лапках — грозный Влад исключительно делами заслужил прозвище Колосажатель.

Настоящая магия творческого гения редко проигрывает в битве со зрительскими ожиданиями, пусть даже и достигшими заоблачных высот. Команда справилась с задачей, и все её участники от режиссёра до актёров озвучивания могут без ложной скромности собой гордиться. А по-другому и не вышло бы, ведь над сценарием трудился многоуважаемый автор комиксов Уоррен Эллис, музыкой занимался создатель саундтреков к «Тюдорам», «Викингам» и «Борджиа» Тревор Моррис, а продюсировал проект умница Ади Шанкар — известный любитель мрачного и крепкого сюжета.

Звёзды сложились, коллектив сплотился, Netflix благословил, и волшебство сработало — Castlevania вышла безупречно слаженным произведением, изящным и стройным, как силуэт готического храма. И сродни тому, как пламенеющая в камнях собора жизнь едва ли кого-то оставляет равнодушным, так никого не оставит равнодушным и приключение команды Тревора Бельмонта — кошмарно увлекательное и не менее интригующее.

   
   
Обсуждение обзора
20 комментариев
Поделиться:
Лариса Мосенко
10 июля 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Кино»:
    $rezo_text


 
Меню

Новые комментарии