Метагалактический мегакинопортал
Netflix продлил сериал «Озарк» на второй сезон «Твоё имя» — дублированный трейлер Ноль кадров в секунду. Выпуск 173: Девичье детство Судакова BioWare Montreal пришёл конец Ноль кадров в секунду. Спецвыпуск 51: Эволюция RPG

ОА

The OA

Большое путешествие маленького ангела

Не одному ведь Джеймсу Джойсу позволено заигрывать с наследием бессмертного рапсода. Уже и не подсчитаешь, сколько ниточек дублинский певец модернизма вытащил из античного полотна, чтобы, подобно терпеливой Пенелопе, за семь лет переткать «Одиссею» на собственном станке… Время идёт, и новые поколения по-своему открывают для себя вечные строки, так и не узнав наверняка, кто их настоящий автор: греческий народ или полумифический Гомер. Узнаем ли мы, что есть правда в этой новой «Одиссее»? Только если создателям позволят доткать их полотно.

Пожалуй, авторы поступили правильно, решив не рекламировать сериал задолго до премьеры. История, балансирующая на стыке жанров, рискует отпугнуть публику необычностью. Промо-кампания «ОА» могла нагнетать тайну либо декларировать намерения в лоб. Последнее рисковало выглядеть образчиком топорности, а первое сыграло бы с сериалом злую шутку, утомив зрителя бесконечными загадками, которыми он объелся ещё в анонсах. Однако Netflix во второй раз поставил на «тёмную лошадку» и не прогадал — история, рассказанная Залом Батманглиджем и Брит Марлинг, покорила публику.

«ОА» доказал: внимание к внутренней вселенной и странствиям героев в микрокосме сохраняет популярность. Современному Улиссу нет нужды странствовать по миру, чтобы пройти путь, полный захватывающих приключений. Героиня Марлинг — непростая девочка Нина из заснеженной России — встречает своих Сциллу и Харибду, спускается в Аид и живёт в заточении у Калипсо без малого семь лет, но по-настоящему скитается внутри себя, а то и вовсе за пределами известного нам пространства, там же мечется из-за вопросов и находит ответы.

Эта странная и загадочная сказка о пропавшей и нашедшейся беглянке не делит мир на чёрное и белое, не плодит опереточных злодеев и не приемлет простых решений. В ней не найдёшь прямых, как стрела, аллюзий и чётких параллелей. Всё тут зыбко, переменчиво и запутанно, как и в жизнях участников действа. Потерянные и растерянные души, храбрящиеся так рьяно, что хочется обнять их — всех без исключения — и утешить. Кажется, ещё чуть-чуть, и жизнь каждому из них с обычной безжалостностью переломает хребет. Однако выкарабкаться можно из любой пропасти, если опереться на верное плечо, пусть и такое же хрупкое, как твоё собственное.

Восьмисерийная мистерия, требующая объяснений от науки, без труда подцепит на крючок любого, в ком живёт жажда странствий по запутанным сюжетам и кто умеет наслаждаться путешествием, не спеша переступить финальную черту. Ведь по пути странник узнаёт так много о спасении и надежде, об избавлении от одиночества, о борьбе с грубой материальностью действительности и вере в высшее предназначение, о семье и друзьях, о жестокости и прощении. В этой истории нет сказочных циклопов или лотофагов, нет коварной волшебницы Кирки или хоровода призраков, но она делает сказочными будничные вещи, превращая людей в ангелов — защитников, спасителей, могущественных магов, творящих истинные чудеса.

Какой бы странной ни казалась эта современная поэма, на своём вычурном, символичном языке она говорит о простых вещах, а самая главная тайна в ней — вовсе не о жизни после смерти. Важнее — возвращение домой и восстановление долгожданного мира с самим собой. И если в конце пути, доверившись друг другу, утомлённые скитаниями герои обретут желаемое, так ли уж важно, сколь много приврал в рассказе о своих странствиях хитроумный Одиссей?

   
   
Обсуждение обзора
14 комментариев
Поделиться:
Лариса Мосенко
9 января 2017

Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка
 
Меню