КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Сильвестра Сталлоне обвинили в «токсичности» на съёмках второго сезона «Короля Талсы» Рецензия и отзывы на игру The Inquisitor Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга Разработчик Playdate раскрыл количество проданных игр

Серый человек

The Gray Man

Петарда братьев Руссо

Поздравляю, друзья! Мы живём в такое славное время, когда чуть ли не каждый новый фильм от Netflix приобретает титул самого дорого фильма в истории Netflix. Вот только ни Кен из грядущей «Барби», ни Капитан Америка, ни горячая Ана де Армас с РПГ-7 за спиной не способны уберечь вторичный стриминговый блокбастер от очевидных застреваний. Ведь «Серый человек» за $ 200 млн, созданный братьями Руссо, не выглядит как проект, который каждый доллар из этой кругленькой суммы расходует по делу. Впрочем, у нас, как известно, и до столба докопаться можно, так что давайте поговорим о ленте более предметно.

А на экране у нас что? На экране у нас безмолвный Райан Гослинг с зубочисткой во рту утопает в океане неона. Это что, «Драйв 2» подъехал? Нет, это всего лишь «Серый человек» — фильм про ЦРУшного «шестёрку», который идёт войной против своих хозяев, ибо сюжеты про шпионов-диссидентов в народе любят даже больше, чем истории про верных отчизне суперагентов на манер Джеймса Бонда.

Кстати, «шестёркой» гагаринского типажа героя с грудью колесом и компромантной флешкой в кармане мы обозвали не только потому, что он «шестерит» спецслужбам в те моменты, когда полноценные оперативники с «белой» зарплатой и ДМС разбегаются по больничным и отпускам. Просто персонажа Гослинга ещё по молодости вытащили из тюряги и завербовали в силовики, наградив позывным Сьерра Шесть, только и всего.

Закручивается «Серый человек» стремительно. Минуте на десятой Сьерра Шесть по заданию сверху убивает Сьерру Четыре, но последний сообщает коллеге по киллерской профессии, дескать, многоуважаемое начальство, как бы красиво оно в лицо ни улыбалось, всем без исключения сотрудникам дышит в спину ядом. Если Шестой не хочет повторить судьбу своего предшественника, ему с госслужбы нужно как можно быстрее валить — ордена сдать в ломбард, партбилет сжечь, ружьё зарыть в огороде и, перекрестившись, забыть обо всех грехах, совершённых на должности «оперуполномоченного» в Лэнгли.

Вот только внеплановой пенсии у Сьерры Шесть не случается, зато случается «Борн», который разбавили вливаниями недавнего «Красного уведомления» (камера летает, штукатурка сыпется) и очень давнего «РЭД» (ветераны сцены учиняют нечто твердолобое и несуразное). Стрельба, погони, рукопашные бои, мочилово в падающем самолёте а-ля «Анчартед», злодей-социопат в исполнении Криса Эванса, на правах фрилансера плюющий на регламенты нанимателей из ЦРУ, знойная боевая подруга в лице Аны де Армас, путешествия по Праге, Праге и… ещё раз Праге? Дело в том, что за большую часть Европы братья Руссо выдали разные локации одной и той же столицы Чехии, что сразу бросилось в глаза наблюдательным зрителям. Однако не это удручает в нарисовавшемся фестивале мордобоя и разрушения. Голова от плохого саунд-дизайна не болит, потому что он неплох. Ладонь об лицо от смешнявых ванлайнеров и сюжета про шпиона вне закона не бьётся, ибо история здесь ровно такая, какую и ожидаешь от, напомним, очередного «самого дорогого фильма в истории Netflix».

Так почему же нервы от экшена не звенят? Почему в сердце столь неприятно щекочет? А потому, что братья Руссо, оседлав острие дорогостоящей молнии, нарушили правило про «дважды в одно место не бьёт», и угодили в тот же сортир, что и пару лет назад со своей военно-героиновой драмой «По наклонной» с Томом Холландом.

«Серый человек» давится под тяжестью формы, делая упор на хорошо поставленные, но абсолютно неубедительные заварушки. Фильм скандирует: «Мы братья Руссо, и у нас падают вертолёты, дерутся посреди хреновой тучи фейерверков и разносят половину Праги, потому что это весело!». С одной стороны, тот самый эпизод с погоней по центру густозаселённого европейского мегаполиса, который создатели активно рекламили наравне с заявлениями об «изобретательном экшене с уязвимым главным героем», в самом деле вышла крутой, бодрой и захватывающей. Однако она здесь одна. И после неё не хочется побежать на какой-нибудь там «Кинопоиск», дабы влепить «Серому человеку» десятку.

Наоборот, сия мешанина из громких выстрелов, дыма жжённой резины и истеричных криков злодейского Эванса (хоть кто-то в этом проекте смог оторваться и угарнуть) призывает вспомнить, например, великие экшен-сегменты из «Тайлера Рейка». Того, который от Netflix, и который срежиссировал бывший каскадёр Сэм Харгрейв с титаническим Крисом Хемсвортом в роли брошенного на произвол судьбы наёмника. Или же к творениям Чада Стахелски вернуться («Джоны Уики»). Или отечественного Найшуллера попомнить добрым словом («Хардкор» и «Никто»). Или углубиться в чертоги разума и осознать, что один из самых впечатляющих боевиков последних лет, тоже, кстати, выходивший под эгидой Netflix — это суровый и реалистичный «Мосул», снятый на арабском языке посреди замаскированного под иракскую разруху Марракеша.

Последние пара предложений, конечно же, чистой воды ИМХО, но даже в них проклёвывается намёк на объективное замечание: дорогому и большому «Серому человеку» даже в пределах библиотеки Netflix непросто конкурировать по качеству с проектами недорогими, небольшими, но куда более оригинальными и смекалистыми. И вообще, становится ли курение табака безопаснее, если вогнать в самокрутку фильтр? Да не то чтобы. А станет ли боевик краше и лучше, если угрохать в него побольше «зелени»? Далеко не факт. Ну а «Серый человек» считает, что хороший боевик — это когда в и без того перегруженный кадр наваливают груду визуального «шума», а отдельные участки видеоряда корректируют либо дымкой, либо вкраплениями «графики», сделанной руками тех, кого Disney ещё не заслали на продакшен проектов Пятой фазы MCU. Читай: картинка важнее целостности произведения.

Однако хороший боевик, на самом деле, это сила, мощь и креативное «мясцо». Но точно не кульбиты молчаливого Райана Гослинга, запертого на съёмочной площадке забойной картины Майкла Бэя, которая, как оказалось, ни разу не забойная, да и снимает её не Майкл Бэй, а ненасытные, в плохом смысле этого слова, в своих крупнобюджетных «хотелках» Энтони и Джо Руссо — как старшеклассники, на спор прикуривающие от петарды на заднем дворе школы после уроков.

   
   
Поделиться:
Сергей Чацкий
6 августа 2022

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме