КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новое аниме по «Волейболу» обошло по сборам в японском прокате «Мальчика и птицу» Хаяо Миязаки и студии Ghibli Первые отзывы на Fallout появились на Rotten Tomatoes Эйса Гонсалес стала любимой актрисой режиссёра Гая Ричи «Чужой: Ромул» показал свой свежий кадр — с матерью-волчицей Киану Ривз может сыграть в чёрной комедии про мучительный перелёт на сломанном самолёте

Devil May Cry 5

Игра контрастов

Devil May Cry 5 — пожалуй, самая неоднозначная и противоречивая игра в серии. Она может как поражать фотореалистичностью картинки, не уступающей флагманским эксклюзивам от Sony, так и неприятно удивить унылыми и однообразными уровнями, которые выглядят хуже локаций из предшественниц с прошлого поколения консолей. Игра вроде и отдаёт дань как всем предыдущим играм, так и новеллам и аниме по мотивам, но в то же время жестоко им противоречит. И даже в боёвке, даром что поначалу та кажется копированием четвёртой части, при более глубоком погружении ощущается влияние и DmC, и DMC3, и даже второй части!

Начнём с самого важного — с геймплея и боевой системы. Фундаментальная проблема DMC5 вот какая: чтобы местная боевая система себя раскрыла желательно пройти игру как минимум 2 раза, и обязательно на более высоком уровне сложности. Начиная с переиздания третьей части Capcom делает базовые уровни сложности — «Человек» и «Охотник на демонов» — максимально доступными для широкого круга игроков, и на сей раз это сыграло с разработчиками злую шутку. Прохождение DMC на «Человеке» со включёнными авто-комбо подобно просмотру прохождению на Youtube, и игрок может сделать неправильные выводы о проекте.

Из нововведений, доставшихся DMC5 в наследство от DmC, стоит отметить систему парирования, позволяющую отразить вражескую атаку при нажатии кнопки удара в правильный момент. Кто-то из олдфагов может вспомнить, что нечто подобное было и ранее, но подобная механика распространялась только на одного противника в самой первой игре, да на испытание с отражением файербола от статуи дракона. Также стало проще отправлять врагов в воздух и удерживать их там: в первую очередь это актуально для Неро, способного захватывать врагов посредством крюка и уничтожать их, не опускаясь на землю. А ещё новая игра получила в наследство тренировочную комнату для отработки комбо.

А вот что DMC5 потеряла в сравнении с DMC4, так это опции настройки прицеливания. В четвёртой части вы могли выбирать между простым прицеливанием на ближайшем противнике и возможностью переключать прицеливание посредством стика. И отсутствие подобной опции создаёт для части игроков кучу проблем при сражениях с боссами (и не только), а уж для метросексуального мага V и его зоопарка такая опция просто жизненно необходима.

Теперь перейдём от общего к частному. Игра за Неро стала разнообразней благодаря протезам, и когда DMC5 только анонсировали, большинство фанатов серии думало, что переключение протезов повесят на крестовину и позволят выбирать их, словно стили у Данте. Однако переключение протезов повесили на L1 и при выборе нового протеза вы уничтожаете предыдущий, что вынуждает планировать, когда и как активировать нужный протез. По идее это должно добавлять тактической глубины геймплею за Неро, но на практике это просто неудобно. А ведь сами протезы предлагают довольно широкий спектр возможностей — один позволяет шарахать врагов током, другой — обрабатывать толпы врагов хлыстом, третий представляет собой ракету, на которой можно летать и троллить своих супостатов. Но особо стоит отметить герберу — протез, который позволяет уклоняться от вражеских атак даже в воздухе, и весьма полезный в сражении с боссами. Ну и не забудем руку, позволяющую замедлять время (привет, стиль «Ртуть»!) и критично необходимую для одного из боссов.

V — самый неоднозначный и противоречивый персонаж в игре. Вы миллион раз читали и слышали, что это — самый простой в освоении и использовании персонаж. Дескать, стоишь себе в сторонке, читаешь стихи и двумя кнопками набиваешь SSS-ранк. Это, конечно, правда, но только на лёгких уровнях сложности. В дальнейшем же за Неро или Данте играть оказывается гораздо проще, потому что при управлении новичком необходимо параллельно следить за Грифоном, Тенью и самим V, а когда призываете Кошмара, то и им приходится управлять. А все спец-атаки у V, как и у других персонажей, реализованы через прицеливание и левый стик. И к чему это приводит? К тому, что, управляя всем этим зоопарком, вы будете ненароком телепортироваться к ещё здоровым и злым супостам, готовым с удовольствием бить по морде нашего горе-любителя поэзии. Почти во всех обзорах говорят, что Кошмар при призыве сражается сам, и управлять им не надо. Чёрт его знает, как эти люди играли, но Кошмар — персонаж, который мечтает стать новым маскотом «КГ-Портала». Пока его призовёшь, будет израсходовано три шкалы Devil Trigger, потом, пока он сам добежит до нужного врага, будет израсходована ещё пара, и к тому моменту, когда тормознутый горе-фамильяр всё-таки ударит, шкала сойдёт на нет и голем исчезнет. Поэтому, чтобы этого претендента на пост маскота КГ была польза, им надо управлять. Но управление Кошмаром повесили на ту же кнопку, с помощью которой V телепортируется к врагам для их добивания. Следовательно, когда вы призываете Кошмара, шансов попасть под раздачу у V становится гораздо больше. В идеале надо было повесить управление големом на курок, но Ицуно решил сделать иначе.

Но, все мы знаем, ради кого публика запускает DMC5. Ради него. Ради Данте. Тот, конечно, сохранил и преумножил всю свою прелесть: 4 боевых стиля, 4 вида стрелкового оружия, 4 вида оружия ближнего боя — всё это даёт невероятно широкое поле для импровизаций и экспериментов (в руках опытных и умелых игроков). А ещё он получил летающую форму Devil Trigger — привет от второй части. Про использование этого арсенала какой-нибудь истинный знаток серии может написать статью, многократно превосходящую по объёму данную рецензию. Тот же мотоцикл сделали не просто для фана: это оружие позволяет во многих случаях избегать или парировать вражеские атаки, а наезды весьма плавно переходят в воздушные комбо. Или вот обновлённый Цербер — это весьма необычное оружие, которое оставляет странные ощущения. Кажется, изначально это оружие создавалось не для того Данте. Ну серьёзно: у данного оружия три формы — ледяная, электрическая и огненная — комбинация, которая идеально работала бы с управлением DmC. В рамках же управления от классической серии активировать в нужный момент электрическую форму надо ещё научиться…

Что до стрелкового оружия, то конечно Данте по-прежнему ходит с уникальными пистолетами от Нелл Гольдштейн и дробовиком. Ещё вернулся гранатомёт из третьей части, а чтобы не было скучно, Данте научился стрелять из гранатомётов по-македонски. Заканчивает же подборку адская шляпа, которую Данте смастерила внучка бывшего мужа Нелл Гольлштейн и дочка Агнуса. Шляпа — само воплощение концепции Pay-To-Win: немного практики в тренировочной комнате и всего лишь 150 тысяч красных орб, и злобный чрезмерно пафосный братец будет повержен. Использовать только пользователям читов на PC, и то только ради лулзов.

О системе прокачки. За одно прохождение вы не сможете открыть все способности без доната, но это — абсолютная нормальная ситуация для серии Devil May Cry. Так было и в самой первой игре франчайза, так было и в ребуте. Количество красных орб на уровнях отнюдь не меньше, чем в предыдущих играх. Но из игры убрали все расходуемые предметы — звёзды здоровья, звёзды демонической шкалы и святую воду. При битве с рядовыми врагами это совершенно некритично, ведь по уровням разбросана куча кристаллов с зелёными и белыми орбами, пополняющими шкалы здоровья и Devil Trigger. Критичным их отсутствие становится при битве с боссом.

Выясняется, что у вас три выхода: начать бой заново, использовать жёлтую орбу, чтобы продолжить бой, или использовать красные орбы, необходимые для прокачки. Да, Capcom предлагает купить красные орбы за деньги, но при этом всё-таки даёт игроку и альтернативные варианты, позволяющие пройти игру комфортно безо всякого доната — те же жёлтые орбы довольно легко найти на уровнях, плюс их выдают за каждый вход в игру.

О врагах. Местный бестиарий вышел весьма разношёрстным. Отдельно стоит отметить новый для серии класс врагов — мух-целителей, лечащих ваших врагов на полях и вынуждающих действовать по тактике, известной всякому игроку в MMO — первым надо выносить хиллера. Насекомых в виде врагов вообще завезли немало, но, чтобы не вызывать игрока инсектофобию, подвезли и знакомых из предыдущих игр в лице тех же призраков с ножницами, гигантских ящериц и даже телепортирующихся врагов из DmC (которых почему-то сделали медленнее). Из DmC же перекочевали летающие враги, атакующие с помощью магии, только тут миловидные ведьмы обратились противными чертями. Кто из врагов определённо не требовался, так это эти бесполезно торчащие на одном месте растения, которые никакого интереса для игрока не представляют. А ещё непонятно, почему явно давящие на ностальгию авторы не завезли в DMC5 боевых деревянных демонических кукол — те заслуживали возвращения не меньше гигантских ящериц.

С боссами всё вроде бы хорошо — их достаточно, и сражаться с ними вроде бы весело. Но большая их часть кажется аналогами врагов из предыдущих игр. Корни Клипота — это вариация Сердце Левиафана из третьей части, Голиаф сделан для фанатов Белиала из четвёртой (о чём разработчики даже открыто заявляли), Артемида — это упрощённая версия Санктуса оттуда же. Вожак Церберов в плане тактической глубины ещё и сильно уступает Церберу из Dante’s Awakening. По-настоящему свежим из ощущается лишь Малфас, но даже она активно эксплуатирует фишку с телепортацией, позаимствованную из DmC. По-настоящему новый босс тут только один, всё остальное вытягивает их исполнение.

А теперь переходим к самым болезненным моментам к DMC5: графическому исполнению и сюжету. RE Engine — это шикарный движок, который, как уже было сказано в начале, вполне способен выдавать картинку, не уступающую топовым эксклюзивам от Sony. В самом начале так всё и есть: катсцены, первые уровни в городе — всё выглядит шикарно. Но Capcom явно отказалась выделять бюджет, который позволил бы исполнить на таком уровне всю игру, а потому разработчикам пришлось затянуть потуже пояса и выкручиваться в привычно ограниченных условиях. Итог — куча копипастных однотипных уровней, ждущих игрока в дальнейшем. Вообще, чтобы понимать, насколько слабо Capcom верила в проект, достаточно вспомнить, что сначала фирма выпустила 2 модели пачинко-автоматов по мотивам четвёртой части и переиздания классической тетралогии на новых поколениях консолей, а также продала китайцам лицензию на выпуск мобильной игры на движке Unity по мотивам DMC3. Под таким углом выход DMC5 хоть в каком-то виде начинает казаться чудом.

А теперь о самой большой проблеме игры — о сюжете. Когда играешь, то вроде и постановка крутая, и крутых экшен-моментов хватает, и смешных диалогов, и персонажи харизматичны (да, даже Неро). К тому же авторы авторы попытались порадовать фанатов не только игр, но и сопутствующих произведений, добавив их все в канон, да только вот люто облажались и начали то и дело противоречить показанному в ранних произведениях. Даже сама основа сюжета — тот ещё бред: абсолютно не объясняется, как умерший ещё в первой игре Вергилий воскрес и вернулся в этот мир. Да и смысла в этом повороте нет, в его истории уже была поставлена точка. Но, видимо, чёртовы яойщицы не играли в первую часть, и требовали вернуть им любимого Вергилия из DMC3, ну а авторы пошли им навстречу. Впору подумать, что и к написанию сценария пригласили одну из них, и это будет не так уж далеко от истины: Бинго Морихащи, писавший сценарии для DMC3-4 и Bayonetta 2, за прошедшее время успел скатиться до гейской манги Kono Koi ni Mirai wa nai. Стоит ли удивляться тому, что сюжет DMC5 отдаёт уровнем яойного фанфика?

Хватает и других противоречий, перечисление которых стоит читать лишь лицам, которых не пугают очень серьёзные спойлеры. Почему из дохлого Вергилия при разделении получились могущественный Уризен и более-менее сносно выглядящий V, а итогом слияния умирающих Уризена и V стал живой и здоровый Вергилий? Почему Уризен, даже не вкусив плода демонического дерева, был куда сильнее и могущественнее Мундуса? Откуда у него взялась армия тьмы, заполонившая город? Почему Вергилий похож не на Данте, а на некого Максима Назарова, даром что когда-то они были близнецами, отличавшимися только причёской? Если авторы признают аниме каноном и хотели угодить фанатам аниме-сериала, то какого чёрта они сделали Моррисона негром? SJW-то угодить всё равно не смогли, пригласив белого актёра озвучивать Моррисона. Почему Пэтти и Кирие заслужили лишь кратких упоминаний? Странных решений — масса, и удовлетворительных объяснений им найти не светит.

И всё-таки DMC 5 — это игра с великолепной боевой системой, имеющей невероятную глубину, использующая наработки всех своих предшественников и даже идеи ребута. Это лучший слешер за последние пят лет, который тянут вниз отвратные сценарий и дизайн поздних локаций. Вот такой он противоречивый, этот Devil May Cry 5.

   
   
Поделиться:
Айдар Сулейменов
1 апреля 2019

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме