Метагалактический мегакинопортал
Дэдпул и Росомаха готовы к бою на новом промо-арте триквела (фото) Тизер и релизное окно хоррора Corpse Party II: Darkness Distortion Немножко беременна Антихристом: новый трейлер ужастика «Омен. Первое знамение» Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга»

Евровидение: История огненной саги

Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga

Никто не знает, почему они здесь

Художественные фильмы о реальных международных массовых мероприятиях выпускают чертовски редко. Обычно для этих целей придумывают какой-нибудь несуществующий конкурс с несуществующими участниками и потом бросают в него милых и наивных главных героев, мечтающих о славе. Если говорить кратко, то «Евровидение: История огненной саги» отличает ото всех прочих подобных картин как раз то, что конкурс действительно существует, и в качестве камео туда пачкой можно согнать бородатых трансов, пухлых куриц и прочих прошлых победителей. В остальном перед нам насквозь шаблонное кино, с жирными как масло разбивками на акты, с совсем чуть-чуть непредсказуемым финалом, к которому ведут довольно предсказуемые конфликты.

Однако давайте задумаемся: а так ли это плохо? Подобные ленты не особо ценны в художественном плане, нечасто добиваются культового статуса и могут похвастаться только редкими, но всё же попаданиями на вершину бокс-офиса (в те времена, когда тот ещё существовал). Причина, по которой мы продолжаем смотреть и любить подобного рода кинополотна, в другом — они расслабляют, веселят, а главное, вдохновляют. Персонажи подобных лент так похожи на нас в ту пору, когда у нас ещё были мечты. Герои стремятся к невероятной, непреодолимой вершине и добиваются успеха своими упорством, трудом и совсем чуть-чуть врождённым талантом. И, пожалуй, только в этих самых героях или даже одном конкретном «Евровидение: История огненной саги» слегка оступается на пути к своей стандартной жанровой морали. Но об этом чуть позже, сначала вспомним, о чём это всё.

Если кто запамятовал, то «Евровидение» — это такой творческий конкурс, который изначально позволял различным музыкальным дарованиям показать себя, а зрителям — узнать, какая из стран Европы самая талантливая. Увы, в последние лет десять с конкурсом произошло что-то странное, и там зачастую побеждали не те, кто лучше всех пел, а те, кто нестандартно себя подавал или просто делал красивое шоу. А ещё «Евровидение» — это конкурс, о котором не знает практически никто в США, но именно стараниями американцев появилась на свет эта, с позволения сказать, экранизация. Даже режиссёр Дэвид Добкин, например, понятия не имел о таком конкурсе, пока Уилл Феррелл с коллегой не принесли ему сценарий.

И вот о чём сценарий был: обычная пара музыкантов из Исландии стремится попасть на понятно какой конкурс и непременно в нём победить. Однако это не была бы комедия, если бы у героев всё получалось только благодаря усердию. На самом деле, любая победа, что на отборочных этапах, что в основном противостоянии, случается у них не благодаря, а вопреки таланту, прямым рукам и хорошему голосу. Обстоятельства всё время складываются не в их пользу, но каким-то чудом (иногда буквально с участием чуда) они становятся ещё на один шаг ближе к мечте и друг к другу.

В фильме есть парочка антагонистов, есть неоднозначные личности, но если смотреть глубже, то самым большим засранцем оказывается именно главный герой Ларс в исполнении Феррелла. Он ведёт себя как мудак по отношению не только к своей партнёрше Сигрит, но и чуть ли не к каждому прохожему. Проблема финальной морали и кульминации долгой любовной линии в том, что смотреть на выступления фейковых артистов на фейковом «Евровидении» куда интереснее, чем на чудачества туповатого грубияна Ларса. А без этого, увы, фильм действительно теряет львиную долю своего потенциала. Изначально-то история была о любви на фоне главного европейского музыкального шоу, а не наоборот.

Немного сбивают с толку и совершенно внезапные попытки сценаристов добавить в происходящее потусторонние силы. И подано это таким образом, что невозможно всё списать на глюки главных героев или происки третьих лиц. Сюжет выглядит так, будто сначала была написана хорошая и крепкая история о любви на сцене, потом она была обильно смазана шутеечками и придурью главного героя, ну а после кто-то решил покурить сценарий с чем-то более ядрёным.

Результат неровный, но и не сказать что сильно плохой. Герои странные, но многогранные, глупые, но понятные. Их конфликты куда живее, чем в сиквелах «Шага вперёд», а антураж приводит в восхищение и без сюжета. Ну а песни, как новые, так и обновлённая классическая Believe от Шер, великолепны и заслуживают полноценных клипов. Особенно захотелось взглянуть на Running With The Wolves от косящих под Lordi белорусов из группы «Лунный клык» (на самом деле, музыкантов Адама Грана и Кортни Дженей). Для вдохновляющего кино маловато, но для мюзикла достаточно. Фильм куда приятнее слушать, чем смотреть и анализировать.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
30 июня 2020

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме