Реклама
   
   
Новые сериалы недели: лихач Джанкарло Эспозито мстит за семью Император Энтони Хопкинс и прочие на кадрах эпика Роланда Эммериха «Обречённые на славу» Амбициозная Life by You отменена Star Wars Outlaws — 11-минутная геймплейная демонстрация Не может быть! Холли Берри всегда знала, что у «Женщины-кошки» хреновый сюжет

Фуриоса: Хроники Безумного Макса

Furiosa

Mad Madam

Когда Джордж Миллер объявил, что снимет приквел к «Безумному Максу: Дороге ярости» о том, как Фуриоса докатилась до жизни такой, некоторые фанаты восприняли весть с изрядной долей скептицизма. Мало того, что в «Дороге» титульный Макс почти отошёл на второй план, так ещё посвящать женщине отдельный фильм? Дед, а ты таблетки выпил? Впрочем, оптимизма прибавляло осознание того факта, что Миллер практически единолично взрастил постапокалиптическую вселенную и наверняка знает, что делает.

Получилось ли в итоге у режиссёра с «феминистической» инверсией? Ответ как у Шрёдингера с котом: и да, и нет. Но прежде чем разобраться, почему так, важно отметить: вселенная «Безумного Макса» условно состоит из двух частей — оригинальной трилогии 1979–1985 годов с Мэлом Гибсоном и современного перезапуска 2015-го с Томом Харди. И рассматривать «Фуриосу» желательно в этом контексте.

«Дорога ярости» не столько порадовала старых фанатов, сколько познакомила новое поколение зрителей с миром австралийской Пустоши, населённой бандами убийц, грабителей и прочих достопочтенных членов общества, практикующих культ ржавого транспорта. При этом фильм оказался эталонным боевиком с невероятной плотностью событий на минуту времени. По сути, весь сюжет — одна-единственная поездка туда и обратно длиной в пару дней.

Есть мнение, что от «Фуриосы» ожидали плюс-минус того же, заранее настраиваясь, что Миллер во второй раз попытается продать повторение пройдённого. Однако режиссёр пошёл по другому пути. Предыстория однорукой воительницы отличается от предыдущего фильма и по масштабу, и по темпу, и даже по хронологии. Приквел охватывает буквально десять лет жизни титульной Фуриосы — и это имеет свои нюансы.

Несмотря на широкий охват событий, мест и увеличившееся количество персонажей, «Фуриоса» воспринимается менее масштабным произведением. «Дорога ярости» хватала зрителя за шкирку и безжалостно окунала в непрерывное действо с первых кадров, не давая ни мгновения на то, чтобы отдышаться — по крайней мере, до финальной трети. Приквел раскачивается медленно, хотя кажется, что рвёт с места в карьер — история начинается с похищения и погони. Но это, увы, обманчивое впечатление.

Дальнейшее повествование методично раскрывает скорее окружающий мир Пустоши, чем проблемы титульной героини. С ней вообще получается забавно: вот она маленькая девочка, вынужденная скрываться среди оборванцев, а вот уже взрослая тётя, готовая рвать когти на историческую родину. Вот преторианец Джек предлагает ей взаимовыгодное партнёрство в нелёгком курьерском бизнесе, а вот она уже матёрая генеральша, к которой относятся с уважением. Однако все монотонные, но важные для становления события происходят за кадром — их даже не пускают монтажной нарезкой, чтобы создать у зрителя ощущение прошедшего времени. Просто хоп — и результат налицо.

Даже великая «40-дневная война в Пустоши» между армией Несмертного Джо и Ордой Дементуса остаётся вне поля зрения — зрителям покажут лишь её итоги. Впору задаться вопросом: «А что тогда вообще есть в фильме?» Что ж, кое-что есть. Качественный экшен никуда не делся — Миллер по-прежнему снимает мастерски и выверенно. Наблюдать за происходящим одно удовольствие. Другое дело, что экшена просто в разы меньше, и его масштаб несоразмерно мал по сравнению с эпической «Дорогой ярости». Кому-то сей факт покажется большим минусом.

По поводу персонажей всё просто: они не раздражают. Но и восторгов не вызывают, запоминаются постольку поскольку. Видимо, режиссёр и сам понимал, что рассекающий на мотоколеснице и в плаще а-ля Тор Крис Хемсворт и насупленная Аня Тейлор-Джой не слишком гармонируют с жестоким миром Пустоши, поэтому выдал для усиления преторианца Джека, который — сюрприз-сюрприз! — вылитый Безумный Макс.

При таком наборе претензий возникают подозрения, что кино не удалось. Но это не совсем так. «Фуриоса» просто ближе по духу старым фильмам с Гибсоном, где постапокалиптический мир существовал сам по себе, а герой был лишь его незначительной частью. В «Дороге ярости» этот аспект нивелируется ураганом непрерывного действа, чем приквел похвастаться не может.

Поэтому можно понять недовольных новой работой Джорджа Миллера: они получили немного не то, чего ожидали после фильма 2015 года. Олсдкульным фанатам, возможно, зайдёт чуть больше, но даже они смогут придраться к некоторым сценарным ходам и решениям. Но и одним, и другим придётся признать одну простую истину: «Фуриоса: Хроники Безумного Макса», несмотря на все огрехи и недостатки, очень качественный боевик. Пусть даже на один раз.

   
   
Поделиться:
Алексей Абросимов
28 мая 2024

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
Ещё

Новые комментарии