Не то чтобы очень давно один небезызвестный сайт, до отказа забитый фильмами для взрослых, грозился отправить человеческую самку и человеческого самца в небеса, чтобы замутить первую в истории порнуху в открытом космосе. Казалось бы, что может быть амбициознее? Ну разве что дорогущий полный метр, снятый на борту МКС, где главную роль исполняет не космонавт со стажем, а самая обычная артистка с Земли. Как тебе такое, Том Круз? Корчить рожи от сильных перегрузок в кабине истребителя — это сильно, однако российский «Вызов», в отличие от голливудского «Топ Гана: Мэверика», в буквальном смысле взлетает выше облаков и со свистом врывается в безвоздушное пространство.
Скажем сразу: космоса в фильме не больше часа, а прям настоящего, снятого на МКС — порядка 35 минут. При этом хронометраж картины — где-то два сорок. А кажется, что все три, потому что превозмогания и подготовки героев к подвигу не критично, но утомляют. Хотелось пошутить про то, что вместо первого фильма, снятого в космосе, мы получили первый фильм, снятый в штабе «Роскосмоса», однако потребность язвить долго не прожила. А потому что лента, проплаченная из наших налогов и поддерживаемая на высшем государственном уровне, неудивительно, но выглядит здоровски. Оператор-режиссёр Клим Шипенко, актриса Юлия Пересильд и три настоящих космонавта справились со своей главной задачей: слаженной работой отбили у зрителя желание выискивать, где космос в кадре реальный, а где «нарисованный». Не потому что придраться не к чему, а потому что завораживает — не столько виды и атмосфера, сколько осмысление вложенных в подготовку к съёмкам и в сами съёмки трудов. Складывается нехилая производственная драма, как «Аритмия» Хлебникова, но про врачей не в провинции, а в космосе, и вместо Стрыкало под конец играет старый шлягер «Эхо любви». Имеем остросюжетную штуковину, нацеленную на понторезы с техническими аспектами, как «Гравитация» Альфонсо Куарона, в которой починили баг с идеально уложенными волосами Сандры Буллок.
Короче говоря, к космосу вопросов нет — пиар-ход привлекает, оснащение команду Шипенко не подводит (оный с киноаппаратом на плече лично летает по орбитальной махине), статус прецедента автоматом списывает «Вызову» многие грешки как само собой разумеющееся. «Наземный» же хронометраж, что очевидно, отведён под хрестоматию о тренировках не нюхавших невесомости простолюдинов перед ответственной миссией — проведением хирургической операции там, наверху, в стенах международной космической станции. Спустить прохворавшего космонавта на Землю и подлатать его со всеми удобствами на твёрдой почве не позволяет сценарий — мужик так сильно помят, что экстренного спуска он банально не переживёт, а МКС необходимым в данном конкретном случае оборудованием для медицинского вмешательства не оснащена. И на полигонах Байконура космонавтов с врачебным образованием нужного профиля не водится, из-за чего «Роскосмосу» приходится искать спасителя ситуации среди далёких от космонавтики земных хирургов. Желательно, чтобы среди кандидатов была женщина с тяжёлым прошлым и тотальным капутом в повседневной жизни. Чтобы мы сильнее ей сопереживали и когда она катается на центрифуге, и когда парит в невесомости со скальпелем в руках, слезами на глазах и эмоциональным грузом в голове.
Опять же, в какой-то момент хотелось сказануть, что много у нас в стране проблем, что ещё не все дураки искоренены и не все дороги пригодны к эксплуатации, а руководство какие-то там ракеты запускает ради кинематографических подвигов. Однако зрителя осадит один из персонажей (мама героини Пересильд с больным сердцем, которую, чтобы сильно не переживала, убедили, что дочка в командировке в Иркутске), которая сама озвучит эти мысли простым языком. Но не в этом дело, а в том, что «Вызов» — и как испытание для съёмочной группы, и как событие у всех на слуху, и, что самое главное, как фильм — получился штукой увлекательной. Как минимум увлекательной, а как максимум стоящей.
Не только стоящей дорого, но и стоящей внимания, при условии, что вы не боитесь внушительного (не по факту, но по ощущениям) хронометража, не имеете привычки прикапываться к логике повествования и терпимы к продакт-плейсменту (в обители всея космонавтики ловит только «Мегафон», а денежный перевод маме из открытого космоса главная героиня делает через приложение банка «Тинькофф»). И при условии, что вы не работаете в «Роскосмосе» — идти после тяжёлых будней в кинотеатр и платить за то, чтобы долго и упорно залипать на родимое рабочее место — спасибо, не надо. Если хочется увидеть именно что космос и времени своего более ни на что не тратить, то лучше тактично «опоздайте» на начало сеанса — совет не только для космонавтов и к ним приближенных, но и для особо нетерпеливых. Многого не потеряете, ибо супершедевром тут явно не пахнет. Однако не вольётесь в атмосферу, в которую погружает подготовительно-познавательная часть «Вызова» (эдакий спецвыпуск «Галилео» с поистине космическим бюджетом). Ну а без правильного настроения, как известно, и досуг не досуг, и космос не космос, а просто глухой сумрак.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: