Сериал «Касл-Рок» получил второй сезон от Hulu Шестой сезон сериала «Карточный домик» обзавёлся датой выхода Мастер Чиф станет одним из главных героев многосерийного боевика по игре Halo Сценарий пилотного эпизода сериала «Судья Дредд: Мега-Сити 1» готов «Звёздные войны: Войны клонов» возвращаются на телеэкраны

Укрась прощальное утро цветами обещания

Let's Decorate the Promised Flowers in the Farewell Morning

Настоящие слёзы

В странах ещё не победившего аниме имя Мари Окады известно немногим. Это в родном городе Титибу её знает каждый тануки — при встрече уважительно кланяется, обращается в человека, целует ручку, морфирует обратно в енотообразное и топает дальше по своим делам. А за пределами Японии хорошо если только со склонением фамилии напутают; неровен час — могут ведь и «Мэри» обозвать, огорчив чувствительную дамочку до глубины души.

С выходом фильма «Укрась прощальное утро цветами обещания» ситуация может если и не кардинально измениться, то хотя бы слегка выправиться. Западное киносообщество вообще любит возносить на пьедестал женщин-режиссёров и женщин-сценаристов, даже если они того не очень заслуживают. А тут, понимаете ли, автор настоящего, без дураков шедевра из страны всяческих миядзаки, синкаев и прочих покемонов; чествуй — не хочу!

Окада — из тех авторов, что при первом удобном случае выплёскивают на несчастных потребителей своих произведений всю боль, накопившуюся за долгую и сложную жизнь. Логика, видимо, следующая: я вам хороший драматический сюжет, а вы мне — сеанс психоанализа за ваш счёт. Говорить ничего не нужно, достаточно внимательно смотреть и ещё внимательнее слушать. По рукам?

Ответ на данный вопрос сугубо индивидуален, но зрительский консенсус в подобных случаях примерно такой: если талантливо, увлекательно и без яростных злоупотреблений, то по рукам, чего ж нет? К первой режиссёрской работе Окады всё это относится даже не в изрядной, а в превосходной степени, потому у среднестатистического посетителя кинотеатров, который выбрался из дому ради чего-нибудь красивого и трогательного, проблем с «Прощальным утром» не будет вообще никаких. Кроме, пожалуй, одной — в комплекте с билетом непременно должны выдавать бумажные носовые платочки, но по факту не выдают. Доколе?

«Укрась прощальное утро цветами обещания» — пусть и режиссёрский дебют Окады, но отнюдь не первая её работа со студией P.A. Works, которая прославилась двумя умениями: выдавать умопомрачительно красивую картинку даже в сериалах (что уж говорить о полном метре) и держать многочисленных демонов своей лучшей сценаристки на привязи. Ни одно из их совместных произведений не вызывало мысли: «Так, я вас раскусил, сейчас все рыдают и страдают просто потому, что целых пять минут никто не рыдал и не страдал, верно?» — и новая работа в тандеме не стала исключением.

Да, в основе «Прощального утра» лежит старый как мир сюжет о бессмертных созданиях, которые теряют близких просто потому, что сволочная матушка-природа отвела оным более скромный срок жизни. Этот экзистенциальный ужас в какой-то степени знаком не только всевозможным Горцам, но и самым обычным людям — просто роль недолгожителей исполняют родители, немолодые родственники и домашние любимцы.

Именно поэтому местная история, несмотря на свою неприкрытую фэнтезийность, не кажется чем-то далёким и абстрактным. Кино как бы намекает зрителю: «Я в курсе, что и ты, дорогой друг, живёшь в постоянном страхе за близких. Этот страх ты можешь успешно скрывать от остальных, но мы с тобой прекрасно знаем, что он поселился в твоём сердце в тот самый момент, как ты осознал концепцию смерти. И с тех пор лишь растёт и крепнет, получая подпитку как из твоего внутреннего, так и из окружающего мира».

И хотя окружающий мир в фильме Окады служит сугубо фоном для центрального сюжета, он, как и в любом талантливом произведении, в итоге оказывается достаточно живым, чтобы влюбить в себя зрителей. В нём находится место как политическим дрязгам, войнам, несправедливости и страданию, так и любви, заботе, светлой радости и простому человеческому счастью на фоне всего вышеописанного безобразия. Где ненависть — там и прощение; где страх — там и отвага; где смерть — там и новая жизнь.

Сопереживать героям «Прощального утра» легко — это далеко не единственное, но важное условие для хорошего восприятия драмы. Когда даже второстепенные персонажи умудряются вызывать искреннюю симпатию за считаные минуты экранного времени, стоит ли говорить о главных участниках событий? Да, чем интереснее и ближе герой, тем больнее наблюдать за сваливающимися на него проблемами и трагедиями, но лёгкая нотка мазохизма присуща всем нормальным людям. Мы вообще не дураки как следует попереживать за тех, кто нам полюбился, и даже не против слёз, когда они настоящие.

И если ради примирения со своим прошлым и обуздания внутренних демонов Окаде жизненно необходимо снимать вещи вроде «Прощального утра», то так и хочется вполголоса высказать эгоистичную мысль: «Пусть это примирение и обуздание случится не прямо сейчас, а когда-нибудь потом». Прости, Окада, но твоя боль всё ещё нужна искусству.

Поделиться:
Михаил Судаков
20 апреля 2018

Охуительно!
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме