Текстовая версия подкаста Подкаст на колёсах. Выпуск 95: «Приключения Паддингтона 2» https://kg-portal.ru//comments/69544-podkast-na-kolesah-prikljuchenija-paddingtona-2// Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах», в этот раз по-настоящему. Будем надеяться, что у нас картинка чуть получше. Мы посмотрели чудесный детский фильм «Приключения Паддингтона 2», из-за которого… Евгений Кузьмин: Паддингтона? Это созвучно с Паркинсоном? МС: Допустим, Евгений. Юрий Лущинский: Хорошо, Евгений, да. МС: …из-за которого шитшторм начался между Министерством культуры, прокатчиком «Вольга» и кинотеатрами, прям яростный, было бы так яростно из-за чего сраться, учитывая, что это, лично на мой взгляд, хорошее, милое детское кино, очень детское. ЮЛ: Зачем мы на него пошли? ЕК: Ну да, я, в принципе, тоже про него плохого слова и не скажу, наверное, но там настолько всё без подтекста, настолько всё плоско, по-детски, по-доброму, наивно и лаконично, что даже как-то вышел: «И что?» Как будто окунули тебя в кастрюлю со сладкой ватой. МС: Почему с ватой? С джемом. Нет, с мармеладом. ЮЛ: Да. Если бы я был ретардом и вырос на ферме, то мне бы понравился «Паддингтон», но поскольку нет, то нет. МС: А при чём здесь ферма? ЮЛ: Это я цитирую «Залечь на дно в Брюгге». МС: А!.. О… ЕК: Где Костыль тоже был, кстати говоря. МС: Да, Костыль где только не был. Я, видимо, ретард и вырос на ферме, мне как детское кино понравилось, тут даже было несколько смешных моментов, но я его реально изначально воспринимал как чистую детскотню яростную, поэтому мне даже неплохо зашло. Я, конечно, не буду его пересматривать, но, условно говоря, детям я бы показал. ЕК: А первую хочешь посмотреть? МС: Да, мишка милый очень, он прям реально миляга. ЕК: Не, по-моему, он пропагандирует (давайте попытаемся всё-таки поиздеваться) ложные ценности. Во-первых, нелегальная иммиграция. Медведь сам нелегальный эмигрант из Перу и бабку свою в конце привёз. МС: Не бабку, а тётю. ЕК: Не важно. ЮЛ: Какая, на хуй, разница? ЕК: Вот именно. Во-вторых, фильм, с одной стороны, рассказывает, что для того чтобы подняться вверх, нужно начать с самых низов и заниматься чёрной работой… опять же, это месседж для пакистанцев и прочих, кто понаезжает в Лондон, но по сути, Паддингтон опять… то есть только за то, что он хороший, он получил всё, что хотел. Это ложная ценность, в жизни так не бывает. ЮЛ: Да-да, нету везде хороших людей. ЕК: Особенно в тюрьме. ЮЛ: Люди все полное говно. Да, тут тоже ценности… если ты попадаешь в тюрьму: «Всё хорошо, всё будет с вами нормально, вас там в душе не выебут в жопу...» МС: Не-не, смотри, Юра… «Просто начинайте сосать херы, и тогда у вас всё будет хорошо». ЮЛ: Ну… там, опять же, есть пропаганда терпимости, то есть… и ни в коем случае не надо быть зашоренным, нужно показывать свои интересы, то есть если ты мальчик и тебя интересуют поршневые паровые двигатели — значит, херы, то есть ты потенциальная гомосятина, то тогда это не нужно скрывать за показным мачизмом… ЕК: А девочка при этом, заметьте, организовала феминистическую газету, где работают... ЮЛ: ...одни девочки. ЕК: Без мальчиков. Опять же, ещё один леволиберальный, сука, месседж. То есть, в принципе, «Паддингтон» — социально довольно опасное кино, которое скрывается за детской сказочкой. ЮЛ: Очень-очень, да-да. Евгений, так оно и есть, так оно и есть. Оно же навязывает неправильные стереотипы. Просто… МС: Главное, в поршнях ты геев заметил, а в тюрьме, в которой все в розовом бегают и они там уже хороводы… Нет, меня порвало на моменте, когда они в тюрьме начали хороводы водить. ЮЛ: Так это ж всё понятно… МС: По-моему, это было прекрасно, все в розовом сидели. Мне вообще весь цикл в тюрьме очень понравился. Он очень весёлый был. Не, правда, там просто было юмора больше. Особенно когда он этого товарища пакетом по башке стучал, это, как бы, хером, да, Евгений? ЕК: Не, мне кажется, скорее это была аллюзия на… знаешь вот этот вот… буддистские старцы палками бамбуковыми бьют учеников? МС: А, в этом плане. ЕК: Мне кажется, на это было аллюзия. МС: Он ему помог прийти к чему-то, да? ЕК: Да-да, к решению. МС: К буддистскому просветлению. В принципе, да, разумно. Опять же, там пропагандируется эта… акрачакра, да, или что это было? Акробатика? ЕК: Да… МС: Типа, здоровый образ жизни нужно вести, когда он там сел на шпагат, а потом он чуть не уебался об стол. ЕК: А как вам главный злодей, которого Хью Грант играет? МС: Вот видишь, вы говорите, что все люди добрые, — нет! Этот фильм учит тому, что не все люди добрые. Если ты Хью Грант, то ты говно. Не доверяйте Хью Гранту. ЕК: Актёрам, там актёрам. МС: Особенно актёрам. ЮЛ: Кстати, они не раскрыли никак, почему бабушка ненавидит актёров. Я думал, в конце будет какой-нибудь ответ… МС: Может, в первой части было? ЮЛ: Да вряд ли, нет. ЕК: Может, там было так же, как с «Бахубали», типа, первая часть где-то была… посередине второй затерялась. МС: А прикиньте, здесь в конце — опа! — появился… ЕК: Первая часть была целиком про тюрьму. МС: Да. (смеются) ЮЛ: Нет, что можем сказать: если «Бахубали» — это был позитивный опыт столкновения с другой культурой, то «Паддингтон» — это плохое столкновение… МС: Ой. ЮЛ: О чём я и говорю — поршневые двигатели. ЕК: Не, почему плохое? Он, по-моему, опять же, просто… знаешь, если представить что-то английское в вакууме, вот это будет «Паддингтон». МС: Да, он безобидный вусмерть. ЕК: И предсказуемый совершенно. МС: Смотрите, на что вы ребёнка поведёте: на ёбаные «Ёлки», на не менее задравших уже «Богатырей» или на «Паддингтона»? ЕК: Не, я дам ребёнку планшет, чтобы он сидел… МС: Нет, Евгений, нет… это вариант… «Или вилкой в глаз, или в жопу раз» — одно из двух. ЮЛ: Если так, то, во-первых, «Ёлки» — он там узнает о превратностях человеческой натуры… МС: Нет! Нет! ЮЛ: ...он поймёт, что люди пидоры… ЕК: Да не, конечно, на «Паддингтона», естественно. МС: С «Ёлок» он выйдет ненавистником людей и скорее всего тебя потом зарежет. ЮЛ: Да он и так это сделает, так или иначе, поэтому… МС: А вот чтобы этого не было, Юра, води ребёнка на «Паддингтона». ЮЛ: Чтобы он потом пришёл домой с каким-нибудь перуанцем? ЕК: Нет, почему перуанцем? Это для англичан перуанцем, для нас таджики, узбеки. ЮЛ: Да, он придёт с каким-нибудь таджиком и скажет: «Мы любим вместе паровые двигатели», я такой: «О боже мой, лучше бы я тебя на „Ёлки“ водил...» ЕК: Это английская версия «Нашей Russia» в какой-то степени, то есть тоже тут… ну, Джамшут без второго, по сути… МС: Ну он же ни разу не сказал: «Насяльника». ЕК: Да не важно. ЮЛ: Всё равно… ЕК: В Англии все интеллигентнее, даже гастарбайтеры. Вот. МС: Тюрьма — милая тюрьма. В Англии даже тюрьмы прекрасные. ЮЛ: Хорошие. Я говорю, опять же, неправильный посыл: «Если попадёшь в тюрьму — всё хорошо. Ты там встретишь друзей, которые будут тебе помогать». МС: Помогать. ЮЛ: Ты им будешь помогать, они тебя будут… МС: Не, это правильная пропаганда: «Приезжайте в Англию, даже если вы сядете в тюрячку… сильно вас дрючить не будут». ЮЛ: Англия же совершенно не приветствует эмигрантов. МС: Конечно, не приветствует, но они делают вид, что приветствуют. Непонятно, зачем, абсолютно. ЮЛ: На самом деле, их полностью олицетворяет Доктор Кто, который… МС: Да, кстати, кстати! ЮЛ: Настоящая Англия — здесь… МС: Кто может быть более англичанином, чем Доктор, собственно говоря? И здесь играет Капальди доктора, собственно. ЮЛ: Нет, Капальди играет Доктора, а здесь он играет… ЕК: ...мента. МС: Приветливого совершенно человека, он ходит… ЮЛ: Это и есть лицо настоящей Англии, вот он её и представляет. МС: Чёрт возьми, это правда. ЕК: Ну всё, я думаю, мы полностью деконструировали всего этого «Паддингтона», то есть нашли все скрытые подтексты, которые… ЮЛ: Я уверен, что Мединский их тоже все увидел и… МС: …такой: «Ну на хуй!» Мы удивлялись: «Зачем против какого-то несчастного Паддингтона такой шитшторм подняли?» Вот из-за чего. ЕК: Слушай, я, честно говоря, подозреваю, Мединский вообще ничего не смотрит, мне кажется. МС: Скорее всего смотрит, но очень редко и какие-то избранные, «Паддингтона» он точно… ЕК: Знаешь, смотрит «Левиафана», «Нелюбовь» — такие фильмы. МС: Наверное. «Паддингтона» он в глаза, конечно, не видел, на хер ему это нужно. ЮЛ: «Паддингтон» — это просто английский «Левиафан». МС: Наоборот, это английский анти-«Левиафан». ЕК: Да. МС: Если бы Звягинцев снимал про… вообще, это медведь — это русское должно быть тотемное животное. ЮЛ: А это перуанский медведь, он ни в коем… вообще непонятный медведь, я всё ждал, что он кого-нибудь… МС: Он нормальный, он похож на обычного медведа. ЕК: ...что он кого-нибудь раздерёт? ЮЛ: Кого-нибудь убьёт или что-нибудь такое. ЕК: Или как в «Выжившем» сцена будет. МС: Или в конце открывается дверь, там стоит его тётя, которая… и она как раз дожёвывает человека, она такая: «Ой, привет, такой...» ЮЛ: «Хорошо быть в Лондоне». МС: «Такие вкусные люди». ЮЛ: Все такие: «Кого мы привезли?» МС: Да. Там же в одном месте (извините, я всё не могу закончить) корчил страшную рожу… ЕК: Кстати, я могу сказать, что это был уникальный фильм для меня, я его на всю жизнь запомню — это первый фильм, на котором я уснул три раза. ЮЛ: Я, по-моему, только один раз отключился, именно когда он в тюрьму попал… МС: Я вообще вас не понимаю, всё было очень мило. ЮЛ: Я был слишком напуган тем, что Миша периодически хихикает, я думал: «Я не могу в этом мире находиться в сознании». ЕК: Я сидел дальше, поэтому я… ЮЛ: Тебе везёт. Теперь у меня мир перевернулся. МС: Это было очень мило, пойду теперь смотреть первого... сразу после того как я посмотрю первого «Бахубали», у меня теперь такой план на ближайшее время. Всё, товарищи. Если у вас есть дети, ведите. Сами… ну, конечно… я не знаю… ЕК: Да не, лучше... через пару месяцев выйдет в онлайн-кинотеатрах, включите, и ребёнок будет нормально два часа занят перед телевизором нормальным контентом. МС: Да, это правда. Потом приведёт таджика домой. ЮЛ: Да-да, этот вариант не исключается вообще ни одним разом, это скорее всего даже с вами случится. МС: Всё, всем пока. ЕК: Всем пока. ЮЛ: Всем пока. МС: До новых встреч.  Расшифровка: Антон Чеснаков