Текстовая версия подкаста Подкаст на колёсах. Выпуск 97: «Tomb Raider: Лара Крофт» https://kg-portal.ru//comments/70593-podkast-na-kolesah-tomb-raider-lara-kroft// Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах». Мы посмотрели «Лару Крофт: Tomb Raider». Как он называется? Евгений Кузьмин: «Лара Крофт: Tomb Raider». Или «Tomb Raider: Лара Крофт». МС: А вот сложно сказать! В конце-то было написано: «Tomb Raider: Лара Крофт». Ах… мне нормально. У меня особых претензий нет, если честно. ЕК: Да у меня… нет, у меня, наверное, «Стерильно» всё-таки, хотя я б не сказал, что он прям какое-то отвращение вызвал, то есть там тащит безусловно Алисия Викандер, по-моему, очень хорошая… МС: Она такая киса вообще, просто слов нет, очень правильное решение. ЕК: Она в экшене отличная, и в экшене очень приятная, и персонаж сам по себе интересный. Вот. Но сюжет, конечно, вот… МС: Он как в игре или не как в игре? ЕК: Не, он похож на игру… Юрий Лущинский: Это Uncharted, извините. ЕК: ...с элементами первого Uncharted. То есть в игре в третьем акте было сражение с демонами каких-то самураев… МС: Ну, понятно, почему их здесь не было. ЕК: Да, понятно. ЮЛ: Здесь видно, что очень бюджетненько. МС: Ну они старались это скрывать, как могли: там в темноте где-то сняли, ещё что-то — в общем, нормально. ЕК: Там сцена с самолётом и парашютом тоже очень… и с её падением в реку тоже очень похожа, конечно. МС: На игру? ЕК: Да, на игру. С точки зрения близости к игре это очень хороший пример нормального фильма. ЮЛ: Нормального фильма? ЕК: С точки зрения того, что не стоило тащить всё из игры. МС: Вот ёбаные геймеры… ЕК: А я никогда не… МС: Не, я даже не про тебя, сейчас в принципе киношники сидят, такие: «Да вы заебали! Вам ничем не угодить. Меняешь сюжет полностью — говорят: „Не то“. Снимаешь практически один в один: „Не то“. Вам всё не нравится!» ЕК: Не, слушай, проблемы здесь… во-первых, персонаж отца очень сомнительный в целом. ЮЛ: Он не нужен в этом фильме. ЕК: Он ненужный. В игре, кстати, его не было вообще. То есть он ненужный, он рефлексирует совершенно непонятно, то он безумный отшельник, то его глючит, через полчаса он уже посрался… МС: Не, чувак, то, что его глючит, это как раз понятно. ЕК: Не, я просто в том смысле, что в этого персонажа не веришь и он не очень интересный. Спойлеры! И его самопожертвование совершенно ничего не цепляет. ЮЛ: Папа не выжил. ЕК: То есть… ЮЛ: Финальный твист, прошу прощения, опять же, был виден за километр, но ладно, окей, так и должно, наверное, было быть, что она догадалась. Вторая женщина в фильме оказалась злодейкой, в фильме всего две бабы, одна плохая, что ж поделать. ЕК: Здесь да, вот эта лютейшая предсказуемость всего чуть-чуть портит, но так посмотреть приятно, то есть… главная героиня просто… как она подкачалась, как она двигается, как она мужиков пиздит... ЮЛ: Нет, понятно, что они весь бюджет убили в тренировки Алисии Викандер, чтобы она была такая мощная, прыгала, бегала. На CG ничего не осталось, видимо. МС: Нет, она как раз, на самом деле, не сильно мощная, она просто очень выносливая. Мне дико понравилось то, что они её взяли, потому что она такая маленькая, такая беззащитная, она когда там падает, визжит, стонет, плачет и так далее, её так защитить хочется, прям за неё переживаешь, потому что когда, условно говоря, Анджелина Джоли прыгала, я такой: «Да у неё всё заебись будет». ЕК: Между прочим, Анджелина Джоли всего лишь на два сантиметра выше Викандер. МС: Я знаю, но она выглядит, согласись, гораздо более… ЕК: Ну да, гораздо более массивно. МС: А здесь такая прям маленькая-маленькая. Но при этом когда она кому-то пиздюлей даёт, это очень приятно. ЮЛ: Да, они соблюли баланс того, что именно хрупкая женщина дерётся с огромными мужиками и с достаточно большими проблемами одного убивает. В самом начале. МС: Эта сцена была, кстати, вполне для неё драматичная, на меня она сработала. ЕК: Да-да. ЮЛ: Ну она убила своего первого мужчину. МС: Да. Такая: «Наконец-то». ЮЛ: Своего первого белого мужчину. МС: «Ты у меня первый». ЮЛ: Да-да-да. МС: Так и сказала. ЮЛ: В этом проблема, что долго про фильм говорить не о чём. Он такой… на самом деле, такой… ладно сделанный боевичок. ЕК: Поверхностный достаточно. ЮЛ: В нём ничего такого особенного нет. Иногда бывают красивые кадры, когда она прыгает… МС: Я могу про него сказать только то, что он лучше первого Tomb Raider, который оригинальный. Первый Tomb Raider мне никогда сильно не нравился. ЕК: А второй? МС: А второй мне больше нравился. ЕК: Да? Я второй плохо помню. МС: Сейчас мне сложно сравнить второй с этой… ЮЛ: Там были роботы. МС: Там было много акробатики хорошей, которая более-менее из игры, а первый был вообще не о том, там просто: «Посмотрите, какая Анджелина Джоли!», «Посмотрите, какие у меня сиськи». Ну окей, хорошо, ладно. ЕК: А Батлер во втором был? ЮЛ: Не, по-моему, Батлер в первом был, а во втором был Крэйг. МС: Да. ЮЛ: Если я ничего не путаю. МС: А Крэйг и в первом был. В первом был Крэйг, во втором был Батлер. Во втором. ЮЛ: Кстати, тут действительно нет, как Евгений заметил, достаточно запоминающихся мужских персонажей, то есть ничего такого… ЕК: Если только завуч этот, главный злодей, и то он так себе. ЮЛ: Он не тянет на главного злодея. Такой: «Я усталый мужик, я семь лет здесь дрочу...» МС: Честно говоря, мне он, пожалуй, в этом понравился, потому что он не сильно типичный, потому что типичный — это: «Муа-ха-ха-ха!», а тут такой: «Как меня всё заебло!» Видно, он долбанутый. Когда она к нему попадает в первый раз, он сначала ей пиздит внаглую: «Ты об рифы ударилась». А через две минуты он говорит: «Я твоего папашу зарезал». И всё это с абсолютно одинаковой рожей, это хорошо. Потом такой: «Пальнуть? Да не, на хуй». То есть у него безумие в глазах есть, по-моему, это неплохо. ЕК: Ну… мне больше нечего сказать, если честно. ЮЛ: Давайте ещё раз упомянем Лару Крофт, потому что здесь… нормально женщин бьют, то есть они совершенно никак не жалели её. МС: Вообще. ЕК: Негритянку надо было брать, конечно. ЮЛ: Господи, Евгений. МС: Чтобы ты радовался, что ли? Сраный ты расист. ЕК: Наоборот, чтобы другие радовались. МС: Прекрасный кадр там в конце, я говорил Юре, когда этот через дорогу перелетел и: «Первый, Первый, что вы видите?» — «Я вижу кучу китайцев вооружённых и женщину с луком» — «Завязывайте принимать наркотики, Первый, вы уже заколебали, серьёзно». ЕК: Не, то, что она с луком, — это, опять же, оммаж игре, там он важную роль играл; но тут она, конечно, переборщила — даже в вертолёт с луком целиться, это… МС: Скорее она в людей целилась, а там стекло закрыто. ЮЛ: Главное, что у папы в пещере обнаружился хороший лук с хорошим колчаном и хорошими стрелами, то есть… ЕК: Да-да. ЮЛ: ...просто потому что он там был, нужно было. Я думал, она его хотя бы сделает из чего-нибудь. ЕК: Из говна и палок. МС: А в игре откуда он у неё взялся? ЮЛ: Она его сделала из говна и палок. ЕК: Да не, она его там нашла где-то, на какой-то базе. Я не помню. МС: По-моему, нашла скорее, действительно. А кто-то там… а она могла дротики найти — скажите спасибо за то, что она нашла лук. ЕК: Всё равно по геймплею ты с автоматом бегаешь — удобнее потому что. МС: Ну да, само собой. Когда находишь его, да. Как только. ЕК: Так там находишь его довольно быстро. ЮЛ: Появление в конце двух пистолетов — это… ЕК: ...оммаж старым играм. ЮЛ: Я понимаю, что это оммаж… в новой игре она бегает с двумя пистолетами или насрала на два пистолета? ЕК: По-моему… я уже не помню. По-моему, она всё-таки… Вот эти последние две игры — полная копия Uncharted. И по механике, и по всему остальному. Там в основном с автоматами и с… по-моему, с двумя… честно, не помню даже. МС: Сейчас новая выйдет, и всё окей. ЕК: Да. ЮЛ: Им нужно было в конце сделать шутку, сказать, что к ним какая-то женщина приходила с косой и с кучей детей, продала эти два пистолета, её муж то ли Брэд Питт, то ли Пэт Бритт, в общем, какое-то говно… МС: Денег у неё ни на что не осталось, пришла закладывать пистолеты, да. ЮЛ: Да-да-да. МС: Бедняжка. Опять же, Ник Фрост. ЮЛ: Здесь, по-моему, юмора не хватало, то есть… ЕК: Да, слишком серьёзный фильм. МС: Не, ну ладно, они явно следовали духу игры, потому что… я в неё играл не очень долго, примерно часик поиграл, потом мне поднадоело, но юмором там вообще не пахло, то есть совсем. Она серьёзная и драматичная. ЕК: Да-да. МС: Это становление Лары Крофт как драматичного персонажа, а не той, которая бегает и там пиу-пиу-пиу. ЕК: Во второй игре то же самое, где она по Сибири бегает. МС: Да-да-да, я слышал про это дело, так что я говорю, абсолютно… ЮЛ: Что она там делает? ЕК: Плакаты со Сталиным, да. И город Китеж. МС: По-моему, Китеж — серьёзно, да? ЕК: Да, серьёзно. Он в Сибири был. МС: Только не со Сталиным — с Гагариным срывает, мне рассказывали. ЕК: Там просто агитплакаты. МС: Ну да, я и говорю. Там про космос и всё такое прочее. ЮЛ: Нет, а как по поводу того, что они полностью избавились от мистицизма в этой серии и просто вирус?.. Я лично ждал, что будет что-нибудь такое мистическое. ЕК: Слушай, блин, на самом деле, любой вирус можно трактовать как мистику, то есть там… хотя да, конечно, здесь… МС: Нет, Евгений, вирус — это не мистика. ЕК: Я имею в виду, для тех, кто не понимает, для древних японцев условно. МС: Я понял, да. Не, хорошее объяснение, почему нет. ЕК: Ну да-да-да. Кстати, в первой игре же русские были на острове. МС: Да? Смотри-ка ты, как они в веяния? ЕК: Там даже была сцена, где один чувак другому говорил: «Ну что, Дмитрий Анатольевич пришёл?» — «Не, Владимир Владимирович». МС: М… смешно. Могли, кстати, это оставить. ЕК: По-моему, это даже был прикол не переводчиков, а именно самих авторов. МС: Окей. ЕК: Тоже не помню. Пять лет назад она уже вышла, плохо помню. ЮЛ: Боюсь, пара дней пройдёт, и мы будем плохо помнить этот фильм. ЕК: Да вообще, просто ничем, только милое личико Алисии Викандер, но я лучше пересмотрю «Агентов А.Н.К.Л.», она там великолепна. МС: Не знаю, здесь она была всё-таки лучше гораздо, по-моему. Здесь у неё персонаж лучше. ЮЛ: Здесь она больше делает. МС: Да, она больше делает, у неё просто персонаж лучше. ЕК: Ну там она зато одевается интереснее. МС: Окей, хорошо, я согласен. Не, базара нет, ты ещё можешь на неё просто посмотреть. ЕК: А в «Из машины» она вообще не одевается. МС: Вот, ты можешь «Из машины» тогда пересмотреть, на хера тебе «Агенты А.Н.К.Л.»? ЮЛ: Мне кажется, проблема персонажа, что взяли и полностью убрали сексапил, то есть она кажется миленькой, она кажется боевой, но она совершенно не кажется такой… МС: Не, Юр, слушай… ЕК: Подожди-подожди, это у кого… МС: Во-первых, всё равно я бы вдул. ЕК: Я скажу так: мне она нравится больше Анджелины Джоли, она больше в моём вкусе. МС: Мне тоже. Гораздо, гораздо. ЕК: Потому что мне больше субтильные девушки нравятся. И… ЮЛ: Доминируешь над ними? ЕК: Да нет, при чём здесь доминирую? Просто у каждого свои предпочтения в сексуальности разные. Если тебе нравятся толстые женщины — окей. ЮЛ: Анджелина Джоли толстая? ЕК: Да я шучу. МС: Ну она грудастая, да. Я такой: «Окей, хорошо». ЮЛ: Уже нет. Извините. МС: Ну была когда-то тогда. Да, мне тоже Викандер нравится гораздо больше Анджелины Джоли. Она в игре всё-таки не такая субтильная, конечно, она там обычная. ЕК: Да. МС: Она не такая грудастая-сисястая яростно, но она просто обычная. ЮЛ: Мы это говорим просто потому, что о фильме очень мало что сказать можно. ЕК: Да-да. ЮЛ: Он простой как палка… МС: Да. ЮЛ: ...нормально сделанный, но… МС: Мне он этим понравился. Я говорю: я практически не играл в игру, я сюжета не знаю, поэтому для меня… ЕК: Так это совершенно не нужно. МС: Не, я и говорю, что для меня это было в новинку. ЮЛ: Просто, на самом деле, если безо всего этого, это такой средний боевичок. МС: Ну нет, ну нет. ЮЛ: Почему? МС: Ну хорошо, назови другой боевичок, в котором всякие такие сокровища. ЕК: «Сокровище нации». МС: Отличный фильм. ЕК: Так вот, «Сокровища нации» хороши своей энергетикой, персонажами, где персонажи, кроме главного героя… МС: Да, и юмором, в первую очередь юмором. Не, я говорю, назовите подобный средний боевичок вот такого… ЕК: Честно говоря, этот-то, по идее, мог претендовать на… МС: При чём здесь «мог бы»? Я говорю, просто назовите подобные. ЮЛ: Если вспомнить какое-нибудь говнище… ЕК: Да какой-нибудь клон «Индианы Джонса»! Есть же наверняка что-нибудь такое. МС: Давай. ЕК: Вот клон «Индианы Джонса», вот тот самый! МС: Тот самый, да-да, конечно. Вот он, именно он, да. ЮЛ: Сейчас просто зайдём в Google, скажем: «Фильмы про приключения, про поиски...» ЕК: А, «Сахара»! Во. ЮЛ: Ну скорее всего. МС: Издеваешься, что ли? ЮЛ: «Золото дураков». МС: Бля, в «Золоте дураков» персонажи долбоёбы просто сказочные, невероятные. ЕК: «Сахара» нормальная с Макконахи. МС: «Сахара» нормальное кино. ЮЛ: Она была очень такой… МС: Где?.. ЮЛ: Она зрелищная. ЕК: Нет, «Сахара» позрелищнее. Тем более 2005 год. ЮЛ: Помнишь, когда они подстреливали из пушки вертолёт? ЕК: Сейчас «Сахару» пересмотрю пойду. МС: Я помню, что мне она понравилась вроде, но… тогда окей, это одного уровня, потому что «Сахару» я забыл через… ЕК: Одного уровня, согласен. Одного уровня фильмы. МС: Окей, согласен. ЕК: Что там ещё такого было? МС: Но при этом «Сахара» — хорошо, а это — не хорошо. ЕК: Да нет… МС: Они абсолютно… да, они не запоминаются, через год они забудутся. ЕК: Просто «Сахара» 2005 год, а сейчас… МС: Неважно. ЕК: Не, ну это важно. МС: Неважно. ЕК: Важно, в каком контексте выходят… МС: В первой «Ларе Крофт» робот был, понимаешь? Это запоминается сразу же. ЕК: Ну да-да, я помню робота. МС: И там фишки со временем были. ЮЛ: Не, опять же, в «Ларе Крофт» можно вспомнить какую-нибудь запоминающуюся сцену, здесь же экшен утилитарный, здесь всё такое утилитарное и правдоподобное. МС: Мгм. ЮЛ: В принципе, это… МС: Согласен. ЮЛ: ...с одной стороны, понятно, нормально, но с другой — а сделайте что-нибудь эдакое! А не могут, потому что они утилитарные. (тишина) МС: Да. И там реально на заднем фоне перекати-поле только что пролетело такое… и ребёнок заплакал. ЮЛ: Кино такое, оно и восторгов не вызывает, и особо гневных… ЕК: Не вызывает эмоций. ЮЛ: …эмоций не вызывает. МС: В общем, да. Мне понравилось без восторгов абсолютно. Восторги у меня только по поводу Алисии Викандер, она просто охуительная. ЕК: Взаимно. МС: Короче, да, оценка «Охуительная Алисия Викандер». ЕК: «Среднее кино». ЮЛ: Да, очень среднее кино. МС: Нормальное. Всё. Всего хорошего, всем пока. ЮЛ: До свидания. ЕК: Пока! МС: Алисия Викандер киса.  Расшифровка: Антон Чеснаков