Текстовая версия подкаста Подкаст на колёсах. Выпуск 99: «Первому игроку приготовиться» https://kg-portal.ru//comments/70867-podkast-na-kolesah-pervomu-igroku-prigotovitsja// Евгений Кузьмин: Да, у нас сегодня Юра на переднем сиденье сидит. Мы посмотрели фильм «Первому Гринбергу» приготовиться. Михаил Судаков: Мы посмотрели аниме «Девочки и танки», да? ЕК: Да, Судаков решил променять Спилберга на «Девочек и танки». Собственно, что, Юр, как тебе «Первому игроку приготовиться»? Юрий Лущинский: А… ЕК: Да нормально, и всё вообще. ЮЛ: Норм. Всё, всем пока. ЕК: Да. Что тут ещё?.. ЮЛ: Что вы от нас хотите?.. Наверное, надо… быть в определённом сознании, чтобы смотреть на этих выпрыгивающих «пасхальных» персонажей с каждого угла… «О боже! Боже, боже!» — нет, как-то совершенно… ЕК: Я не понимаю, про какое сознание ты говоришь. Я там знаю, наверное, 90% всех… ЮЛ: Прямо-таки 90%? ЕК: Грубо говоря, то, что я заметил, то я и узнал, — там начиная от Battletoads, заканчивая Overwatch. ЮЛ: Самое первое, что я заметил, — это Джим Рейнор из StarCraft, когда он был в самом начале. ЕК: Да-да-да. ЮЛ: Я говорю, там для любителей этого говна, которые хотят смотреть и знать, кого хватило денег у студии Warner купить, а что им не дали… Им, опять же, не дали «Звёздные войны», хотя там, по-моему, был звук из «Звёздных войн», кажется, и кого-то назвали падаваном. ЕК: Да. ЮЛ: Такие: «Это всё, что можно было забесплатно сделать, извините нас, Лукас». И отсылка к Спилбергу там была всё-таки одна. ЕК: Большой великан, во-первых. ЮЛ: Я имею в виду, как режиссёр. Динозавр. ЕК: А, да. ЮЛ: Тираннозавр Рекс — это всё-таки «Парк Юрского периода». ЕК: Ну да-да, этого хватает. Просто фильм, на самом деле… я здесь не понимаю, и так понятна концепция фильма о том, что он состоит из сборной солянки отсылок к массовой культуре, — почему это должно быть ценным? Ну хорошо, пусть это будет ценно в рамках фильма, но как-то охуевать от того, что: «Вау, там Трейсер из Overwatch или толпа спартанцев...» ЮЛ: Мастер Чиф. ЕК: Да, из Halo. Ну фильм про это, то есть… увидели — хорошо; не увидели — ничто не изменилось. А сюжет-то довольно простой. ЮЛ: Я говорю, я не понимаю, что здесь делает Спилберг. Ну вот… все такие: «Это классический Спилберг». Наверное, да, ну… я не вижу и не чувствую никакого интереса режиссёра в том, что он делает. ЕК: Ну да. ЮЛ: Как-то совсем не чувствуется никакой увлечённости. Я вот лично думал, что злодея зовут Нолан — он бездушный бизнесмен, потому что Спилберг говорит: «Кристофер Нолан — говнище полное». Хотя, по-моему, в оригинале его тоже зовут Нолан. ЕК: Я думаю, что да, это совпадение. ЮЛ: Но всё равно я искал хоть какое-то присутствие режиссёра, но… хотя всё очень красиво, очень хорошо всё снято. Меня в единственном моменте пробило, когда подумалось: «Воу, круто», — когда (спойлеры!) драка Гандама и Мехагодзиллы. Это было хорошо, по-моему. ЕК: Да-да. ЮЛ: Неожиданно… где такое ещё видишь? ЕК: Знаешь, с другой стороны, вот ты говоришь, кажется, что здесь можно брать всё что угодно, — гонка первая была клёвая. ЮЛ: Да, хорошо поставлена. ЕК: С Кинг Конгом, да. Но вот какого-то такого при этом, чтобы я прям охуел от того, насколько круто и удивительно они совместили какие-то элементы, казалось бы, несовместимой массовой культуры, здесь не было, здесь всё довольно предсказуемо. То есть показывают, я не знаю, отель из «Сияния»… вот эксплуатируется всё в рамках того, что можно представить. Вот тебе когда говорят идею: «Давайте объединим всех персонажей видеоигр на одной планете, они будут бежать и сражаться», — а там будет битва, поставленная даже хуже, чем в «Хоббите» третьем, условно говоря. То есть она… ЮЛ: ...ничем не примечательна. ЕК: Честно говоря, в целом примечательная концепция — но концепция, на мой взгляд, используется просто по минимуму, то есть… формально. ЮЛ: Она утилитарна. В том плане, что… сам Спилберг, наверное, такой: «А, ну да… в нас стреляют из винтовки „Чужих“, очень здорово, наверное, все, кто смотрят Кэмерона, обдрочатся...» Знаешь, мне кажется, мы просто испорчены. Мы испорчены тем, что мы не видим ни одного Marvel-персонажа в этой вселенной. ЕК: Кстати, да. ЮЛ: Мы такие: «Что за хуйня?! Серьёзно, где Железный человек? DC? DC есть, Бэтмен присутствует». ЕК: И Харли Квинн была. ЮЛ: А мы такие: «А где-где вот то, чем мы сейчас живём?.. Где Marvel?» Нет ни хера. ЕК: Да не, ладно, это… ЮЛ: Я шучу, конечно… хотя это странно. Согласись, что это странно. Им нужно было сказать: «Когда закончатся ресурсы, разразится битва за интернет и рухнет киновселенная Marvel», — вот это три главных катаклизма, когда Кевин Файги умер. О боже мой… ЕК: Ещё что мне не понравилось — мне не понравилась в основном динамика взаимоотношений главного героя с девочкой, с Артемидой, и в целом эта задротистость этого создателя о том, что решался пригласить девушку, это… ЮЛ: Ну слушай, у персонажа должна была быть арка, и вот он учился на чужих ошибках вот этого вот Холлоуэя, если я ничего не путаю. ЕК: Да-да. ЮЛ: Который мёртвый создатель. ЕК: Холидей. ЮЛ: Он смотрел на него и понимал, что жить надо так… «И вообще мы взяли и на вторник и четверг отключили… просто потому что ебитесь, дети». ЕК: Не, тут вообще получается посыл, что… в очередной раз гиков засунули мордой в их собственное говно. ЮЛ: Типа, жизнь здесь, жизнь… ЕК: Да: «Ваш кумир не способен бабу пригласить на свидание». ЮЛ: Вообще. «Он не размножается». ЕК: Да-да. ЮЛ: «Так и помрёте девственниками». ЕК: Вот именно. «И только если мы будем кабель вынимать два дня в неделю, вы будете хоть на что-то способны». Вот серьёзно. Здесь опять обосрали гиков, по сути. ЮЛ: Ну скорее всего. ЕК: Да и как бы… ЮЛ: О боже мой, сейчас мы с тобой наговорим, короче говорим. ЕК: Да. И вот этот вот их клан, где оказалось… ЮЛ: ...великолепная пятёрка. ЕК: Да. ЮЛ: Не, там женщина была в первоисточнике, это нормально всё. ЕК: Не-не, я не против, просто я к тому, что… ЮЛ: …женщина… ЕК: Да, и что 11-летний ниндзя… то есть настолько образы явные, настолько плоские, как-то не находишь в них ничего интересного и необычного, противоречивого, что… я, честно говоря, с довольно ровным пульсом смотрел на всё, то есть красиво, но… ЮЛ: Просто у книги, как я тебе говорил, мир гораздо более проработанный, там даже начинается с того, что главный герой страдает от переизбытка веса, в этом мире все жирные, просто потому что они не двигаются. ЕК: Логично. ЮЛ: Здесь они такие подтянутые, потому что они поднимаются, опускаются, не суть важно, почему. У них еда говно и не двигаются, поэтому у них избыток веса. Где-то в середине книги он переехал, когда его дом взорвали, и там он немножко постройнел, похудел, потому что стал физически заниматься, в книге даже это было, что физические упражнения полезны, делайте их. То есть действительно, если подумать, Спилберг, на самом деле, тему немножко упростил, сказал бы: «А все жирные и много едите, а ну-ка взяли и быстро сели на тренажёры». ЕК: Не, это было бы… если бы их гримировали под жирных, потом они бы сбрасывали, пришлось бы обосновывать, что много времени прошло. ЮЛ: Да-да-да. ЕК: Тут всё быстро развивалось. Подожди, а какая там была мотивация у Артемиды? Зачем она-то?.. ЮЛ: Я говорил, Артемида была… в книге же мир находится в гораздо более отвратительном состоянии, чем в фильме, там всё печальнее, просто ресурсов нету, кончилась нефть и всё такое прочее, людям остаётся только сидеть в «Оазисе», а девочка хотела все деньги потратить, чтобы сделать корабль и улететь с планеты, то есть просто тупо съебать. ЕК: Что-то какая-то странная мотивация. ЮЛ: Не, потому что здесь делать больше нечего. Там до такой степени антиутопичный мир, то есть вообще… и она такая: «Хочу корабль и съебать!» Нормально, всё хорошо. ЕК: Так и что? Она потом просто отказалась от своей мечты? ЮЛ: По-моему, нет, по-моему, они решили, что будут вкладывать деньги в экономику, искать альтернативные источники энергии. ЕК: Кстати, чтобы этот фильм на «Оскар» номинировать, его нужно было развернуть в сторону эко-агитки, «Гринпис» и вот эта вся хрень, типа: «Давайте...» Они не дожали тему. ЮЛ: Не-не-не. ЕК: «По вторникам и четвергам отключаем...» — а надо было: «По вторникам и четвергам занимается садами, фермами и огородами». ЮЛ: Да-да. «И все встаём на тредмилы и просто качаем электричество, сами становимся источниками энергии». ЕК: Да-да-да. ЮЛ: Тут, на самом деле, в фильме мир очень так себе показан. ЕК: Так а просто здесь свалка. ЮЛ: Да-да. А в конце приезжает полиция, которой не было всё это время, она просто приехала. А с другой стороны, он стал супербогатым, поэтому, разумеется, к нему полиция приехала. В том плане, что наконец-то в этом городе у кого-то появились деньги. ЕК: Ну да, по сути-то, здесь из реального мира показываются только эта свалка, где живут, и офисы корпорации, которая даже не понятно, что… ЮЛ: Такое впечатление, что у Спилберга остались декорации от «Особого мнения», он такой: «Немного переделаем всё это говно — и будет офисом корпорации». Бен Мендельсон как злодей — мэ. ЕК: Да как обычно. ЮЛ: Как Кренник он был более угрожающим. ЕК: Да. ЮЛ: Здесь он такой… ЕК: Так у него здесь тоже очень плоская… знаешь, как президент Electronic Arts. ЮЛ: Да-да-да. Бобби Котик? ЕК: Нет, это Activision Blizzard. ЮЛ: Ой, прошу прощения. ЕК: Забыл, короче, там какой-то мужик красивый очень, стильный — у Electronic Arts глава. Да, там же тоже… «Мы 80% делаем рекламу…» ЮЛ: «...иначе у них судороги начнутся», — хорошая шутка, кстати, по-моему, была. Нет, фильм нормальный, мы сейчас наговорим с Евгением на «Говно». ЕК: Нормально-нормально. ЮЛ: Абсолютно нормальное смотрибельное кино. ЕК: На один раз. ЮЛ: На один раз. Ну вот я говорю, что это явно не золотой фонд Спилберга. ЕК: Конечно. ЮЛ: Вообще ни разу. ЕК: Слушай, мне «Секретное досье» более эмоционально зашло. ЮЛ: Не, понятно, что… ЕК: Там персонажи, там характеры. ЮЛ: Ему явно это было интереснее, чем это… здесь такой Спилберг на автомате: «Ну да-да… давайте». Такой Спилберг… ЕК: Скорее всего, правильно ты сказал, что он просто консультировал, а снимали… в принципе, тут 80% времени — это анимация, мультфильм. ЮЛ: CG, да. ЕК: Причём… ЮЛ: Мультик смотришь, по сути. ЕК: Поэтому здесь как таковой… понятно, что он снимал мультики, но это… в общем, вот. Я не знаю, что ещё… ЮЛ: Что ещё сказать? Нормальное хорошее кино. Если вы, наверное, задрот в хорошем смысле, если вид Черепашек… ЕК: Да не-не, я с этим не согласен здесь, потому что, блин, серьёзно, сейчас 2018 год, сейчас все знают, что такое массовая культура, сейчас тяжело найти человека, который ходит в кино стабильно, который не… ЮЛ: ...не знает, что такое «Тысячелетний сокол», допустим. ЕК: Да-да. Который, грубо говоря… да, он не увидит некоторые отсылки в этом фильме… ЮЛ: Там даже Черепашки-ниндзя были современные, которые были у Майкла Бэя, кстати. ЕК: Да. Так они потому что Warner-овские тоже. ЮЛ: Ну скорее всего, но могли бы каких-то классических показать. «У нас были CG-модели — надо с этим говном что-то делать». ЕК: Конечно, они взяли. Поэтому я не думаю, что этот фильм посвящён исключительно гикам, сейчас все люди на свете потребители массовой культуры, во всяком случае те, кто ходят в кинотеатры, смотрят фильмы, поэтому фильм понятен всем, он не какой-то специализированный, и в том, чтобы быть гиком, уже нет никакой ценности, в этом нет ничего особенного. ЮЛ: И фильм говорит, что в этом нет сексуальной привлекательности. ЕК: Конечно-конечно. Поэтому если вы гик, завязывайте. ЮЛ: О боже мой, да-да-да. ЕК: Хотя бы по вторникам и четвергам. (смеются) ЕК: Идите огород копайте. ЮЛ: Зато тут почти был виртуальный секс, когда была сцена недоприличная-эротичная, когда они танцевали в клубе, он такой: «У меня какой-то гульфик из какого-то монохрома, не суть важно, из-за чего»… так что не совсем для детей, да. Тут кровищи даже немножко было, особенно когда они были в этом… в «Сиянии». ЕК: Мгм. ЮЛ: Так что нормальное кино. Наверное, лучше, чем… хотел сказать «Девочки и танки», но скорее всего… не знаю, Миша придёт и скажет нам, что мы все идиоты и мы не правы, а это было настоящее аниме. ЕК: Всё. ЮЛ: Всё, тут… Нормальное кино. ЕК: Всем пока. ЮЛ: Всем пока.  Расшифровка: Антон Чеснаков