Текстовая версия подкаста Подкаст на колёсах. Выпуск 65: «Моана» https://kg-portal.ru//comments/62009-podkast-na-kolesah-moana// Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. Мы посмотрели мультик «Моана». Юрий Лущинский: «Моана» посмотрели. МС: Ключевые слова — «мультик „Моана“». ЮЛ: Мультик «Моана» 2016. МС: 2016. Мультик «Моана» 2016. Вы же понимаете. Теперь у нас… ЮЛ: …всё заточено под SEO, да. МС: Вы думаете, у нас бог — Disney? Нет, у нас бог — SEO. ЮЛ: Только он точно рекламу не выдаёт. МС: Да-да-да, увы. Но он нам поможет приносить посещения. Да, мы его посмотрели на пресс-показе, и да, это очень хороший мультик. Сюрприз, вот это поворот. У Disney опять хороший мультик. ЮЛ: Это режиссёры… МС: …режиссёры «Аладдина», режиссёры «Русалочки», собственно говоря. Режиссёры «Планеты сокровищ», насколько я помню. Режиссёры «Геркулеса», опять же, если ничего не путаю. ЮЛ: Да-да-да, у них был такой интересный… МС: У них такой большой… Всё нормально, проходите, проходите. ЮЛ: Я так понимаю, мы, по-моему, рассказывали, когда Катценберг рулил Disney, да… МС: Да. Не Катценберг, он там, по-моему… ЮЛ: Катценберг, когда ещё… МС: Не Катценберг, он там не рулил. ЮЛ: Не рулил, занимался проектами. МС: Да, занимался. Потом убёг. ЮЛ: Вот эти двое приходили к нему и говорили: «Мы хотим „Планету сокровищ“». Он такой: «Хорошо, хорошо, давайте вы сначала снимете „Аладдина“». Они такие: «Э…» — «А потом „Русалочку“, „Геркулеса“! Вот „Геркулес“ соберёт много денег, и тогда…» — «Окей». И «Геркулес» собрал, и они пошли делать «Планету сокровищ». МС: И оно провалилось к чертям, просто убило 2D-анимацию. При том, что хороший мультфильм. ЮЛ: Да-да-да. Но мы вернёмся к «Моане», которая… Я говорю, какой-то они «очень эпик» включили, учитывая, что всё завязано на богах, и перед главной героиней расступается океан, и она в одном эпизоде… МС: Let my people go. ЮЛ: В одном эпизоде она фактически спрашивает: «Зачем ты выбрал меня? Может, меня минует», — там очень много религиозного подтекста. МС: Мы так и не дождались, чтоб Моана пошла по воде, но это подразумевается. ЮЛ: Это произошло. МС: Иногда она её вот так несла. Так что да. ЮЛ: Да-да-да. Моана — это Иисус. Гавайский Иисус, понятно. Disney — христианская компания, всё нормально, да. МС: Женского рода. Такое бывает. ЮЛ: Такое случается, да. Я не знаю, на самом деле, я бы серебряную медальку дал. МС: Да легко. У него есть недостатки. Один из недостатков: всё-таки перебор с песнями. Я считаю, перебор. Их много. Особенно зачем-то Disney периодически берёт и запихивает первую половину песнями. Причём они сами над этим стебутся. ЮЛ: Да-да-да. «Песня понравилась?» — как бы, да. МС: Во-первых, «Песня понравилась?», а во-вторых… ЮЛ: «Скажу в форме песни». МС: И это тоже. Три раза они стебались. «Песня понравилась?», «Скажу сейчас в форме песни» — окей, это смешно. И когда Моана вышла: «Кто же я?» — и Мауи: «Если ты сейчас споёшь — меня стошнит». Окей, она в этот момент не поёт, но она поёт позже. То есть слишком много песен. Из них три, например, хорошие реально. Это… Как ты говоришь? ЮЛ: You’re welcome. МС: You’re welcome — да, «Спасибо…». ЮЛ: We are explorers — «Мы — исследователи». МС: Который «О-уэй-о-уэй». ЮЛ: «О-уэй-о-уэй». МС: И разумеется, песня краба, которую исполнил Лагутенко, она прекрасна. ЮЛ: Да, потрясающая. МС: Она просто смешная сама по себе. ЮЛ: Очень хорошо. Опять же, голос Лагутенко очень быстро узнаётся, и там действительно слова… «Утекай, утекай» — что-то есть, да? МС: «Утекай, утекай» — они просто не сдержались. ЮЛ: Они такие: «У нас Лагутенко, поэтому мы должны что-то такое… „Владивосток 2000“»… МС: «Не, как-то не подходит». ЮЛ: Да-да-да. «Что ещё?» МС: «„Моя невеста“ — тоже нет, не в кассу». ЮЛ: «„Карнавала нет“ очень рядом, но „Утекай, утекай“ — нормально, краб как раз». МС: «„Восьмиклассница“ — нет». Да, «Утекай, утекай» всё-таки вставили, не сдержались. ЮЛ: Да. Очень хорошая анимация… МС: Очень хорошая. ЮЛ: Здесь юмора очень много, прямо-таки очень хватает. Опять же, у них этот вот тупой петух, извините, прошу прощения, как бы это ни звучало. Проклятая… МС: «Опа, кто это у нас? Петушатня какая-то?» ЮЛ: По-другому-то его не назвать. Короче говоря, персонаж, которого озвучивает, извините меня, Алан Тьюдик. Представляешь, Алан Тьюдик там: «Ко-ко-ко». МС: «Ко-ко!» (смеются) МС: Каждый раз, когда Тьюдик будет что-нибудь говорить, его оппонент ему скажет: «Ты говоришь, а я слышу только „ко-ко-ко“». ЮЛ: Опять же, у Мауи есть тупые шутки. Он пошутил про это, где курица… «Ну я же объясняю…» МС: Потом ещё объяснял свои татуировки, да. «Ну это уже не смешно». ЮЛ: Да. МС: Не, хватает юмора. Кстати, очень хорошо, что именно петух стал таким (…), а не поросёнок. Потому что поросёночек, он, конечно, миленький, сюси-пуси, но петух — это… ЮЛ: Пошутили типа: «Какая вкусная свинина». МС: Там ещё была фраза: «Если что, вали всё на поросёнка». ЮЛ: Да-да-да. МС: Там какая-то девушка слева сидела, она сказала: «Я теперь всегда так буду говорить всем: „Если что, вали всё на поросёнка“». (звуки чечётки) МС: Что происходит? ЮЛ: Кто-то танцует чечётку? Я не понимаю, по-другому… О, всё, оттанцевал чечётку, замечательно. МС: Ура. Хорошо. ЮЛ: Извините, у нас сегодня такие условия необычные. МС: Да-да. Если по плюсам, правильно Юра сказал, это много юмора… Ты смотри, не угомонится. (звуки чечётки) Ну хотя бы в ритм. ЮЛ: Может, он тоже «Моану» смотрел? У него до сих пор музыка в голове. МС: «О-уэй-о-уэй». ЮЛ: We are explorers. Твоя очередь, мужчина! МС: Так вот. Это по плюсам: отличная графика, всё достаточно бодро… ЮЛ: Особенно включают в конце эпик. МС: Да, там вообще чудесно. ЮЛ: Эпичные моменты, экшен включается. МС: Вода очень красивая. ЮЛ: Они со злодеями здесь обходятся лучше, чем это делает Marvel. Потому что когда они сражаются с демоном лавы… Окей, хорошо, всё в порядке. МС: Проходите, проходите. Так вот, когда они, ты говорил… Не будем спойлерить, как здесь обходятся со злодеями, но в общем, хорошо обходятся. ЮЛ: Хорошо, хорошо обходятся со злодеями. МС: Из минусов, это, во-первых, всё-таки перебор с песнями небольшой… ЮЛ: Это обычная вещь Disney, они любят это делать. Они любят это говно. Во-первых, у них же музыку сделал этот… Лин-Мануэль Миранда, который расцвёл благодаря мюзиклу «Гамильтон». Ещё говорят, что он проводил у них кастинг, когда ещё «Гамильтон» не взлетел, он просто провёл кастинг. Потом они такие: «Пиши ещё больше, ещё больше пиши! Вот тебе денег, ты новый Менкен», и поэтому… Нет, мне большинство песен понравилось. МС: Половина были хорошие, половина были такие, достаточно обычные, заурядные. Не суть важно. Ещё, наверное, минус с обязательной драмой в конце, которая понятно как разрешится абсолютно. Опять же — спойлеры, спойлеры! — Мауи улетает, а потом возвращается. ЮЛ: Было трогательно: бабушка появилась, и она сама себя не узнала, и призраки-мореплаватели… МС: Знаешь, какой хороший ход сюжетный был бы, когда я бы даже простил полностью, если бы, например, Мауи не убежал, а превратился в петуха. И потом такой: «Ко-ко» — и начинается всё вот это. Он же превращался, просто в очень большого. ЮЛ: Большой петух. МС: Все бы говорили, да: «Скала, ты — большой петух», и после этого получали в табло моментально. ЮЛ: У нас хорошая озвучка, песни неплохо перевели, очень забавно. Disney, наверное, сейчас не может плохо поступить. МС: Может. ЮЛ: А что? МС: Давайте… ЮЛ: Окей, хорошо. Сегодня у нас интересные условия. МС: То громче, то тише. ЮЛ: Громче теперь говорить в микрофон! Не, а что они могут сделать не так сейчас? МС: Теоретически, смотри, могли увешать мультфильм сплошной драмой левой, не добавить юмора… ЮЛ: Они даже не сделали никого из персонажей гомосексуалистом. МС: Я в шоке. Это очень круто в наше прогрессивное время. ЮЛ: Они в плане драмы гораздо увереннее держат планку, чем это делает Pixar. МС: Гораздо, гораздо. ЮЛ: Pixar: «Вы должны все рыдать! Вы будете все рыдать!» А тут… Да, Disney — не Disney, если не умер какой-нибудь родитель, тут умерла бабушка. И сразу же превратилась в магического ската и потом ещё появилась в виде призрака силы. МС: При этом осязаемого ещё ко всему прочему. Это такой прокаченный призрак силы. Она пришла и сказала: «Я твоя бабушка» — «Нет, это невозможно!» ЮЛ: Так и есть. Вообще интересный посыл, как обычно диснеевское «будь собой», опять же, «не забывай наследие предков» — а предки, оказывается, прогрессивные. В том плане, что они ещё любят путешествовать. «Водяной Uber, поехали на другой остров». МС: «О-уэй-о-уэй». ЮЛ: Да. А какой в этом смысл? Они с одного острова плавают на другой остров, и, в принципе, ничего не меняется. МС: Первооткрыватели, да. ЮЛ: А… Они такие: «Там кокосы, здесь кокосы. Мауи, в чём проблема?» — «Не спрашивайте меня». Опять же, очень смешной персонаж, стёбный. МС: Да, Мауи прекрасен вообще. Настолько в нём Скала угадывается, в мимике. Такой Скала голимый, это очень хорошо. ЮЛ: Они явно… Извините меня, тут так всё воняет «Аладдином». Мауи чем-то похож на… МС: А что у Disney не попахивает в последнее время «Аладдином»? Учитывая, что плащ в «Докторе Стрэндже» — аладдиновский чистой воды Коврик. Так и здесь. ЮЛ: А здесь океан похож на этот Ковёр. Что Мауи… Он не то что один в один Джинн… МС: Очень похож. ЮЛ: …у него меньше отсылок к 90-м и 2000-м культурных, но если бы они были — он был бы натуральным Джинном. МС: Да, это правда. Ничего удивительного. Опять же, те же режиссёры, плюс «Аладдина» все любят. ЮЛ: Да-да-да. Тут нет такого злодея, как Джафар, который был просто скучный. Тут гораздо хитрее всё придумано. МС: Не, Джафар не скучный, Джафар… ЮЛ: У него есть птица. МС: У него, во-первых, есть попугай, во-вторых, у него такая борода кривая. Ха-ха. ЮЛ: Опять же, они сделали мультфильм без какой-либо любовной линии. Отсутствует как класс. То есть могут делать сюжет совершенно без «лямур-тужур» легко. МС: Да, в принципе, все предыдущие мультфильмы, так сказать, старые, «золотого века» — везде была любовная линия. Везде абсолютно. Это не плохо, это нормально. ЮЛ: «Дети, дети: должна быть девочка, должен быть мальчик. Только так». МС: Сейчас в некотором плане в этом смысле экспериментируют. Молодцы, это хорошо. ЮЛ: Да, да, они говорят: «Сюжет может обойтись без этого дерьма». «Дерьма» — я не имею в виду дерьма… Да. МС: «Просто у нас есть уже много любовных линий, почему бы её не это самое». ЮЛ: «Мы оставим родителей в живых». Отлично, спасибо. МС: Спасибо большое. ЮЛ: Так что я бы поставил «Нехуёво». МС: Влёгкую. ЮЛ: На мой взгляд, это лучше Frozen, но чуть похуже «Зверополиса». МС: Да. «Зверополис» просто ещё более мимимишный и смешной и так далее. ЮЛ: Там есть Когтяузер, а здесь нет Когтяузера, только петух. МС: Зато петух клёвый. И свинка. Хрю-хрю. И Скала. ЮЛ: Серьёзно, они из тупости одного персонажа, казалось бы, там нету… Он тупой, абсолютно тупой петух, но постоянно с ним меняются ситуации. То он не может клевать нормально, то ходит… МС: …как персонаж видеоигры. Особенно смешной момент, когда психует уже океан и когда в очередной раз… Посмотрите — увидите обязательно. ЮЛ: Не будем вам ничего рассказывать, это стоит того, чтобы посмотреть. Да. МС: Здесь реально, если подумать, очень много персонажей, которые не люди, но при этом со своим характером. Петух, океан (блин, океан, ничего себе!), финальный злодей — это тоже отдельный разговор. ЮЛ: Он просто обижен как-то. Он такой… Неженка-мороженка. МС: «Агу, агу». ЮЛ: Так что… МС: Всё. Хороший очень мультфильм. Обязательно идите в кино. ЮЛ: Disney, позвони нам. Насчёт «Изгоя-один». (смеются) МС: Всем пока. ЮЛ: Всем пока. Лайк, шер, «Патреон». МС: Да. P.S.: (песнопение) ЮЛ: Помолимся Disney… МС: Да-да. Господу помолимся. ЮЛ: Disney помолимся. Хоть и рекламы на мультики не даёт. МС: Какого хера? Почему? А мы хотим. (смеются) ЮЛ: Надеюсь, это записывалось. МС: Конечно.  Расшифровка: Антон Чеснаков