Текстовая версия подкаста Подкаст на колёсах. Выпуск 108: «Мег: Монстр глубины» https://kg-portal.ru//comments/73173-podkast-na-kolesah-meg-monstr-glubiny// Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах». Нас двое, потому что Кузьмин испугался идти на «Мег», он сказал: «Слишком страшно. Очень страшно. Я боюсь акул». Кого он там боится? Куклу акулы? Юрий Лущинский: Джейсона Стэйтема он боится. МС: Возможно. ЮЛ: Он страшнее, чем акула. МС: Начинает сомневаться в своей гетеросексуальности, такой: «О!..» ЮЛ: Как и любой из нас. МС: Конечно. Тут он опять с голым торсом ходит, Джейсон Стэйтем. ЮЛ: По-моему, был один момент, который присутствовал в «Механике», когда начинается что-то необычное, Джейсон сразу начинает с себя снимать одежду. МС: Он моментально снимает с себя одежду, да. ЮЛ: Да, он так раз — и все такие: «О боже мой». МС: Я думаю, девочки в восторге. Представь себе, что ты смотришь кино хотя бы с этой китаянкой, например, и в любой непонятной ситуации она начинает раздеваться. Вопросов никаких нет. ЮЛ: Да. МС: «Мег», в общем-то, как и ожидалось, очень тупенький, местами забавный, местами бодрый, но тупенький. ЮЛ: Если вспомнить такое выражение «в стиле Роланда Эммериха, но в хорошем смысле», то это Роланд Эммерих, но в хорошем смысле. МС: Да, пожалуй. ЮЛ: Тут Тёртелтауб до такой степени включает Эммериха, что тут даже есть сцена с собакой, которая вот… МС: Скутер будет жить, только здесь это Пиппин. ЮЛ: Пиппин, да. МС: Пиппин будет жить, потрясающе. Все ж, конечно, больше всего переживали за маленькую тявкалку, которая там… ЮЛ: Главный злодей фильма — это, естественно, Рэйн Уилсон. Ну не акула же. Ну какой злодей акула? Она просто сила природы. МС: Который миллиардер, что ли? ЮЛ: Миллиардер, да. МС: Слушай, он такой, с натяжкой миллиардер, он даже какое-то время им помогал. ЮЛ: Злодей, ты имеешь в виду. МС: Да-да. ЮЛ: Миллиардер-то он вряд ли уже, скорее всего. МС: Уже нет, да. Миллиардером не может быть… Спойлеры, разумеется. Не, такой он, большую часть себя вёл нормально, а под конец такой: «Я её сам взорву, хе-хе!» Окей, и взорвал кита, пидр. ЮЛ: Не, я говорю, он же примерно такой злодей, каким он злодеем был в «Стартрек: Дискавери». То есть таким стёбным и одновременно несерьёзным. МС: Да, пожалуй. ЮЛ: И это соответствует калибру всего фильма — он абсолютно стёбный и категорически несерьёзный. Ну… чтобы быть, на самом деле… чтобы по-настоящему быть трэшем, ему, конечно, очень не хватало кровищи. Здесь до такой степени всё беззубо, здесь так… МС: Там показали один раз руку оторванную. Ну так, по большому счёту. И, в общем-то, всё. ЮЛ: Нет, там несколько раз показали… И этого — спойлеры! — Рэйна Уилсона съели, и он руку оставил… МС: Я и говорю, да. ЮЛ: Руку вылавливали… в общем… МС: Такое ощущение, как будто им сказали: «Окей, вы можете кровищу, но только если показываете руку. Вот руку — нормально, всё остальное — нет». ЮЛ: Типа, кровь акулы — это нормально. МС: А хер нельзя показывать. Как, например, в «Пираньях», да. В этом плане, конечно, «Пираньи» лучше, они веселее, они бодрее, которые «3D», не «3DD», я не смотрел. ЮЛ: Которые Ажа снимал, собственно. МС: Конечно-конечно. Там бодрее, веселее, там именно градус ада и трэша поддерживается на должном уровне. ЮЛ: То есть очевидно, что Ажа пришёл из ужастиков хардкорных типа «У холмов есть глаза», он может себе позволить опуститься на такие глубины, но Тёртелтауб пришёл всё-таки с блокбастеров. МС: Ну и, конечно, очевидно, они на него потратили достаточно, я так понимаю, много денег, там 100–150 миллионов, я слышал… нет, его же долго снимали очень, поэтому там большая часть не потому, что сейчас… ЮЛ: На производство, да. МС: Ты про него писал чуть ли с начала «КГ». Постоянно: «„Мег“, „Мег“, „Мег“...» ЮЛ: У нас были «Возвращение Супермена» и «Мегалодон» — два фильма. МС: Именно так. Причём как показывает практика, что нужно фильму, чтобы осуществиться, — Джейсон Стэйтем. Потому что пока он не появился, все: «Ой, опять „Мег“ они планируют оживлять». Ну и разумеется, успех «Мира Юрского периода» сыграл… ЮЛ: Он до такой степени снят по штампам, тут всё такое заштампованное, начиная, например, от психологической травмы главного героя, которая появляется в начале, когда он пытается спускаться, и только включается опять в конце, когда… МС: Да не, слушай, он там на долю секунды… ЮЛ: Не, всё равно, всё равно… МС: «А похер, я её съем…» ЮЛ: Не, я имею в виду, что всё равно он вспоминал про то, что… МС: Это да. ЮЛ: У него какой-то посттравматический синдром. «А у нас есть драматическая арка — он преодолевает!..» Он уже столько раз прыгал в воду, он уже столько раз рисковал своей жизнью, что… МС: Справедливости ради, она, конечно, есть, тут есть штампы, но на них, слава богу, реально долго не зацикливаются, там, знаешь, типа: «Джейсон, у тебя травма?» — «Да, у меня травма» — «Ты ж преодолеешь?» — «Да преодолею, почему нет?» — и прыгает в воду, да. ЮЛ: Да я и говорю, в конце не обязательно было это показывать, он уже 25 раз её преодолел. МС: Более того, мне понравилось, как Джейсон… психологическая травма, но он прыгает в воду просто моментально. Прыг — и всё. Ему нравится в воде. ЮЛ: Во-первых, сложно… Извините, если мы предъявляем претензии к Бекмамбетову, то должны предъявлять претензии к другим фильмам, в плане того как когда он всем пиво втыкал: «Тебе пива дать? И тебе пива дать? Давайте выпьем пива. Пива? Пива? Пива». И это одновременно реклама алкогольного напитка и Китая. МС: Да, конечно. ЮЛ: Потому что полукитайское кино. Всё, что мы поняли из этого фильма: ездить на китайские пляжи — это очень опасно, там до хера акул и много китайцев. МС: Я ещё одно понял: если вы женитесь на китайской женщине, то лет до 40 у вас будет полный порядок, потому что этой актрисе, я слышал, порядка 40 лет. ЮЛ: Бинбин которая? МС: Да, которая… ЮЛ: Так они же не стареют. МС: О чём и речь! А потом в один прекрасный момент она резко уже старушка, и ты такой: «Окей, что поделать?» ЮЛ: «Это стоило того». МС: Зато 40–50 лет всё было муа, хорошо — с фигурой, с внешностью всё прекрасно; замечательная актриса. ЮЛ: Ли Бинбин, да, Бинбин Ли, не суть важно. МС: Сунь Хунь, да. ЮЛ: Да ладно, мы знаем, что там есть «Бинбин». МС: Хорошо, да. ЮЛ: Ладно. В общем, это кино… Я говорю, может быть, серьёзно… Тут есть… Вы можете оскорбиться в лучших чувствах, когда… С другой стороны, они до такой степени… МС: Юра, согласись, этот фильм прекрасно понимает, какую местами он начинает чушь нести. ЮЛ: Конечно… МС: Нет, в моменте, когда китаец такой: «Вот люди всегда так приходят, открывают, убивают и уходят». И миллиардер такой: «А!..» ЮЛ: Да, это был единственный момент на пафосе. МС: Да-да-да. И моментально, опять же, его обрубили вот этой фразой миллиардера. ЮЛ: Здесь гораздо больше глупости и юмора. МС: Или юморной глупости. ЮЛ: Юмор и глупость, да. До такой степени кино понимает, что оно идиотское, это, конечно, его спасает от того, чтобы быть полностью стерильным. МС: Да, конечно. Нет, опять же, финальный момент, как у них лодка разрушилась… согласись, это антиштамп был, потому что по штампам должна была акула им разрушить лодку. ЮЛ: Разумеется. Они такие: «Блин, у нас нету падающих горящих вертолётов, надо с этим что-то делать». МС: «Один дебил врежется в другого, третий...» ЮЛ: «И там три вертолёта упадёт!» Я такой: «Господи боже мой...» МС: Я практически похлопал, это прекрасно было. ЮЛ: Да, нет… У них нету совести в этом плане, ну они же понимают, раз большая акула, значит, можно что угодно… поэтому они делали что угодно. МС: Конечно. ЮЛ: Нет, им не откажешь… я говорю, в конце, когда титры внезапно начали падать вниз, вместо того, чтобы идти вверх, — это показывает… МС: А, да. Они всё понимают. ЮЛ: Они понимали, что они делали, это, конечно, спасает их до определённого момента, но всё равно… МС: Опять же, вначале китаянка такая: «Вот ты оставил своих и наших людей!..» Проходит минута, она такая: «Ну извини, пожалуйста. О, какой у тебя торс… о-ля-ля, хо-хо, хи-хи!..» Это замечательно, да. Ну и кстати, персонаж детский клёвый вообще вполне себе, не как… Очень миленькая девочка, никак не бесила, веселила и так далее. Негр истерил. ЮЛ: Негр больше был… Они такие: «Давайте поменяем… у нас может быть адекватный взрослый и истеричный ребёнок или адекватный ребёнок и истеричный взрослый». МС: Последнее веселее безусловно. ЮЛ: Опять же, это штамп — сделать истерящего негра, который… «Мы будем, как белые люди, спасаться!» МС: Это смешно, потому что это негр. ЮЛ: Да-да. Я не знаю… МС: Не знаю, у меня что-то между «Кино» и «Стерильно», потому что оно, конечно, такое… короче, что-то типа «Киностерильно», «Стерильное кино», я не знаю. ЮЛ: Да-да-да. МС: Оно весёлое, тупенькое… Нет, на самом деле, если вы идёте с ожиданием просто весело провести время и вообще не думать, то вперёд и с песней. ЮЛ: Да-да. Это проблема — сказать… МС: Скажем так, есть фильмы, которые… типа «Мира Юрского периода» второго, который воспринимает себя слишком серьёзно, из-за этого становится хуже заметно. ЮЛ: Да, хотя они тоже практикуют юмор, там же есть… МС: Да, первый преимущественно практиковал, второй как раз гораздо меньше стал практиковать юмор, поэтому не так всё было хорошо. А здесь кино прекрасно понимает, что оно собой представляет, и слава богу. ЮЛ: Да, это хорошо, когда… ты понимаешь, что ты тупой. Знаешь, это: «Хорошо быть тупым». Примерно то же самое. МС: Да-да. ЮЛ: Рецензия на фильм «Мег» — это: «Хорошо быть тупым». Опять же, глупости… говорить штампами про штампы: не надо высоких ожиданий, отключайте свой мозг, надо просто понимать, что если вы нормально воспринимаете весёлую глупость, если вы можете зайти на YouTube и зависнуть, смотря тупые ролики, забавные… МС: То кино тащит… ЮЛ: Не знаю, если вам нравится Jackass какой-нибудь, где тупой юмор практикуется, это примерно Jackass, только никто не пьёт сперму и не пердит кому-то в лицо. МС: Спасибо. ЮЛ: Извините, сперму коня. А здесь просто такая вот чёткая тупость, хирургически использованная идиотия. МС: Возможно, они даже делали это так: «Нет, мы сейчас тупые на 80%, нужно на 95%, чтобы не совсем быть имбецилами, а просто дурачками. 95% — наш уровень». И тест-просмотрами, тест-показами этого добились: «Наконец-то можно выпускать в прокат. Теперь тупой на 95%». Я думаю, всё. ЮЛ: Да, я думаю, всё, мы всё сказали, так что… это очень неоднозначное кино, очень спорное. МС: Очень спорное. Как говорится, заставляет задуматься. ЮЛ: Обо всём. МС: О своей жизни. ЮЛ: Да. На что мы её тратим. МС: На китайские пляжи ни ногой. ЮЛ: Вообще ни разу. МС: Китайские женщины муа, а китайские пляжи нет. ЮЛ: От них получаются страшные китайские дети. МС: На самом деле, многие китайские, корейские поп-звёзды в детстве очень плохо выглядят, а вырастают… ЮЛ: Тут, опять же, есть хороший стёбный момент, когда, например, китайцы попадают на свой плот: «О боже мой...» Там просто куча китайских баб. МС: Да. ЮЛ: Это хорошо, да. Они понимают, что они не Спилберг, и они издеваются даже над этим. МС: Да. Китайский мальчик тупенький, который… ЮЛ: В принципе, они показали зрителей. МС: Который: «А?!.» — попкорн жрёт… Почему нет? Ладно. ЮЛ: Закончили. МС: Мы признаём всё. ЮЛ: Лайк, шер, «Патреон». МС: Всем пока.  Расшифровка: Антон Чеснаков