Текстовая версия подкаста Подкаст на колёсах. Выпуск 84: «Тёмная башня» https://kg-portal.ru//comments/66627-podkast-na-kolesah-temnaja-bashnja// Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. Мы снимаем в необычной обстановке наш «Подкаст на колёсах». Блин, опять ничего колёсного нет, да? Юрий Лущинский: Трамваи рядом проезжают. МС: Хорошо, будем считать, что у нас трамваи… Евгений Кузьмин: У трамваев колёс нет. МС: Хорошо, Евгений, ты как обычно. Никто не сомневался в этом. Здесь детская площадка, на ней даже машинки нет никакой, блин, бибики… Извините, простите, ничего не поделать. Мы посмотрели «Тёмную башню». Вот эти два человека читали книгу, я не читал. ЕК: Я ни хера не помню. МС: Не пизди, Евгений, я слышал, ты обсуждал с Юрой… ЕК: Нет, он мне говорил: «Смотри, тут это…» МС: А ты такой: «Да, конечно… всё так и было». ЕК: Тем не менее, вне зависимости от того, читал я или нет, по-моему, это сугубо «Стерильно», скучная, не эпичная, маленькая… МС: Евгений, это то же самое, что «Взрывная блондинка»? ЕК: Если честно, мне было точно так же скучно. МС: Пиздануться. Здесь экшена больше гораздо. ЮЛ: Не, «Атомная блондинка» скучнее гораздо… ЕК: Видишь, у меня и то, и другое «Стирильно», мне было одинаково похер… что там, что здесь. ЮЛ: Это да… ЕК: Чем лучше «Тёмная башня» — она короче. Вот это вот её главный плюс по сравнению с «Атомной блондинкой». ЮЛ: Ну, бодрее… и главные герои более обаятельные. ЕК: Хорошо, есть Макконахи, он хорош, есть Эльба — этого не отнять. Они нормальные. МС: Главный герой — пацан — тоже клёвый. ЕК: Нет, тут с персонажами, в принципе, нормально, но вот… первая же сцена, где показывают Эльбу с его отцом, и… Это не спойлер. Собственно, отца убивают. Я думал, это Дензел Вашингтон, но ладно. ЮЛ: Господи боже мой. МС: Да, Евгений, это был он. ЕК: Я шучу, да. Просто в первой же сцене показывают его драму личную, но блин, настолько впопыхах всё… и весь фильм такой. МС: Это не сильно драма, это просто… экспозиция. Лёгкая, короткая, быстрая экспозиция. ЕК: Так нет, весь фильм — это экспозиция. Очень короткая. То есть… там же суть в чём? Просто чтобы ты понимал контекст. МС: Не надо. Я не очень хочу знать, что было в оригинале. В этом, наверное (я не уверен, конечно), частично в этом проблема. Мне похер на контекст, я посмотрел полуторачасовой достаточно бодрый фильм, в котором постоянно что-то происходит, в котором просто персонажи не тупят. ЕК: Сейчас ты не против, если я расскажу суть? МС: Ну да, если ты не залезешь дальше. ЮЛ: А там уже дальше некуда залезать — они разрешили конфликт. ЕК: Да, эта история закончена. Здесь за один фильм произошло то, что, по сути, там происходило семь книг. ЮЛ: Ну нет. Там же были отвлечения. ЕК: Имеется в виду, что он пришёл к тому же… вот. Не важно, смысл в том, что история каждый раз повторяется, и этот фильм — это продолжение книг. ЮЛ: Как бы, считается, да. Учитывая, что там показано… есть моменты, где показывают его рог — Рог Эльда. Тебе это ни о чём не говорит, потому что… ЕК: Мне тоже, кстати. Я даже не вспомнил. Мне Юра говорил, а я не вспомнил. Короче, мне просто не понравилось, что… Я бы, наверное, хотел похожую историю видеть, но не настолько впопыхах рассказанную. ЮЛ: Она не впопыхах, она до такой степени упрощённая. МС: Упрощённая — да. ЮЛ: Она простая как палка. Здесь просто в очередной раз история про спасение Земли. Вселенной. От демонов и… ЕК: Понимаешь, там… МС: Что в этом плохого? ЕК: Да нет, это нормально. МС: Это хорошо, это здорово. ЕК: Я тебе говорю, что в этом фильме не раскрываются (с точки зрения именно фильма) параллельные миры, какие-то руины… то есть в фильме никак не потрудились объяснить, что за хуйня происходит. МС: Зачем? Вот объясни. Погоди, погоди. Что в этом плохого? Вот я не… ЕК: Хорошо, ну окей… МС: Стоп. Экспозицию нам рассказали: есть Тёмная башня, есть несколько миров, она стоит в центре, бла-бла-бла. Вот срединный мир, вот ключевой мир, и так далее. Тёмная башня рухнет — всему пиздец. Замечательно. ЮЛ: Это всё просто… ЕК: Если тебя удовлетворяет такое объяснение… МС: Не-не-не, извините, давайте так: мы «Властелина колец», условно говоря, можем так же разложить. ЕК: Ой, нет. МС: Почему нет? Ну-ка! Обоснуй. ЕК: Там подробно описывают мир. МС: А, то есть долго — это значит хорошо. ЕК: Не долго — подробно, подробно. МС: Зачем обязательно подробно? ЕК: Подробно детали… серьёзно, вот почему мне показывают какие-то ебучие руины аттракционов или деревню хер пойми кого с руинами? И что они там делают, что они сидят? Во «Властелине колец» хотя бы описывают, что есть… МС: Евгений, ну это понятно, что это постапокалиптический мир, а этот конкретный. Про это даже говорится, типа: «Этот мир разрушен; я не хочу, чтобы и мой помер». По-моему, всё очень просто. ЕК: Не знаю. ЮЛ: Именно в этом проблема, что всё очень просто. МС: Это синдром, на самом деле, человека, читавшего книгу. Я тебе гарантирую. ЕК: Мне насрать на книгу, мне даже не нравится книга. МС: То же самое с «Властелином колец» было. ЕК: Скажи что-нибудь. Что ты со мной дискутируешь? Вон у тебя Юра есть. Юра хоть книги помнит, в отличие от меня. ЮЛ: Я книги помню, да-да-да. ЕК: Мне насрать на книги, мне не очень нравится серия «Тёмная башня». ЮЛ: Здесь всё банально, в этом проблема. Банально и просто. МС: Хорошо. Как часто, например, главный герой-пацан… который со своим… себя ведёт достаточно хорошо, адекватно, бодро, смело и так далее? ЮЛ: Кроме истории, когда они пошли к маме… это было достаточно очевидно, что с ней могло что-то случиться, потому что это была очевидная ловушка. МС: А как он мог не пойти туда? Ну серьёзно, как он мог туда не пойти? ЕК: Да нет, дело не в этом. Просто твой аргумент, почему фильм хороший — это потому что персонаж не ведёт себя идиотично. Это какой-то странный аргумент. МС: Потому что в большинстве случаев ведёт себя идиотично или типа того. ЕК: Да ну брось. МС: Одна из хороших вещей здесь, что… Слушайте, здесь очень много событий происходит, я не вижу, в чём здесь проблема, почему это проблема, почему это плохо. Это раз. Во-вторых, здесь персонажи хорошие, про это мы говорили изначально. То есть вроде как персонажи хорошие, вроде как события происходят, но… ЮЛ: Не то что персонажи хорошие, а просто… например, у Идриса Эльбы харизма есть. За него весь фильм играет харизма, ничего такого с персонажем интересного не происходит. ЕК: Да, это не Роланд, это Идрис Эльба, это Лютер. ЮЛ: Никакого развития персонажа нету. МС: Почему нет? Было. Он хотел убить Чёрного человека — не захотел убивать Чёрного человека. ЕК: Он убил его. ЮЛ: Убил его в конце. МС: Не-не-не, он должен, по идее, ожить и так далее, раз это цикл из многих-многих-многих, я так догадываюсь. Правильно? ЕК: В смысле? МС: Он в первую очередь поставил освобождение пацана, смог убить — хорошо. Это же не единственный, правильно? ЕК: Окей, хорошо. У Роланда, по-твоему, бинарный путь. У него была одна позиция ноль, но стала позиция один. Потрясающее развитие персонажа. МС: Евгений, все персонажи во всех фильмах приходят обычно к этому. Или вообще никуда не приходят. ЕК: Слушай, я не знаю… любой фильм Marvel. ЮЛ: Опять же, для меня интересным было бы, если б в конце произошло что-нибудь эдакое… если бы Роланд убил мальчика. Он пожертвовал бы им, что-то такое… чего я не ожидал. МС: Зачем? Это было бы неразумно — в смысле, это не соответствовало бы фильму вообще. И этому персонажу не соответствовало бы. ЕК: Так нет… фильм бы хоть как-то удивил, потому что мы, по сути, посмотрели тысячную историю про борьбу абстрактного добра с абстрактным злом. Без какого-то двойного дна. Просто есть дьявол и есть чувак, который… МС: Да. Даже спорить не буду. ЕК: Блин, не знаю, мне просто именно из-за этого было скучно смотреть. Не потому что читал… МС: Евгений, вот читатели начнут говорить: «И после этого вы хвалите фильмы Marvel?» И будут абсолютно правы, потому что мы за то же самое хвалим фильмы Marvel, а здесь те же претензии… ЮЛ: Там персонажи более живые. ЕК: В Marvel происходит больше всего. МС: Не всегда! Ну не всегда! ЕК: Там не настолько предсказуемо всё обычно. МС: Слушайте, мы посмотрели «Человека-паука»… ЮЛ: Давайте «Противостояние», на самом деле, где… опять же, Чёрная пантера не убивал человека, который виновен в смерти его отца. Он его отпустил. Ну, не отпустил… схватил, но не убил. ЕК: А что мы вообще с Marvel сравниваем? Нашли с чем… МС: Это ты его сравнил. ЕК: Это была ирония. МС: Такой: «А что мы его с Marvel сравниваем?» ЕК: Я прикалываюсь… в Marvel персонажи хорошие. Marvel здесь ни при чём. МС: Здесь тоже хорошие, мы это изначально сказали. ЕК: Не знаю, сравни тогда с каким-нибудь «Спайдервик: Хроники», с… МС: Да, кстати. Хорошее кино. ЕК: «Перси Джексон и…» МС: «Перси Джексон» — неплохое кино. ЮЛ: Ещё немножко — и, на самом деле, это был бы детский фильм. ЕК: Да, это абсолютно детское фэнтези. То есть оно не плохое ни в коем случае. МС: А теперь внимание. Какая оценка у нас, интересно, стоит на «Спайдервик: Хроники» и так далее? ЕК: Я не знаю. МС: «Кино», «Кино», «Кино». На всё, что вы сейчас перечислили, у нас стоит «Кино». ЮЛ: Да, они были бодрее, потому что там была концовка… МС: Это простые… ЕК: Второй «Перси Джексон» — это уже «Стерильно». МС: Да. Первый нормальный. ЕК: Вот это на уровне второго «Перси Джексона». Потому что кино не удивляет ни экшеном… Экшен здесь… МС: Экшен — последняя схватка Человека в чёрном с Роландом прекрасная. Прям очень хорошая. ЮЛ: Ой… ЕК: Да ну брось! МС: Красивая, клёвая. ЕК: Тут всё в монтажных склейках, дешёвых спецэффектах… МС: Евгений, давай теперь всегда, когда будет не одним проходом… ЕК: Да дело не в одном проходе… ЮЛ: Стандартно нормальный экшен. ЕК: Я просто говорю, что он не удивляет. МС: В целом был нормальный, а последний был очень хороший. ЮЛ: Скажи, что во «Взрывной блондинке» экшен гораздо лучше. ЕК: Конечно. ЮЛ: Его мало. МС: В тех пятнадцати минутах, где он есть, — он гораздо лучше. ЮЛ: А здесь, типа, больше? МС: Да! Здесь больше экшена, вы что? ЕК: Не, подожди, экшен, который был весь в трейлере… ЮЛ: Большую часть показали в трейлере. ЕК: Где он в деревне. ЮЛ: Да. ЕК: В начале-то какой экшен был? Вот где был первые час двадцать экшен в фильме? МС: В деревне был, в этом было… стрельба с этим… ЮЛ: Деревню показали полностью в… трейлере. МС: Примерно тридцать процентов всего фильма — это экшен. Да, наверное, дело ещё и в длине, я не спорю. ЕК: Весь экшен в деревне — это он лежал, встал и один раз выстрелил. Вот, блядь, весь экшен. МС: Вообще-то нет, до этого он кучу народа перебил. ЕК: Да, вот так вот… МС: Да, Евгений, всё так и было. Тебя нужно экшен-оператором ставить. ЕК: Монтажом убил, монтажом. ЮЛ: «Я не убиваю сердцем, я убиваю монтажом». ЕК: Да, вот именно. Слушай, я не знаю. Не, ну… хорошо, что он вышел… провалится он, не будет продолжения… МС: Я надеюсь всё-таки, что нет, учитывая… он шестьдесят миллионов стоит. Да, примерно? ЮЛ: Да. Они сделали намёк на главного злодея — везде были надписи «Алый король». ЕК: Не, ну главный злодей-то всё равно Человек в чёрном. ЮЛ: Не, Алый король. А Уолтер в книге был вообще обозлён на всех… пацан, которого в детстве изнасиловали в задницу, поэтому он решил уничтожить весь мир. МС: Вот какая проблема, что этого здесь нет. Ай-яй-яй! ЕК: Я этого не помню, опять же. Видимо, у меня это стёрлось. МС: Вообще, кстати, у Стивена Кинга… у него всё через жопу. ЮЛ: Роланд, чтобы что-то узнать, переспал с демоном, там всё очень сложно у Кинга, демон сохранил его сперму, и с помощью спермы потом родилась… МС: Кинг, просто умри. ЮЛ: Это давало глубины произведению! ЕК: Да, там деталей было излишне много, поэтому… я даже не помню. Короче, ещё раз — не в сравнении, просто это слишком стандартно. И не удивляет никак. То есть фильм ничем не зацепил: ни сюжетом, ни персонажами особо… ЮЛ: Да, потому экшен «Блондинки» запомнится — здесь ничего такого не запомнится. Он кинул грёбаный газовый баллон, взорвал его — господи, мы видели это в миллионах экшен-фильмов. МС: Это была одна из сцен… он очень красиво стрелял. Это было хорошо. Это было, да, обычно, ничего такого сверхъестественного здесь нет, я не буду спорить. Мне понравился момент… ЮЛ: Извини, CG здесь местами было ужасное. МС: Да, оно дешёвое. ЮЛ: Фильм производит местами впечатление не блокбастера, а среднего кино, ну чуть ли не… МС: Слушайте, такой сюрприз, мы про это говорили уже десять подкастов подряд, что это не блокбастер. Сейчас это ставить в претензию — это, по-моему, совсем неправильно. ЕК: Я согласен, в претензию, что это не блокбастер, не надо ставить. МС: Ни в коем случае. Действительно, насчёт сравнения с «Спайдервиком» и «Перси Джексоном» я не буду спорить, это что-то такого же уровня примерно. Просто и то, и другое — это нормальные фильмы, хорошие фильмы. Окей, «Стерильно» так «Стерильно» с вашей стороны. По мне «Кино». Хорошо, к этому фильму у меня претензии предъявить особо не получается. Даже если бы я хотел, а я не очень хочу, потому что он мне понравился. Я с историей не знаком, я её впервые узнал, я подумал: «Да, забавная концепция. Окей, Башня тёмная, мир… клёвый главный герой, и так далее». ЕК: В общем, ты согласишься, что если бы ты не посмотрел этот фильм, в твоей жизни ничего бы не изменилось ровно. МС: Евгений, я тебе могу такое сказать про 99% фильмов. Я тебе страшное скажу: даже фильмы Marvel, кроме, наверное, «Мстителей», если бы я не посмотрел, ничего бы в моей жизни не изменилось. Вот и всё. Про DC вообще я молчу. Мне почти сорок лет! ЮЛ: По логике вещей, если Роланд хотел насрать Уолтеру, первым делом нужно было убить мальчика. Он очень сильный сюжетный элемент… на нём здесь всё висит, на мальчике. МС: Это в персонажа, как нам его здесь показали, не вписалось бы. Я понимаю, что ты хочешь, чтобы мальчика убили. Но нет. Хороший главный герой, Макконахи вообще прекрасен… Эльба на своём месте. ЕК: Ну окей, как скажешь. МС: Всё. ЕК: Скучно. ЮЛ: Очень скучно. Вообще ни о чём. ЕК: Как «Блондинка» почти, только короче. МС: «Блондинка» сбоку отсасывает у Идриса Эльбы, я даже не представляю… и у Макконахи одновременно. ЕК: Если я захочу посмотреть на Идриса Эльбу, я пересмотрю «Лютера». МС: Ну хорошо, иди посмотри. ЕК: Там он такой же, но лучше. ЮЛ: Да-да, там сюжет есть, и персонаж меняется больше. ЕК: Да, и он там эмоции испытывает. ЮЛ: И там видно, что это отдельный человек, а здесь — кто такой Роланд Дискейн? МС: Фанбои, фанбои. ЮЛ: Никакие мы не фанбои. Кто такой Роланд Дискейн? Кто этот человек? ЕК: Хуй знает. Просто чувак из параллельного мира… МС: Я сейчас вам опять начну Marvel приводить. Особенно по первым фильмам. Ой, кто такой Старк? Это всего лишь чувак, который продавал оружие, потом понял, что это неправильно, и перестал продавать. ЮЛ: Ничего себе, сколько подробностей ты можешь про него сказать. ЕК: Ты сравнил… МС: А здесь чувак, который был Стрелком, потом он сломался, потому что убили отца, и так далее. ЕК: Кто такой Стрелок? МС: Эти люди, которые защищают эту вселенную. И так далее, и тому подобное. ЕК: Зачем? МС: Евгений, а зачем… а зачем Тони Старк что-то защищает? ЮЛ: Тут нужно было сказать: потому что вокруг вселенной тьма и огонь демона. ЕК: Вот! Вот мы и описали всю диспозицию «Тёмной башни». ЮЛ: Да-да. МС: Нет. Просто нет. ЮЛ: Даже мир «Гарри Поттера» был сложнее и лучше. МС: Да, в плохом смысле. Ну правда. ЕК: Не, ну конечно, «Гарри Поттер» три часа идёт, там больше успели показать. МС: Три часа один фильм, да. Каждый фильм. О чём и речь. Так что я считаю, что здесь за эти полтора часа было достаточно… ЮЛ: Не, опять же, они сами говорят: «Мы здесь ничего не раскрываем. Если будет сиквел, мы мир проработаем». Здесь мир не проработан, здесь он простой. МС: Нет, он здесь обозначен. Я не буду спорить. Мне для некоторых вещей проработка не нужна, я и так могу дофантазировать, додумать и так далее. Не знаю, по-моему, это какая-то базовая вещь в кино, когда тебе не обязательно всё рассказывать прям подробно. Если есть, грубо говоря, цикл из семи… ЮЛ: Не, смотри. Они остановили проблему — Башня спасена. И они такие: «Ну, идём вместе. Ты мне поможешь». Ну… МС: Они его остановили, опять же, только от этого Уолтера. Очевидно, Башня всё равно может в любой момент пасть, демоны и тьма никуда не делись, так что проблем, по идее, дохерища. ЕК: Ну ладно. Ждём Алого короля в сиквеле, которого не будет. МС: В частности чем «Тёмная башня» лучше, чем «Спайдервик», «Перси Джексон» и так далее, — это тем, что во всех предыдущих фильмах они такие: «Ох, мы сейчас вам расскажем! У нас будет трилогия, секстилогия! Мы сейчас столько всего расскажем!» И нет, ни хера никто не рассказывал. Здесь такие: «Окей, мы так скромненько, аккуратненько…» Да, окей, может быть, примитивно по сравнению с оригиналом, я даже спорить не буду, я же не читал. ЮЛ: Извини, примитивный по сравнению с «Гарри Поттером». МС: Мне «Гарри Поттер» не сильно нравится, поэтому… ЮЛ: Междумирье… Сказочный мир — Евгений приводил в пример «Властелина колец». Именно сказочность мира, его проработанность, его интересность — они и помогают заразить тебя этим миром. А здесь… МС: «Властелин колец» — это суммарно девять часов. ЮЛ: Я имею в виду первый фильм. МС: Очень много проработки? Не так много. ЕК: Да ладно! МС: Во-первых, он идёт не полтора часа, а два с половиной. ЮЛ: Ты так говоришь, как будто они не могли… они не могли бы снять кино на три часа при таком подходе, чтобы… ЕК: Вот! Вот именно. Сама концепция… МС: При таком — нет, конечно. Они бы смогли снять на три часа, если бы они такие: «Окей, мы сейчас погрузимся в мир Стивена Кинга и расскажем, как кого-то изнасиловали в жопу». Вот тогда да, тогда, конечно, они бы проработали персонажей, всё было бы очень хорошо. ЮЛ: Сравнение с книгой идёт не потому, что… опять же, проработанность мира. Очевидно, что Уолтера и Роланда что-то связывает. МС: Конечно. ЮЛ: Этого здесь вообще нет. МС: Да, и слава богу. Если будет продолжение… Правда как это расскажут? ЮЛ: Зачем рассказывать, если он уже мёртв? МС: Мне сейчас достаточно того, что что-то их связывает. Может, они были друзья, может, ещё что-то… Я могу это дофантазировать, какими они были друзьями, додумать. Мне не обязательно всё разжёвывать. Блин, серьёзно, я не очень понимаю… есть принцип, когда берётся какая-то книга или мир огромный, уже проработанный кем-то заранее в литературном первоисточнике, — да, давайте мы экранизируем дословно, подробно, насколько возможно. Иногда это получается хорошо, иногда не очень. А есть и такой вариант — мы упростим; то, что вам, дорогие зрители, знать не обязательно, мы не расскажем. Захотите — додумаете; не захотите — хер с вами. Если у нас получится, мы, может быть, как-то в последствии это расскажем. Не получится… это законченное произведение. ЕК: Да насрать! Уже всё, просто насрать. ЮЛ: Да-да. ЕК: Расскажут, не расскажут… Просто вот… сразу со своим сиквелом, которого не будет, до свидания. ЮЛ: Нет, тут было бы просто интересно, если бы с таким же подходом делали того же «Властелина колец»: «Мы не гарантируем три книги, три экранизации…» ЕК: Да, и там Фродо в первом же фильме дойдёт до вулкана. ЮЛ: Первый фильм был бы снят за пятьдесят миллионов долларов, там не было бы ничего. ЕК: Он сел бы на орла и летел… выбросил бы кольцо и улетел обратно. Вот это примерно то же самое получается. ЮЛ: Да-да-да. МС: Нет, нет, конечно же, нет. Потому что «Властелин колец» изначально планировался как дилогия, трилогия. Слушайте, его очень долго не могли запустить. ЮЛ: И этот тоже не могли очень долго запустить. МС: Да. И нашли шестьдесят миллионов. За шестьдесят можно было снимать начало. Сколько там книг было? Семь? Шесть? ЕК: Семь. Восьмая недавно вышла. ЮЛ: Я не знаю, я не помню. МС: Двадцать? Ну понятно, восемь. «Мы сейчас снимем половинку первой книги». ЮЛ: Это, на самом деле, не первая книга, это, дай бог, третья. МС: Не-не, Юр, я говорю, мог бы быть подход такой: «Мы сейчас снимем половинку первой книги, и, дай бог, мы все оригинальные отсылки, мелочи впихнём». На мой взгляд, это не нужно, не обязательно. Есть такой подход, есть такой подход. ЕК: Это Фродо верхом на орле бросает кольцо в вулкан. ЮЛ: Да-да, вот. МС: Если честно, первый фильм, может быть, был бы лучше, потому что я не помню, чтобы я был в восторге от первого «Властелина колец». Там экшен был очень херовый. Очень херовый. Экшен в первом «Властелине колец» был херовейший. Потому что Питер Джексон снимает вот так… Вот как он снимает. Дальше он уже прокачался. А потом шестьдесят кадров в секунду появилось, и вообще стало хорошо. Сейчас я договорюсь до того, что «Властелин колец» говно. Нет, конечно, нет, конечно, нет. Трилогия лучше, и масштабнее, и это самое… но меня такой подход вполне себе привлекает. ЕК: Окей. МС: Опять же, мне захотелось наконец «Тёмную башню» почитать. ЕК: Что тебе захотелось? МС: Захотелось почитать «Тёмную башню». ЕК: Забей. ЮЛ: Да, не стоит. МС: Да? Совсем? Окей. Фильм оказался лучше. ЮЛ: Не, он не лучше, просто… МС: I rest my case. Всё. ЕК: Книга получила достойное воплощение. МС: Всё, ладно. Всё. Всего хорошего, всем пока. ЮЛ: Не смотрите. Это можно дома посмотреть. МС: Я не буду спорить. Да, это действительно можно посмотреть дома. Надеюсь, не слушают наши партнёры из Sony… ЮЛ: Это дома можно посмотреть. МС: Да, это не блокбастер, это можно с нормальным звуком, с нормальной картинкой… не как здесь. ЮЛ: Здесь да… здесь субтитры такое несли… Ой, девочки из «Сияния» бегут, извините. МС: Да, хорошо. Всем пока.  Расшифровка: Антон Чеснаков