Метагалактический мегакинопортал
Новые сериалы недели: почти «Настоящий детектив» с Лили Гладстоун «Идущие на смерть» Роланда Эммериха показали свой тизер Трейлер «Джокера 2» вызвал больше интереса, чем первый ролик «Барби» Абсолютно неузнаваемый Дуэйн Джонсон на первом кадре фильма «Машина разрушения» Сандра Буллок и Николь Кидман планируют сыграть в «Практической магии 2»

Лютер — 1x01–1x06

Luther

Бог в мелочах, а дьявол в крайностях, решил режиссёр Брайан Кирк и, руководствуясь этим простым правилом, снял хорошую криминально-психологическую драму без лишних выебонов и претензий на. Вот и скажем ему за это большое спасибо.

Расчёт был верным, и дело выгорело. Отсылка к бритве Оккама в первой серии шоу оказалась символичной, потому как при создании «Лютера» авторы использовали тот же самый подход. Все лишнее с хирургической точностью отсечено и безжалостно выброшено – в центре повествования только самое важное и нужное. Это к слову о золотой середине и засевшем в крайностях бесе. Кирк доказал, что для создания качественного телепродукта в жанре криминального детектива необязательно шокировать зрителя, подсаживая его на перманентный саспенс и провокацию вперемешку с порно. Для этого достаточно более-менее внятного сценария и наличия запоминающегося, характерного главного героя с еще более запоминающимися тараканами в его умной голове. А уж если добавить сюда хорошую операторскую работу, подарить ГГ смышленого, преданного напарника и закрепить эффект фишкой из разряда «совместить несовместимое», то выйдет не просто качественное, но рекомендуемое к просмотру шоу.

«Одна чашка кофе не сделает нас друзьями» (Джон Лютер)



Наверное, все же не появись в самом начале сериала интересный и очень неоднозначный персонаж в исполнении Рут Уилсон, «Лютер» не имел бы той изюминки, которую приобрел благодаря, казалось бы, совершенно противоестественным взаимоотношениям Джона Лютера и Элис Морган. Весь их диалог на протяжении первого сезона странен, необычен, но, черт возьми, жутко интересен. В итоге к шестой, заключительной серии даже начинаешь ловить себя на мысли, что стоящая по ту сторону закона и человечности мисс Морган как-то вот даже тебе симпатична. Она словно персональный демон детектива Лютера, двуликое, непостижимое создание, преследователь и спаситель одновременно.

Но отнюдь не только этот персонаж полон сюрпризов. Поступки и действия друзей и коллег главного героя не раз заставят удивиться. Подход к действующим лицам нетривиален: авторы не навязывают зрителю своё мнение о тех, кто в кадре, и вполне уверены, что аудитория вправе сама разобраться и решить для себя, кто плохой, а кто хороший. Однако на всякий случай во вшивости изначально стоит подозревать всех. Да и как может быть иначе, если даже главный герой не всегда помнит о букве закона и обладает настолько взрывным характером, что в любой момент способен впасть в состояние аффекта?



И тут очень кстати пару слов о, собственно, Джоне Лютере. Что странно, ведь не какой-то там бешеной харизмой берет товарищ или, упаси бог, сверхспособностями. Все это выглядело бы дёшево и неуместно на фоне элегантно-пасмурного Лондона и серьёзности расследуемых дел. Ставка делается не на впечатляющую фактуру, бьющий через край sex appeal или прихотливо изогнутые мозговые извилины протагониста. Герой интересен внутренне, как неоднозначная личность, когда дело заходит о его внутреннем мире, и как, к примеру, тонкий психолог, когда это касается рабочих моментов. И в кои-то веки для того, чтобы все это стало понятно, человеку не обязательно демонстрировать всем и каждому насекомых в своей черепной коробке. Он просто делает своё дело, и делает его так, как умеет, как научился за много лет работы в полиции. Для того чтобы раскрыть преступление, Лютеру не нужно обладать экстрасенсорикой, уметь летать или даже, сделаем скромный книксен в сторону классики, наркоманить – он с успехом обходится своим умом и собственными представлениями о допустимости применяемых в работе методов. Но все ведь, согласитесь, более-менее в рамках и без перегибов.

Абсолютно ясно, что акцент в «Лютере» решительно смещен в сторону персонажей, их взаимоотношений и прочей психологии-социологии. Драма здесь порой перебивает криминально-детективную составляющую, а интрига закручивается вовсе не вокруг сакраментального «cui prodest?». Преступник зачастую нам известен почти сразу, остаётся лишь наблюдать за тем, каким путём к верному выводу приходит главный герой и что он предпринимает для того, чтобы восторжествовала справедливость. А ценность показываемого в том, что в центре не бездушный роботоподобный законник, но человек со своими представлениями о добре и зле. Потому не всегда финал ожидаем – да взять ту же не единожды упомянутую Морган.



Вместе с тем ничего концептуально нового или захватывающего в сериале как бы и нет. Будни криминального отдела остаются буднями криминального отдела, и каждая отдельно взятая история, в общем-то, не нова. Когда-то где-то что-то подобное мы уже не раз видели, однако ведь тогда эти дела не вёл талантливый Джон Лютер, настолько творчески подходящий к делу. Поэтому почему бы не посмотреть такие истории ещё раз? Тем более, их обилием нас не утомляют – в первом сезоне всего-то шесть серий.
Лариса Мосенко
Обсуждение (уже 2 комментария)
24 июня 2011

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 96%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 96%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 95%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 95%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 97%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 97%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 624: «Неприличные гости», «Блиндаж», «Плохие парни 4», вселенная русских супергероев, «Чужой: Ромул»
 
1ЕВА – 585: Перевод с кулачьего
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Ноль кадров в секунду – 530: Галопом по Summer Game Fest 2024
 
 
8Телеовощи – 552: Правила использования сабли
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
Ещё

Новые комментарии