← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 5 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Давненько мы не обсуждали графические романы одного из главных безумных гениев европейской комикс-индустрии — Алехандро Ходоровски. Непорядок! Пора исправляться, тем более что издательства начали давать нам для этого достойные поводы. И первым делом поговорим о приквеле к одному из самых известных творений мастера — «Инкалу».
Начнём с печальных новостей, очевидных уже из текста на обложке — легендарный художник Moebius, рисовавший «Инкал», в создании «До Инкала» не участвовал — очередная сага Ходоровски стала жертвой смены иллюстраторов между циклами. К счастью, Зоран Янетов оказался человеком предельно ответственным и готовым приструнить собственные творческие позывы ради общего блага, максимально подстроившись под стиль Moebius (опыт раскрашивания «Инкала», очевидно, помог). Получилось, само собой, чуть похуже, но именно чуть — это всё ещё очень красивая, визуально насыщенная книга, под завязку наполненная самыми разными контрастами — красоты и уродства, камерности и гигантизма, мрачных тем и ярких цветов. В общем, визуально это всё ещё «Инкал», не сомневайтесь.
Сюжетно же ситуация обстоит чуточку хитрее. «До Инкала» вполне может быть самым сценарно продуманным произведением Ходоровски. Причём его фирменные «фишки» никуда не делись — книга всё так же безостановочно вводит в повествование новые идеи, скоропостижно избавляясь от старых концепций в тот миг, когда они начинают хоть чуть-чуть утомлять творца. Особенно хорошо это заметно в первом из шести составляющих «До Инкала» томов, демонстрирующем детство Дифула. Мать-проститутка, оказывающаяся верной служительницей тайной церкви; изобретательный батя-преступник, создающий фальшивые копии нимбов, по которым обычно отличают местных богатеев; наркуши-друзья; церковь истинной любви, выращивающая освобождающий мозг наркотик из сердец добровольных жертв… стоит моргнуть, и все эти занятные идеи проносятся мимо, исчезая в зеркале заднего вида и оставляя лишь едва заметный след на характере главного героя. В других романах Ходоровски на этом их роль зачастую и заканчивалась. В «До Инкала» же забытые сюжеты и концепции чаще всего оказываются полноценными ружьями, стреляющими ровно в тот момент, когда начинаешь о них забывать — для пущей неожиданности.
Радует в «До Инкала» и то, что Ходоровски умудрился найти баланс между традиционной отбитостью своих историй и полноценным, чётко структурированным, интригующим детективным расследованием. Таким, что начинается с самых низов, в лучших традициях киберпанка, но в итоге дотягивается до заговоров, раскрытие которых рискует навсегда разрушить устои многоэтажного города, в котором живёт Дифул. Привычные Ходоровски лихие повороты очень идут детективному жанру, добавляя непредсказуемости даже туда, где непредсказуемости и быть-то не должно: мы ведь читаем приквел и заранее знаем, куда должен прийти сюжет…
Что и подводит нас к единственному сколь-нибудь серьёзному недостатку «До Инкала». На протяжении пяти томов Алехандро Ходоровски словно забывает о существовании оригинальной серии. Мир вроде бы тот же, да и отдельные темы типа критики разжижающего мозги телевидения и культуры потребления на месте, но реальной связи между событиями «До Инкала» и «Инкала» не чувствуется совершенно. И вдруг за кадром словно раздаётся таинственный голос:
«Но ведь это же приквел! Он ведь должен подводить нас к началу прошлой истории! А? Свой сюжет? Кому он нужен! Разрулим его за одну сцену, лишних персонажей спровадим в космос или перебьём, а остальных заставим думать, что ничего и не было! И у нас даже останется немного времени, чтобы заняться-таки традиционной приквелизацией — накидать камео персонажей, не имевших никакого отношения к „До Инкала“, и впопыхах рассказать, как и зачем они оказались втянуты в историю „Инкала“!».
Автору этот голос принадлежал или какому-то редактору — это науке неизвестно. Но факт остаётся фактом: последняя часть «До Инкала» резко обрывает её самобытное повествование, чтобы на скорую руку связать с прародителем. Получается не очень интересно и немного искусственно, но совсем уж разносить концовку всё-таки не хочется… как минимум пока. Просто есть подозрение, что линии «До Инкала» на самом деле не оборвали, а лишь отложили до третьего цикла — «Финального Инкала», где соберут и разрулят линии со всей саги. Чувство, если что, взятое не с потолка — отправка одного из важнейших персонажей «До Инкала» в космос явно сделана с целью выноса за скобки — чтобы и объяснить отсутствие в «Инкале», и подготовить неизбежное возвращение.
Ну да не будем загадывать. Выход «Последнего Инкала» у «Комильфо» должен произойти уже вот-вот — тогда и узнаем, вышло ли у Алехандро Ходоровски достойно закончить серию.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: