Метагалактический мегакинопортал
Ана де Армас раздолбала старый монитор дубиной, чтобы привлечь внимание к экшену «Балерина» (видео) «Кинопоиск» готовит сериал по хитовой игре Atomic Heart DC воскресило своё знаменитое подразделение Vertigo «Невероятно плохо, но всё равно лучшая часть в трилогии» — первые отзывы, посмотревших «Венома 3» Приквел диснеевского «Короля Льва» не оправдал надежд в прокате

До Инкала

Before Incal

Следствие ведётся

Давненько мы не обсуждали графические романы одного из главных безумных гениев европейской комикс-индустрии — Алехандро Ходоровски. Непорядок! Пора исправляться, тем более что издательства начали давать нам для этого достойные поводы. И первым делом поговорим о приквеле к одному из самых известных творений мастера — «Инкалу».

Начнём с печальных новостей, очевидных уже из текста на обложке — легендарный художник Moebius, рисовавший «Инкал», в создании «До Инкала» не участвовал — очередная сага Ходоровски стала жертвой смены иллюстраторов между циклами. К счастью, Зоран Янетов оказался человеком предельно ответственным и готовым приструнить собственные творческие позывы ради общего блага, максимально подстроившись под стиль Moebius (опыт раскрашивания «Инкала», очевидно, помог). Получилось, само собой, чуть похуже, но именно чуть — это всё ещё очень красивая, визуально насыщенная книга, под завязку наполненная самыми разными контрастами — красоты и уродства, камерности и гигантизма, мрачных тем и ярких цветов. В общем, визуально это всё ещё «Инкал», не сомневайтесь.

Сюжетно же ситуация обстоит чуточку хитрее. «До Инкала» вполне может быть самым сценарно продуманным произведением Ходоровски. Причём его фирменные «фишки» никуда не делись — книга всё так же безостановочно вводит в повествование новые идеи, скоропостижно избавляясь от старых концепций в тот миг, когда они начинают хоть чуть-чуть утомлять творца. Особенно хорошо это заметно в первом из шести составляющих «До Инкала» томов, демонстрирующем детство Дифула. Мать-проститутка, оказывающаяся верной служительницей тайной церкви; изобретательный батя-преступник, создающий фальшивые копии нимбов, по которым обычно отличают местных богатеев; наркуши-друзья; церковь истинной любви, выращивающая освобождающий мозг наркотик из сердец добровольных жертв… стоит моргнуть, и все эти занятные идеи проносятся мимо, исчезая в зеркале заднего вида и оставляя лишь едва заметный след на характере главного героя. В других романах Ходоровски на этом их роль зачастую и заканчивалась. В «До Инкала» же забытые сюжеты и концепции чаще всего оказываются полноценными ружьями, стреляющими ровно в тот момент, когда начинаешь о них забывать — для пущей неожиданности.

Радует в «До Инкала» и то, что Ходоровски умудрился найти баланс между традиционной отбитостью своих историй и полноценным, чётко структурированным, интригующим детективным расследованием. Таким, что начинается с самых низов, в лучших традициях киберпанка, но в итоге дотягивается до заговоров, раскрытие которых рискует навсегда разрушить устои многоэтажного города, в котором живёт Дифул. Привычные Ходоровски лихие повороты очень идут детективному жанру, добавляя непредсказуемости даже туда, где непредсказуемости и быть-то не должно: мы ведь читаем приквел и заранее знаем, куда должен прийти сюжет…

Что и подводит нас к единственному сколь-нибудь серьёзному недостатку «До Инкала». На протяжении пяти томов Алехандро Ходоровски словно забывает о существовании оригинальной серии. Мир вроде бы тот же, да и отдельные темы типа критики разжижающего мозги телевидения и культуры потребления на месте, но реальной связи между событиями «До Инкала» и «Инкала» не чувствуется совершенно. И вдруг за кадром словно раздаётся таинственный голос:

«Но ведь это же приквел! Он ведь должен подводить нас к началу прошлой истории! А? Свой сюжет? Кому он нужен! Разрулим его за одну сцену, лишних персонажей спровадим в космос или перебьём, а остальных заставим думать, что ничего и не было! И у нас даже останется немного времени, чтобы заняться-таки традиционной приквелизацией — накидать камео персонажей, не имевших никакого отношения к „До Инкала“, и впопыхах рассказать, как и зачем они оказались втянуты в историю „Инкала“!».

Автору этот голос принадлежал или какому-то редактору — это науке неизвестно. Но факт остаётся фактом: последняя часть «До Инкала» резко обрывает её самобытное повествование, чтобы на скорую руку связать с прародителем. Получается не очень интересно и немного искусственно, но совсем уж разносить концовку всё-таки не хочется… как минимум пока. Просто есть подозрение, что линии «До Инкала» на самом деле не оборвали, а лишь отложили до третьего цикла — «Финального Инкала», где соберут и разрулят линии со всей саги. Чувство, если что, взятое не с потолка — отправка одного из важнейших персонажей «До Инкала» в космос явно сделана с целью выноса за скобки — чтобы и объяснить отсутствие в «Инкале», и подготовить неизбежное возвращение.

Ну да не будем загадывать. Выход «Последнего Инкала» у «Комильфо» должен произойти уже вот-вот — тогда и узнаем, вышло ли у Алехандро Ходоровски достойно закончить серию.

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
28 декабря 2024

Нехуево 
Оценка автора
Комикс
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме